Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ системы развития персонала ОАО «МАЗ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая обстоятельства экономической ситуации, основной стратегической целью завода является повышение конкурентоспособности продукции, завоевание рынков сбыта и, за счет этого, увеличение прибыли. Для реализации продукции необходимо обеспечить ее качество, приемлемую цену, включающую цену обслуживания, и сроки поставки продукции. За рассмотренный период численность работающих на предприятии… Читать ещё >

Анализ системы развития персонала ОАО «МАЗ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-экономическая характеристика ОАО «МАЗ»

Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» — крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, пассажирской, прицепной и автокрановой техники.

Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также РУП «БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА» (г. Осиповичи), РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП «Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск).

Завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное.

Организационная структура управления предприятием ОАО «МАЗ» представлена на рисунке 2.1.

Как показывает данная схема, организационная структура ОАО «МАЗ» построена по линейно-функциональному типу.

Генеральный директор ОАО «МАЗ» осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ОАО «МАЗ». Главный бухгалтер ОАО «МАЗ» осуществляет руководство бухгалтерским учетом и отчетностью; формирует учетную политику с разработкой мероприятий по ее реализации; оказывает методическую помощь работникам подразделений ОАО «МАЗ» по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет управление и планирование коммерческой деятельности ОАО «МАЗ»;

Организационная структура ОАО «МАЗ». Примечание.

Рисунок 2.1 — Организационная структура ОАО «МАЗ». Примечание: Источник — собственная разработка на основе данных предприятия Основным учредительным документом ОАО «МАЗ» является Устав. ОАО «МАЗ» выпускает следующие виды продукции: бортовые автомобили, полноприводные автомобили, самосвалы, шасси, тягачи, лесовозы, прицепы, полуприцепы, автобусы, краны, спецтехнику.

ОАО «МАЗ» оказывает следующие услуги: различные виды работ по ремонту и восстановлению грузовой и легковой автотехники, техническое обслуживание и ремонт автокранов, сварочно-восстановительные, токарные, фрезерные, шлифовальные, слесарные работы, подготовка поверхности к окраске и окраска, изготовление изделий и деталей по чертежам заказчика, резка заготовок, изготовление металлоконструкций, термическая и химико-термическая обработка деталей и материалов, пассажирские и грузоперевозки, проведение лабораторных исследований и испытаний металлов и материалов, изготовление товаров для дачного участка, профессиональная подготовка и повышение квалификации профильных рабочих, семейный отдых и оздоровление, платные медицинские услуги, реализация неликвидной продукции (термогальваническое производство), гостиничные услуги.

Производственная структура, как общая структура ОАО «МАЗ» носит линейно-функциональный характер. Каждый цех специализируется на выполнении определенных функций в общем процессе производства продукции.

Эффективность производства, выпуск качественной продукции обеспечивается не только рациональной организацией выполнения технологических операций, но и уровнем технического обслуживания производства.

ОАО «МАЗ» в настоящее время ведется активная работа по организации и закреплению хозяйственных связей, сотрудники предприятия участвуют в многочисленных выставках и семинарах.

Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «МАЗ» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Показатели деятельности ОАО «МАЗ».

Показатели.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Динамика 2013 / 2011, млн. руб.

Темп роста 2013 / 2011, %.

Выручка от реализации, млн. руб.

126,2.

Себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг), млн. руб.

124,7.

Расходы на реализацию, млн. руб.

162,6.

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

143,8.

Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности, млн. руб.

2400,0.

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности, млн. руб.

183,3.

Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб.

154,5.

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

156,9.

Общая рентабельность, %.

0,77.

0,84.

0,95.

0,18.

123,4.

Из данных таблицы видно, что в 2013 г. по сравнению с 2011 г. выручка от реализации ОАО «МАЗ» увеличилась на 5948 млн руб.

Динамика прибыли ОАО «МАЗ».

Рисунок 2.2 — Динамика прибыли ОАО «МАЗ».

Прибыль от реализации увеличилась в 2013 г. по сравнению с 2011 г. на 99 млн руб., или на 43,8%. Прибыль до налогообложения ОАО «МАЗ» увеличилась на 54,5%. Общая рентабельность ОАО «МАЗ» увеличилась в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 0,18 п.п.

Среднесписочная численность работников предприятия по категориям работающих за период 2009;2011 гг. представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Численность работников ОАО «МАЗ» за 2011;2013 гг.

Наименование категории работающих.

Год.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего.

в том числе: промышленно-производственный персонал.

Из него: Рабочие.

ИТР и служащие.

Из них: Руководители.

Специалисты.

Служащие.

Персонал непромышленных организаций.

За рассмотренный период численность работающих на предприятии увеличилась на 4,1%, в том числе рабочих на 6%. Это связано с увеличением объемов производства, а также с расширением номенклатуры изготавливаемой продукции. Как видим, только за последний год численность увеличилась на 827 чел., в т. ч., по промперсоналу на 783 чел.

Следует отметить, что производство укомплектовано квалифицированным персоналом с большим опытом работы. Из общей численности 39% имеют производственный стаж свыше 20 лет, 14% рабочих имеют среднее образование, 78% работников в возрасте 30−60 лет.

На заводе работают 5 417 руководителей и специалистов, 46% из которых имеют высшее образование, работают 2 доктора наук и 9 кандидатов наук.

Учитывая обстоятельства экономической ситуации, основной стратегической целью завода является повышение конкурентоспособности продукции, завоевание рынков сбыта и, за счет этого, увеличение прибыли. Для реализации продукции необходимо обеспечить ее качество, приемлемую цену, включающую цену обслуживания, и сроки поставки продукции.

В сложнейших условиях перехода на рыночные условия хозяйствования предприятие сумело сохранить высокий профессиональный уровень своих кадров. Одним из условий сохранения специалистов на предприятии является стабильная оплата за квалифицированный труд.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой