Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конструирование игры. 
Методы активного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формулировка правил, распределение решений по игрокам. Установление причинно-следственных отношений между операциями. Построение блок-схемы игры, внутреннего графика проведения, уточнение основных шагов, этапов, циклов. Шагом является завершенная фаза принятия решения, этап разделяет сценарные фазы, цикл приводит к очевидным итогам, является наиболее завершенной фазой игры. Особое внимание… Читать ещё >

Конструирование игры. Методы активного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подготовка к разработке и описанию деловой игры, с позиций А. П. Панфиловой[1], должна иметь следующее содержание.

  • 1. Источники деловой игры. Базовой для деловой игры (ДИ) является модель социально-экономической системы в целом, включая объект управления, управляющую систему и элементы обратной связи. Описание объекта управления может быть осуществлено с разной степенью детализации, но основные характеристики и параметры модели, а также исходные условия ее функционирования должны быть изначально охарактеризованы.
  • 2. Состав и количество участников игры. Уровень участников игры, их специализация и сфера практической деятельности должны соответствовать уровню, на котором следует решать проблему.
  • 3. Регламент ДИ. Время, затрачиваемое на игру, желательно устанавливать без перерывов и от 4 до 10 часов в день.
  • 4. Сценарий ДИ или ее блок-структура. Сценарий обычно включает в себя развернутое изложение сущности игры и логическую последовательность ее реализации, а также вопросы, связанные с управлением игрой. Даются подробные инструкции организаторам, участникам игры, экспертам, приводится вспомогательный материал.
  • 5. Система оценивания результатов игры экспертами. С этой целью в описание игры включаются специальные разработки методик оценивания: бланки, таблицы.
  • 6. Вспомогательный материал. Обычно он предлагается в приложении и включает тесты, упражнения, ситуации и специальные задания для разного целевого предназначения.
  • 7. Организация пространственной среды. Целесообразно такого рода информацию описывать, для того чтобы начинающий преподаватель мог предусмотреть ситуации, когда для принятия решений необходимо иметь несколько помещений или когда сценарий включает разные формы деловой коммуникации: работа в микрогруппах, дискуссия, пленум и т. д.

Содержанием может быть явление, к которому имеется множество подходов. Событийная ткань должна представлять постоянное столкновение интересов участников игры.

Ситуация должна предполагать неоднозначность решений, содержать элемент неопределенности, что обеспечивает проблемный характер игры и личностное проявление игроков. Прямая формулировка проблемы или указание на нее недопустимы. В то же время правила, нормы формулируются однозначно и определенно.

В конструкции игры необходимо заложить возможность каждому игроку принимать решения и обеспечить осознание этого участниками.

В игре необходимо отражать не все разнообразие факторов, действующих в реальной ситуации, а только наиболее значимые. Тогда она становится нагляднее, а участникам легче ее анализировать. Субъективная вероятность происходящих событий не должна быть ни слишком низкой, ни слишком высокой. В первом случае будут воспроизводиться частные схемы поведения, во втором — есть опасность принятия привычных тривиальных решений. Чем больше свобода выбора решений, тем охотнее игроки включаются в игру.

Важно продумать стимулы, обеспечивающие высокую вовлеченность участников. Они должны концентрироваться не на выигрыше, а на результате.

Игра будет нежизнеспособной, если плохо продумана последовательность действий и взаимосвязи участников, недостаточна драматизация происходящих событий.

Как отмечается на сайте «Школа эффективных лидеров»[2], этапы разработки игры сводятся к следующим процедурам.

  • 1. Проблематизация и тематизация.
  • 2. Определение типа по назначению (для обучения, в исследовательских целях, для принятия решений, проектирования, по кадровым вопросам).
  • 3. Выделение целей конструирования.
  • 4. Анализ главных закономерностей — связей, отношений, в моделируемой деятельности, исходя из проблемы, лежащей в основе игры. В этом пункте определяется необходимая степень детализации представления объекта. Все связи в нем должны быть обозримы и в то же время не слишком упрощены.
  • 5. Выделяются игровые единицы и функции. На основе этой работы создается сценарный план и продумываются игровые события.
  • 6. Создается перечень решений, которые могут принимать игроки. На данном этапе определены основные точки, на которых базируется простая игра. Пункты 7 и 8 относятся лишь к сложной игре.
  • 7. Определение параметров связей между факторами, которые нужно отразить. Они должны быть таковыми, чтобы вызвать последствия, характерные для моделируемой деятельности. Необходимо определить взаимодействие параметров в каждом звене деятельности. Не все параметры могут определяться количественно. В этом случае при конструировании применяются экспертные оценки.
  • 8. Формирование числового массива. На этом этапе определяется размеренность основных параметров, закономерности и взаимодействия, строятся таблицы, графики, программы для ЭВМ.
  • 9. Детализация сценического плана, формирование влияния окружающей среды.
  • 10. Формулировка правил, распределение решений по игрокам. Установление причинно-следственных отношений между операциями. Построение блок-схемы игры, внутреннего графика проведения, уточнение основных шагов, этапов, циклов. Шагом является завершенная фаза принятия решения, этап разделяет сценарные фазы, цикл приводит к очевидным итогам, является наиболее завершенной фазой игры. Особое внимание обращается на точки ветвления игры.
  • 11. Формулирование системы штрафов и поощрений, определение критериев выигрыша. Результаты игры должны быть очевидны, выражены количественно и оцениваться экспертами.
  • 12. Отладка игры, се проигрывание разработчиками, уточнение связей, параметров, проверка гибкости блок-схем, жизнеспособности математического аппарата, анализ реальности ситуаций — действенность стимулов, правильности расчетов временных затрат, окончательная коррекция игры.

Для представления игры необходимо подготовить методическую инструкцию по проведению игры, ролевые инструкции игрокам и необходимый справочный материал. Методическая инструкция по проведению игры включает описание назначения и целей игры, структуры игрового коллектива и функций участников, системы стимулирования, исходных данных, процесса игры (этапы, эпизоды), направлений возможного усовершенствования и усложнения игры.

В ролевой инструкции важно предусмотреть средства, позволяющие оптимизировать процесс идентификации игрока с ролью.

Справочный материал должен быть представлен таким образом, чтобы вызвать у участников потребность в поиске информации об основаниях заложенной в игре проблемы.

  • [1] Панфилова А. II. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. С. 173—174.
  • [2] URL: gilbo.ru.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой