Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интегральная оценка спортивных результатов и тестов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из таблицы видно, что лучший результат оценивается в 1 балл, а каждый последующий — на балл больше. При всей простоте и удобстве такого подхода его несправедливость очевидна. Если взять бег на 30 м, то различия между 1-м и 2-м местом (0,4 с) и между 2-м и 3-м (0,1 с) оцениваются одинаково — в 1 балл. Точно так же и в оценке подтягивания: разница в одно повторение и в семь оценивается одинаково… Читать ещё >

Интегральная оценка спортивных результатов и тестов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как правило, любая программа комплексного контроля предполагает использование нс одного, а нескольких тестов. Так, комплекс для контроля подготовленности спортсменов включает следующие тесты: время бега на тредбане, частоту сердечных сокращений, максимальное потребление кислорода, максимальную силу и т. д. Если для контроля используется один тест, то оценивать его результаты с помощью специальных методов нет необходимости: и так видно, кто сильнее и насколько. Если же тестов много и они измеряются в разных единицах (например, сила — в кге или Н; время — вс; МПК — в мл/кг/мин; ЧСС — в уд/мин и т. д.), то сравнить достижения по абсолютным значениям показателей невозможно. Решить эту проблему можно лишь в том случае, если результаты тестирования представить в виде оценок (очков, баллов, отметок, разрядов и т. п.). На итоговую оценку квалификации спортсменов оказывают влияние возраст, состояние здоровья, экологические и другие особенности условий проведения контроля. С получением результатов измерения или тестирования контрольное испытание спортсмена не заканчивается. Необходимо дать оценку полученным результатам.

Оценкой (или педагогической оценкой) называется унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частном случае — в тесте. Различают учебные оценки, которые выставляет преподаватель ученикам по ходу учебного процесса, и квалификационные, под которыми понимаются все прочие виды оценок (в частности, результаты официальных соревнований, тестирования и др.).

Процесс определения (выведения, расчета) оценок состоит из следующих стадий:

  • 1) подбирается шкала, с помощью которой возможен перевод результатов теста в оценки (очки или баллы);
  • 2) в соответствии с выбранной шкалой результаты теста преобразуются в очки (баллы);
  • 3) полученные очки сравниваются с нормами, и выводится итоговая оценка. Она и характеризует уровень подготовленности спортсмена относительно других членов группы (команды, коллектива).

Не во всех случаях оценивание происходит по развернутой схеме. Иногда промежуточное и итоговое оценивания сливаются. Задачи, которые решаются в ходе оценивания, многообразны. Среди них можно выделить основные:

  • 1) по результатам оценивания необходимо сопоставить разные достижения в соревновательных упражнениях. На базе этого можно создать научно обоснованные разрядные нормы в видах спорта. Следствием заниженных норм является увеличение числа разрядников, недостойных этого звания. Завышенные же нормы становятся для многих недостижимыми и вынуждают людей прекращать занятия спортом;
  • 2) сопоставление достижений в разных видах спорта позволяет решить задачу равенства и их разрядных норм (несправедлива ситуация, если, предположим, в волейболе легко выполнить норму I разряда, а в легкой атлетике — трудно);
  • 3) необходимо классифицировать множество тестов по результатам, которые показывает в них конкретный спортсмен;
  • 4) следует установить структуру тренированности каждого из спортсменов, подвергшихся тестированию.

Перевести результаты тестирования в баллы можно разными способами. На практике для этого часто используют ранжирование, или упорядочение зарегистрированного ряда измерений. Пример такого ранжирования приведен в табл. 12.

Таблица 12

Ранжирование результатов тестов_.

Тесты и оценки.

Спортсмены.

А.

Б.

В.

Г.

д.

Е.

Ж.

И.

К.

1. Бег на 30 м, с.

4,8.

4,9.

4,3.

5,1.

5,0.

5,3.

4,7.

5,5.

5,1.

4,9.

2. Подтягивание, кол-во.

Ранги 1-го теста.

4,5.

7,5.

7,5.

4,5.

Ранги 2-го теста.

Суммарный ранг.

14,5.

8,5.

12,5.

10,5.

Место в группе.

3−4.

3−4.

Из таблицы видно, что лучший результат оценивается в 1 балл, а каждый последующий — на балл больше. При всей простоте и удобстве такого подхода его несправедливость очевидна. Если взять бег на 30 м, то различия между 1-м и 2-м местом (0,4 с) и между 2-м и 3-м (0,1 с) оцениваются одинаково — в 1 балл. Точно так же и в оценке подтягивания: разница в одно повторение и в семь оценивается одинаково. Оценка проводится для того, чтобы стимулировать спортсмена на достижение максимальных результатов. Но при описанном выше подходе спортсмен А, подтянувшись на 6 раз больше, получит столько же баллов, сколько и за прибавку в одно повторение. С учетом всего сказанного преобразование результатов тестирования и оценки нужно проводить не с помощью ранжирования, а использовать для этого специальные шкалы. Закон преобразования спортивных результатов в очки называется шкалой оценок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой