Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка стратегии развития образовательного учреждения в условиях функционирования в ОК

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При наличии конкуренции на рынке образовательных услуг на новую продукцию устанавливается предельно низкая цена для завоевания рынка. Далее цена может повышаться при признании образовательной услуги на рынке. При реализации концепции объединения будет достигнуто такое количество обучающихся, которое соответствует наличию площадей, аудиторий и других помещений по санитарным нормам и безопасным… Читать ещё >

Разработка стратегии развития образовательного учреждения в условиях функционирования в ОК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Установление базовых стратегий развития, подбор и оценка альтернативных стратегий

Проанализируем принципиальную применимость базовых стратегий развития по Мескону Р. Х. (ограниченный рост; рост; сокращение; сочетание классов стратегий) к решению задач в рассматриваемых комплексах.

М. Мескон указывает: «Перед организацией, как правило, стоят четыре основных возможных альтернативы — ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание». По его сведениям «стратегической альтернативой, которой придерживается большинство организаций, является ограниченный рост [32, с. 280]. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, корректированных с учетом внешних факторов.

Стратегия ограниченного роста применяется чаще всего в зрелых отраслях со статичной технологией, когда организация удовлетворена своим положением.

Стратегия роста осуществляется путем ежегодной значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем предыдущего года. По сведениям М. Мескона стратегия роста «применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями», при этом «рост может быть внутренним и внешним» (за счет расширения ас-сортимента товаров и путем расширения, но вертикали и горизонтали соответственно) [32, с. 281].

Стратегию сокращения нередко называют стратегией последнего средства, когда уровень намеченных па будущее целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Возможные альтернативы в рамках этой стратегии — ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация [32, с. 281].

Стратегия сочетания объединяет элементы трех вышеназванных стратегий. Ее, как правило, придерживаются крупные фирмы.

На данном этапе все 3 анализируемых комплекса реализуют стратегию роста. Это обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.

При реализации концепции объединения будет достигнуто такое количество обучающихся, которое соответствует наличию площадей, аудиторий и других помещений по санитарным нормам и безопасным условиям обучения.

Во всех трех комплексах мы наблюдаем стратегию внутреннего роста (расширение образовательных услуг, введение дополнительных услуг).

Многофакторность выбора стратегии предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив (рис. 9, 10):

Конкурентные преимущества.

низкие издержки.

дифференциация.

Масштаб рынка.

широкий масштаб.

I лидерство по издержкам.

III стратегия широкой дифференциации.

узкий сегмент.

II концентрация на низких издержках.

IV стратегия узкой дифференциации.

Рис. 9 — Матрица конкурентных преимуществ

Все комплексы реализуют стратегию широкой дифференциации (в них происходит объединение дошкольного и школьного образования). Единственное различие — масштабы деятельности и количество профилей в ОК.

Рынки.

Существующие.

Новые.

Товары.

Существующие.

I улучшай что, что умеешь делать.

III стратегия развития рынка.

Новые.

II стратегия разработки новых товаров.

IV стратегия диверсификации.

Рис. 10 — Стратегия поведения на рынке

В данном случае комплекс ГБОУ СОШ № 1454 реализует стратегию I. Они имеют опыт управления интегрированными структурами, и «улучшают, то что умеют делать».

Для ОК ГБОУ гимназии № 1570, ГБОУ Гимназия 1576 актуальна стратегия IV.

По новым платным образовательным услугам в комплексах применяется стратегия снятия сливок. По уже имеющимся платным образовательным услугам — стратегия скользящей падающей цены (табл. 3.).

Таблица 3 — Типы стратегий ценообразования.

Тип стратегии.

Характеристика и область применения.

Стратегии установления цен на новые платные образовательные услуги.

Стратегия «снятия сливок».

Ступенчатый охват различных сегментов рынка по доходности потребителей от высоких цен к низким. Обеспечивает быстрый финансовый успех в случае малой конкуренции и большого спроса на образовательную услугу. Эффективна в случае наличия государственной аккредитации.

Стратегия низкой исходной цены.

При наличии конкуренции на рынке образовательных услуг на новую продукцию устанавливается предельно низкая цена для завоевания рынка. Далее цена может повышаться при признании образовательной услуги на рынке.

Стратегия прочного внедрения.

Сначала устанавливается средний уровень цен, возможно снижение цен для завоевания положения на рынке. Далее цена растёт в соответствии со спросом и конкуренцией.

Стратегии установления цен на уже существующие платные образовательные услуги.

Стратегия установления скользящей падающей цены.

Стратегия является продолжением стратегии «снятия сливок» для новой услуги. Цена скользит — изменяется в зависимости от спроса и предложения на образовательную услугу на рынке. Услуга при этом модифицируется и качество повышается.

Стратегия преимущественной цены.

Стратегия является продолжением стратегии прочного внедрения. Цена устанавливается так, чтобы обеспечить преимущества перед конкурентами по издержкам или по качеству образовательных услуг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой