Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

НСмСцкая идСалистичСская эстСтика

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

АлСксандр Π“ΠΎΡ‚Π»ΠΈΠ± Π‘Π°ΡƒΠΌΠ³Π°Ρ€Ρ‚Π΅Π½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π» эстСтику ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ гносСологии, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ чувствСнноС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅. Он ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ гносСологичСской ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Π² ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ баумгартСновской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Нового Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ состоит Π² ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² познания — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ. ΠšΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π° понимаСтся ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ чувствСнного… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

НСмСцкая идСалистичСская эстСтика (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ интСрСсов Иоганна Π˜ΠΎΠ°Ρ…ΠΈΠΌΠ° Π’ΠΈΠ½ΠΊΠ΅Π»ΡŒΠΌΠ°Π½Π° Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ исслСдованиС самих Π°Ρ€Ρ‚Π΅Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² искусства. Π•ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ историчСской ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ искусства. ИдСал Π’ΠΈΠ½ΠΊΠ΅Π»ΡŒΠΌΠ°Π½Π° — грСчСская классика, Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ сочСтаниСм благоприятного ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСской атмосфСры. Π£ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ искусство являСтся, ΠΏΠΎ Π’ΠΈΠ½ΠΊΠ΅Π»ΡŒΠΌΠ°Π½Ρƒ, ΡƒΠΏΠ°Π΄ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ.

Однако ориСнтация Π’ΠΈΠ½ΠΊΠ΅Π»ΡŒΠΌΠ°Π½Π° Π½Π° Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. Π₯отя Π’ΠΈΠ½ΠΊΠ΅Π»ΡŒΠΌΠ°Π½ рассматривал Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ искусство ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† для создания Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ искусства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ «ΡƒΠΏΠ°Π΄ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ» ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»Π°ΡΡŒ прСимущСствСнно ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ°Ρ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° происходит понятный «ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄ΡƒΡ…» винкСльмановской эстСтики, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ дСлался ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ Π½Π° «Π±Π΅Π·ΠΌΡΡ‚СТности» искусства, присущСго Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ античности. ΠŸΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° эстСтичСскоС пСрСстаСт Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ самых Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сторон ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ Π΄ΡƒΡ…Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ для эпохи ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ понимания античности Π’ΠΈΠ½ΠΊΠ΅Π»ΡŒΠΌΠ°Π½ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСкрасного ΠΊΠ°ΠΊ простоту ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ. ЭстСтика Π’ΠΈΠ½ΠΊΠ΅Π»ΡŒΠΌΠ°Π½Π° содСрТала гСрмСнСвтичСский элСмСнт — Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Π°Π»Π»Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ соСдинСния красоты ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚вСнности, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ для назидания. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°Π»Π»Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ (Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ «Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΉ») красоты. ΠΠ½Ρ‚ΠΈΠΊΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ симпатии Π’ΠΈΠ½ΠΊΠ΅Π»ΡŒΠΌΠ°Π½Π° сдСлали Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ классицизма, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ, сохранял Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ дольшС, Ρ‡Π΅ΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π³Π΄Π΅ Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ тСснил ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ. Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ классицизма создал Иоганн Π’ΠΎΠ»ΡŒΡ„Π³Π°Π½Π³ Ρ„ΠΎΠ½ Π“Ρ‘Ρ‚Π΅ («Π’Сймарский классицизм»), ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ² Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ. К Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΌ классицистам (Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅, нСоклассицистам) слСдуСт отнСсти ΠΈ Иоанна Π“Π΅ΠΎΡ€Π³Π° Π—ΡƒΠ»ΡŒΡ†Π΅Ρ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π² ΡΡΡ‚СтичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ прСдставляСт психологичСскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ стоит Ρƒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ² психологии искусства. Богласно Π—ΡƒΠ»ΡŒΡ†Π΅Ρ€Ρƒ, искусство ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ состояния. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ наслаТдаСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ воспринимаСмым ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ эмоциями. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ взгляды высказал ΠΈ МоисСй МСндСльсон, акцСнтируя Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности искусства, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ установки «Π²Π³Π»ΡƒΠ±ΡŒ» чСловСчСской ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ….

АлСксандр Π“ΠΎΡ‚Π»ΠΈΠ± Π‘Π°ΡƒΠΌΠ³Π°Ρ€Ρ‚Π΅Π½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π» эстСтику ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ гносСологии, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ чувствСнноС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅. Он ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ гносСологичСской ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Π² ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ баумгартСновской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Нового Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ состоит Π² ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² познания — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ. ΠšΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π° понимаСтся ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ чувствСнного познания, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ эстСтика. Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ становится ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ понятиСм. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, анализируя ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ, Π‘Π°ΡƒΠΌΠ³Π°Ρ€Ρ‚Π΅Π½ выдСляСт Π² Π½Π΅ΠΌ составныС части (согласиС, порядок ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅), настаиваСт Π½Π° ΠΈΡ… Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ сочСтании (созвучии, консонанции), Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ эстСтику схоластов, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ: Ссли схоласты Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π²ΡΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выдСляСт Π‘Π°ΡƒΠΌΠ³Π°Ρ€Ρ‚Π΅Π½, относится ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ. БхоластичСская эстСтика ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Π°, баумгартСновская — гносСологична, нСсСт Π½Π° ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ эпохи Нового Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Ρ‹ Π‘Π°ΡƒΠΌΠ³Π°Ρ€Ρ‚Π΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ эстСтику ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ худоТСствСнной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ философ остро чувствовал ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эстСтики ΠΊΠ°ΠΊ дисциплины, Π΅Π΅ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌ. Однако гносСологизм Π‘Π°ΡƒΠΌΠ³Π°Ρ€Ρ‚Π΅Π½Π° Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² скорСС романтичСского Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ худоТСствСнного восприятия ΠΈ Ρ‚ворчСства нСмыслимы Π±Π΅Π· особых творчСских ΠΏΠΎΡ€Ρ‹Π²ΠΎΠ², Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… участвуСт вся чСловСчСская ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, зависят ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ° воспитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ личности. Π Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ понятия достовСрности Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅, философ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Π» ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ², ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ лоТь. Однако ΠΏΡ€ΠΈ всСй гносСологичСской ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡΡ‚ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ своСй эстСтичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π‘Π°ΡƒΠΌΠ³Π°Ρ€Ρ‚Π΅Π½ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ искусству, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ