Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учебные цели. 
Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В практике создания учебных курсов давно замечено: ведущие-нреиодаватели склонны описывать цели обучения через содержание знаний и умений. Например: «цель занятия — изучить понятие бизнес-плана, его структуру, источники и методы, используемые при его составлении». Можно ли при таком способе постановки цели судить о том, достигнута ли она? Иначе говоря, является ли такой способ постановки целей… Читать ещё >

Учебные цели. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учебные цели — это ответ на вопрос ведущего о том, чему должны научиться участники программы или занятия. Каковы учебные результаты? Как можно судить об успешности обучения? Грамотная постановка учебных целей позволяет ответить на эти вопросы.

Ускользающее главное, или как не нужно описывать учебные цели.

В практике создания учебных курсов давно замечено: ведущие-нреиодаватели склонны описывать цели обучения через содержание знаний и умений. Например: «цель занятия — изучить понятие бизнес-плана, его структуру, источники и методы, используемые при его составлении». Можно ли при таком способе постановки цели судить о том, достигнута ли она? Иначе говоря, является ли такой способ постановки целей инструментальным? Очевидно, нет.

Нс лучше обстоит дело и с другим способом описания целей — через деятельность ведущего. Например: «цель занятия — ознакомить с понятием бизнес-плана, его структурой, дать представление об источниках и методах, используемых при его составлении, применить их на практике». Постановка цели «от ведущего» сосредоточена на его собственной работе. На первый взгляд, это создает впечатление, что цель ясна и понятна. Однако остается неясным, как проверять и оценивать результаты обучения, — данный способ постановки цели не предполагает описания результатов.

Еще один распространенный способ описания целей — через учебную работу участников. Например: «участники освоят понятие бизнес-плана, проанализируют источники и методы, используемые при его составлении, применят их на практическом примере и т. д.». На первый взгляд, такая формулировка учебной цели вносит определенность в планирование и проведение обучения. Однако и здесь из поля зрения выпадает главное — ожидаемый результат обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой