Вэчел Линдсей.
История литературы сша в 2 ч. Часть 1
Видный представитель «чикагской школы», поборник «новой поэзии» Вэчел Линдсей (Vachel Lindsay, 1879—1931) заявил о себе книгами стихов «Генерал Уильям Бутс идет на небо» (General William Booth Enter Into Heaven, 1913) и «Конго» (The Congo, 1914). Его излюбленные жанры — песни и кантаты, рассчитанные на слуховое восприятие. В них сделан акцент на музыкальности стиха, использованы ритмы танца… Читать ещё >
Вэчел Линдсей. История литературы сша в 2 ч. Часть 1 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Видный представитель «чикагской школы», поборник «новой поэзии» Вэчел Линдсей (Vachel Lindsay, 1879—1931) заявил о себе книгами стихов «Генерал Уильям Бутс идет на небо» (General William Booth Enter Into Heaven, 1913) и «Конго» (The Congo, 1914). Его излюбленные жанры — песни и кантаты, рассчитанные на слуховое восприятие. В них сделан акцент на музыкальности стиха, использованы ритмы танца, джаза, церковной службы. В. Линдсей брал мотивы из африканского и негритянского фольклора, который пленял его красочностью и экзотикой. В стихах Линдсей стремился передать ту красоту, которой так недоставало ему в грубой прозаической действительности, пропитанной духом плоского прагматизма. Эдвин Арлингтон Робинсон (Edvin Arlington Robinson, 1869—1935) безусловно один из самых крупных поэтов США, соединявший XIX и XX вв. Ко времени «Поэтического ренессанса» он был уже зрелым мастером. По-своему предвосхищая скорбный мартиролог «Антологии» Мастерса, Робинсон создает серию портретов-миниатюр обитателей захолустного американского городка Тильбюри-таун, живущих монотонной, скучной жизнью. Образы некоторых из них прорисованы с лаконизмом и четкостью: это Аарон Старк с глазами, напоминающими долларовые монеты, смеющийся над теми, кто сетует на скаредность; Миннивер Чиви, захудалый провинциальный поэт-романтик, фантазии которого противоречат убогой реальности; процветающий миллионер Ричард Кори, предмет всеобщей зависти, неожиданно наложивший на себя руки. Глубинная тема Робинсона — связь поэта и мироздания. Он склонен к намекам, недосказанности, углубленности. В период начавшегося всеобщего увлечения верлибром Робинсон оставался верен классическим рифмованным размерам.
Литература
Художественные тексты.
Дикинсон Э. Стихотворения. — М., 2000.
Поэзия США/ вступ. ст. А. Зверева. — М., 1981. — (Сер. «Б-ка лит-ры США»). Dickinson Е. Acts of Pain. Poems. — Boston, 1980.
Критика. Учебные пособия.
Кашкин И. Для читателя-современника. — М., 1968.
Sewall В. The Life of Emily Dickinson. — Harvard Univ. Press, 1995.
Delphy F. Emily Dickinson. — N. Y., 1984.