Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Региональные организации по расследованию авиационных происшествий и инцидентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с положениями Приложения 13 государство места события назначает расследование и несет ответственность за расследование обстоятельств авиационных происшествий и серьезных инцидентов с ВС, максимальная масса которых превышает 2250 кг. Приложение 13 также рекомендует государству места события назначать расследование обстоятельств серьезных инцидентов с ВС меньшей массы. ИКАО призывает… Читать ещё >

Региональные организации по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ИКАО призывает государства способствовать созданию региональных групп по безопасности полетов. В рамках таких региональных механизмов могут решаться и вопросы расследования авиационных происшествий, например, в части делегирования полномочий на проведение расследования (полностью или частично), обеспечения взаимного содействия и сотрудничества государств в рамках расследования.

В Руководстве содержатся инструктивные указания по созданию региональной организации по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (РОРАП) и по управлению ею, а также изложены обязанности и ответственность Договаривающихся государств ИКАО в отношении создания региональной системы расследования авиационных происшествий и инцидентов и управления ею. Оно предназначено для высших государственных директивных органов, поскольку в нем акцентируются обязательства государств как сторон Чикагской конвенции и содержится информация и инструктивные указания, относящиеся к созданию РОРАП и управлению ею с целью оказания помощи Договаривающимся государствам в частичном или полном выполнении своих обязательств в отношении расследования авиационных происшествий и инцидентов.

Обязательство в отношении обеспечения безопасной системы гражданской авиации должно быть принято на самом высоком уровне каждого правительства и при участии авиационной отрасли государства.

Заключение

соглашений между группой государств региона будет способствовать экономически выгодному и эффективному распределению ресурсов для достижения общих целей соблюдения требований ИКАО, в особенности положений Приложения 13.

Причины, в силу которых принимается стратегия создания РОРАП, помимо прочего, заключаются в следующем:

a) устранить дублирование усилий посредством объединения людских, технических и финансовых ресурсов;

b) добиться экономии за счет масштабов деятельности, что обеспечит действенность и эффективность;

c) продемонстрировать в качестве ответственной региональной организации совершенствование региональной солидарности;

d) позволить расследователям в регионе быстрее получать соответствующий опыт;

e) облегчить государствам наем и постоянную стабильную работу рассл ед ов ател ей;

f) содействовать обеспечению независимости расследований.

Государство, в котором находится РОРАП, должно оказывать поддержку деятельности РОРАП, содействуя ее бесперебойному функционированию, включая предоставление соответствующих полномочий, утверждений, разрешений и материально-технического обеспечения, требуемых для осуществления деятельности РОРАП.

Государства-члены должны оказывать необходимую поддержку для обеспечения эффективной работы организации и достижения ее целей, а также должны выполнять свои финансовые обязательства, предусмотренные в соглашении.

Организационная структура РОРАП должна иметь правовую основу. При этом должны быть четко определены ее структурные элементы и основные функции ее сотрудников.

На рис. 7.3 показан пример организационной структуры типовой РОРАП.

Типовая организационная структура РОРАП.

Рис. 7.3. Типовая организационная структура РОРАП

Следует отметить, что некоторые группы государств уже создали РОРАП (например, Межгосударственный авиационный комитет, представляющий Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Республику Молдову, Российскую Федерацию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украину, а также Агентство членов Банджульского соглашения по расследованию происшествий (BAGAIA), в которое входят Гамбия, Гана, Гвинея, Кабо-Верде, Либерия, Нигерия и Сьерра-Лионе).

Международные стандарты, определяющие порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов, изложены в Приложении 13 к Чикагской конвенции и более детально рассмотрены в документах ИКАО.

В соответствии с положениями Приложения 13 государство места события назначает расследование и несет ответственность за расследование обстоятельств авиационных происшествий и серьезных инцидентов с ВС, максимальная масса которых превышает 2250 кг. Приложение 13 также рекомендует государству места события назначать расследование обстоятельств серьезных инцидентов с ВС меньшей массы.

Государство места события может передать целиком или частично проведение расследования другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий по взаимной договоренности и согласию. В любом случае государство места события использует все средства для оказания содействия проведению такого расследования.

Если проведение расследования целиком передается другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий, то при этом предполагается, что это государство будет нести ответственность за проведение расследования, включая выпуск окончательного отчета и представление отчетности по форме ADREP. Если передаются полномочия на проведение только части расследования, то, как правило, ответственность за проведение расследования продолжает нести государство места события.

В случае серьезных инцидентов государство места события может рассмотреть вопрос о передаче полномочий на проведение расследования государству регистрации или государству эксплуатанта, в частности в тех случаях, когда проведение расследования может быть полезным или более целесообразным для одного из этих государств.

Если невозможно определенно установить, что место авиационного происшествия или серьезного инцидента находится на территории какого-либо государства, государство регистрации назначает и проводит любое необходимое расследование авиационного происшествия или серьезного инцидента. Однако оно может передать целиком или частично проведение расследования другому государству по взаимной договоренности и согласию. Государства, расположенные в непосредственной близости от места авиационного происшествия в международных водах, оказывают любое возможное содействие, а также удовлетворяют просьбы государства регистрации.

Единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента, проводимого в соответствии со Стандартами Приложения 13 является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем.

Любое расследование, выполняемое в соответствии с положениями Приложения 13, проводится отдельно от любого судебного или административного разбирательства, направленного на установление доли чьей-либо вины или ответственности.

Примечание. Разграничения можно добиться за счет проведения расследования специалистами по расследованию авиационных происшествий, а любого судебного или административного разбирательства — другими соответствующими специалистами. По всей вероятности, на месте авиационного происшествия и при сборе фактической информации потребуется координация деятельности, осуществляемой в рамках этих двух процессов.

В соответствии с положениями Приложения 13 полномочному органу по расследованию авиационных происшествий предоставляется независимость в проведении расследования и неограниченные полномочия на его проведение.

Расследование, как правило, включает:

a) сбор, регистрацию и анализ всей соответствующей информации об этом авиационном происшествии или инциденте;

b) защиту определенных записей, относящихся к расследованию авиационных происшествий и инцидентов;

c) при необходимости, выработку рекомендаций по обеспечению безопасности;

d) если возможно, установление причин и (или) сопутствующих факторов;

e) составление окончательного отчета.

Масштабы расследования и порядок его проведения определяются полномочным органом по расследованию авиационных происшествий в зависимости от уроков, которые предполагается извлечь из результатов расследования в целях повышения уровня безопасности полетов.

Рамки и сложность расследования, а также численность и состав бригады по расследованию определяются, в частности, следующими факторами:

a) наличие раненых, погибших и ущерба оборудованию, третьим сторонам и окружающей среде;

b) выявленные и потенциальные проблемы обеспечения безопасности полетов, приведшие к авиационному происшествию/инциденту;

c) возможность повторения, вероятность негативных последствий и серьезность негативных последствий;

d) статистика авиационных происшествий и инцидентов применительно к типу полетов, размеру и типу ВС, эксплуатанту, изготовителю и регламентирующему органу;

e) фактические и возможные отступления от отраслевых норм, стандартов, процедур и практики и эксплуатационных требований в области безопасности полетов.

Полномочный орган по расследованию должен иметь:

a) надлежащие законодательные документы, определяющие права и обязанности полномочного органа по расследованию авиационных происшествий;

b) оперативный доступ к достаточным финансовым средствам;

c) кадры расследователей, обладающих соответствующими опытом, подготовкой, снаряжением и оборудованием;

d) государственные нормативные документы, предусматривающие незамедлительное уведомление полномочного органа по расследованию авиационных происшествий о любых авиационных происшествиях или инцидентах на его территории;

e) политику, планы, процедуры и контрольные карты, необходимые для проведения расследований;

f) подразделение, обеспечивающее круглосуточное получение уведомлений об авиационных происшествиях и инцидентах и реагирование на них.

Полномочный орган по расследованию должен немедленно реагировать на уведомления об авиационных происшествиях и инцидентах. Полномочный орган должен иметь планы мер реагирования и концепцию готовности, обеспечивающие возможность круглосуточного реагирования на такие уведомления.

Разработанные полномочным органом по расследованию планы мер реагирования на уведомления должны учитывать следующие моменты:

a) незамедлительное рассмотрение содержащейся в уведомлении информации с целью убедиться в том, что представлены все требуемые данные;

b) скорейший сбор недостающей или дополнительной информации;

c) по мере возможности, проверка достоверности собранной информации;

d) оценка полученной информации и обстоятельств события с целью классификации события (авиационное происшествие, серьезный инцидент или инцидент) и определения рамок и масштабов предстоящего расследования;

e) назначение уполномоченного по расследованию;

f) уведомление национальных полномочных органов, местных властей, государств и других организаций, которые могут иметь отношение к данному событию;

g) выделение ресурсов (финансовых, кадровых и оборудования) на проведение расследования.

Оперативное реагирование на уведомления со стороны полномочного органа по расследованию будет способствовать скорейшему принятию ответных действий местными властями (пожарными и полицейскими службами) и прибытию расследователей на место происшествия. Необходимо выполнить следующие задачи:

a) обеспечить охрану места события, ВС, обломков и другого соответствующего оборудования для их сохранения, включая защиту от дальнейшего повреждения, и во избежание разрушения или исчезновения важных вещественных доказательств в результате хищения, перемещения или ненадлежащего обращения с обломками;

b) принять меры к сохранению путем фотографирования или другими соответствующими способами таких нестойких вещественных доказательств, как лед или следы копоти, ржавчины на обломках, следов на поверхности земли или загрязнения;

c) получить сведения о фамилиях и адресах всех свидетелей, показания которых могут помочь в проведении расследования — чем раньше будут получены показания этих свидетелей, тем меньше вероятность того, что со временем их версия происшедшего утратит точность;

d) приступить к сбору и сохранению всех записей, связанных с рассматриваемым полетом (например, с членами экипажа, ВС и обслуживанием воздушного движения);

e) сформировать бригаду по расследованию и отправить членов этой бригады на место происшествия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой