Содержание Пояснительной записки к отчету
![Реферат: Содержание Пояснительной записки к отчету](https://gugn.ru/work/6570614/cover.png)
В таблице № 1 Пояснительной записки «Сведения об основных направлениях деятельности» указывается информация о цели деятельности КУ, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) его учредительным документам: В таблице № 4 «Сведения об особенностях бюджетного учета» раскрываются права самостоятельного… Читать ещё >
Содержание Пояснительной записки к отчету (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пояснительная записка к отчету должна содержать анализ исполнения бюджетной сметы и бюджетной отчетности, результатов выполнения показателей основной деятельности (государственных и муниципальных заданий), другие необходимые для целей управления сведения.
Пояснительная записка состоит из 5 разделов, включает в себя 7 таблиц, 14 приложений. В табл. 10.1 приведены структура пояснительной записки и перечень форм разделов, которые заполняют казенные учреждения.
Таблица 10.1. Структура Пояснительной записки к отчету
Номер раздела | Наименование разделов Пояснительной записки к отчету | Перечень форм раздела Пояснительной записки к отчету | |
Организационная структура субъекта бюджетной отчетности. | Таблица № 1. | ||
Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности. | Таблица № 2; ф. 503 162. | ||
Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности. | Таблица № 3;ф. 503 164. | ||
Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности. | Ф. 503 168; ф.503 169; ф. 503 173 (при реорганизации учреждения и изменении законодательства по учету); ф. 503 176; ф. 503 178. | ||
Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности. | Таблицы № 4, 5,6, 7; ф.503 177. |
В таблице № 1 Пояснительной записки «Сведения об основных направлениях деятельности» указывается информация о цели деятельности КУ, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) его учредительным документам:
- — в графе 1 указываются цели, для исполнения которых создано и функционирует учреждение;
- — в графе 2 — краткая характеристика целей деятельности путем отражения основных направлений деятельности и функций КУ в рамках реализации установленных целей;
- — в графе 3 — правовое обоснование установленных в графах 1 и 2 целей и функций в соответствии с действующими нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами. Например, для учреждений образования это будут: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266−1 «Об образовании», устав, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Генеральное разрешение.
В таблице № 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» указывается информация о мерах по повышению эффективности бюджетных средств, проводимых бюджетным учреждением на основании организационно-распорядительных документов главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета:
- — в графе 1 указывается перечень мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
- — в графах 2−4 указываются реквизиты соответствующих организационно-распорядительных документов;
- — в графе 5 указываются результаты применения мер (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности).
Пример заполнения таблицы № 2 Пояснительной записки приведен в табл. 10.2.
Таблица 10.2. Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Перечень мероприятий | Распорядительный документ | Результаты принятых мер | ||
наименование | номер | дата | ||
Введениенорм расхода офисной бумаги. | Приказ. | 01.02.200_. | Экономия бюджетных средств по КОСГУ 340 на сумму 10 500 руб. | |
Списание автотранспорта, но причине негодности. | Распоряжение главного распорядителя бюджетных средств. | 10.03.200_. | Экономия средств по КОСГУ 226 по транспортному налогу в сумме 5100 руб. | |
и т.д. |
В таблице № 4 «Сведения об особенностях бюджетного учета» раскрываются права самостоятельного определения учета операций с активами и обязательствами, отраслевые особенности, разработанные соответствующими органами исполнительной власти и утвержденных в установленном порядке.
Информация в таблице № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» (табл. 10.3) характеризует результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю соблюдения требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности в казенном учреждении:
- — в графе 1 указывается тип контрольных мероприятий (предварительный, текущий, последующий);
- — в графе 2 указывается перечень мероприятий внутреннего контроля;
- — в графе 3 указывается перечень предотвращенных в результате мероприятий внутреннего контроля нарушений;
- — в графе 4 указывается перечень выявленных нарушений и меры по их устранению.
Таблица 10.3. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля
Тип контрольных мероприятий | Наименование мероприятий | Выявленные нарушения | Меры по устранению |
Предварительный контроль. | Мониторинг цен на товары, услуги, работы до осуществления процедуры в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» . | Завышены расценки при составлении бюджетной сметы по КОСГУ 225 «Проведение дезинфекции и дератизации помещений» . | Корректировка перечня нужд: увеличение перечня услуг по КОСГУ 225. |
Текущий контроль. | Надлежащее исполнение договорных обязательств подрядчиками. | превышен срок выполнения ремонтных работ по договору. | Подрядчик перечислил в доход бюджета в соответствии с договором штраф в размере 8700 руб. |
Последующий контроль. | Проверка соответствия перечня и номенклатуры полученных учреждением товаров, работ, услуг перечням, указанным поставщиками. | Установлен факт полученных основных средств, оплаченных по КОСГУ340. | Произведено восстановление кассовых расходов в полной сумме. |
В таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» отражаются результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств в части выявленных расхождений. Указываются причины проведения инвентаризации, дата и номер приказа, код счета бюджетного учета, по которому выявлены расхождения, а также меры, принимаемые для устранения обнаруженных при проведении инвентаризации недостатков.
Данная таблица заполняется на основании сведений актов инвентаризации и протоколов решений инвентаризационной комиссии (табл. 10.4).
Таблица 10.4. Сведения о проведении инвентаризаций
![Сведения о проведении инвентаризаций.](/img/s/8/29/1551429_1.jpg)