Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принципы работы междисциплинарной группы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая группа — профессионалы, работающие в группе, обладающей данной структурой, чаще всего имеют основное постоянное место работы. Поэтому деятельность каждого участника в команде направляется руководителями тех учреждений, где они работают на полную ставку. Стратегия «почтового ящика». Члены группы собираются для совместной работы, получая приглашение от лидера команды, который, в свою… Читать ещё >

Принципы работы междисциплинарной группы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на присутствие определенных особенностей, междисциплинарные команды создаются и строят свою работу по одним и тем же принципам. Данными принципами можно считать:

  • а) принцип членства;
  • б) принцип интеграции;
  • в) принцип коллективной ответственности.

Принцип членства. Членом междисциплинарной группы считается профессионал, независимо от того, является ли работа в команде его основной деятельностью. Требования к научной и практической компетенции сотрудников, а также количество представителей различных профессий, представленных в команде, определяются менеджером группы при ее создании.

Принцип интеграции. Данный принцип основывается на том, что междисциплинарную группу составляют представители различных профессий, чьи знания и профессиональный опыт призваны помочь в достижении единой цели.

По степени интеграции выделяются следующие типы групп (рис. 13.6).

Типология групп для обсуждения случая.

Рис. 13.6. Типология групп для обсуждения случая.

1. Группы, созданные специально для обсуждения конкретного случая.

Представители различных профессий приглашаются в группы подобного типа для того, чтобы обсудить проблему, поделиться информацией, которой они обладают в рамках своего профессионального опыта, найти пути решения данной проблемы, а также выбрать человека, ответственного за выполнение этого решения. Члены группы могут быть созваны вновь для обсуждения достигнутого прогресса в решении данной проблемы, а также определения дальнейших действий в рамках конкретного случая.

  • 2. Группы, созданные для решения сходных проблем. Члены группы чаще всего не участвуют в систематических совещаниях, а используют телефонные переговоры или консультации между двумя профессионалами.
  • 3. Междисциплинарная группа, работающая регулярно (чаще всего раз в неделю) в специально установленное время, созданная для решения проблем, относящихся к различным областям социальной работы.

Принцип коллективной ответственности. Члены группы ответственны за использование коллективных ресурсов наиболее эффективным путем для удовлетворения социальных нужд клиентов. Такими ресурсами являются финансирование работы группы и ее рабочее время (даже те члены команды, которые работают в ней по совместительству, обязаны рассматривать свое рабочее время как коллективный ресурс).

Каждый участник работы группы профессионально и юридически ответственен за собственные и групповые решения.

Данные принципы являются своего рода методологической базой для работы междисциплинарных команд.

Традиционно междисциплинарная группа имеет в своем составе менеджера, который руководит деятельностью группы и отвечает за выполнение следующих задач:

  • — планирование деятельности группы;
  • — интервьюирование профессионалов и назначение их на должности;
  • — введение сотрудников в курс дела;
  • — распределение обязанностей;
  • — анализ проделанной работы;
  • — предоставление отчетов о деятельности группы;
  • — обеспечение профессионального роста членов команды с целью повышения качества деятельности группы;
  • — обеспечение оптимального режима работы группы.

С точки зрения организации деятельности, существует пять типов междисциплинарных групп.

Первая группа — профессионалы, работающие в группе, обладающей данной структурой, чаще всего имеют основное постоянное место работы. Поэтому деятельность каждого участника в команде направляется руководителями тех учреждений, где они работают на полную ставку.

Вторая группа — команды, во главе которых стоит один руководитель (данная модель наиболее популярна в США, Австралии и некоторых европейских странах).

Третья группа — внешний координатор деятельности команды и ее лидер распределяют между собой задачи по организации деятельности команды (данная модель наиболее популярна в Великобритании).

Четвертая группа — члены группы работают в ней по контракту, который заключается между ними и лидером группы.

Пятая группа — смешанная управленческая структура, в которой менеджер может быть ответственен за организацию деятельности основных членов команды и заключать контракты с ее временными членами.

Знание данных типов структур организации деятельности необходимо для того, чтобы построить работу группы наиболее эффективным образом, а также разрешить наиболее острые противоречия при работе группы. Для обеспечения оптимального режима работы группы менеджерам необходимо решить следующие задачи: соблюсти необходимый баланс между профессиональной автономией членов группы и их совместной деятельностью, а также создать четкую систему, в которой каждый член группы был бы ответственен за определенную часть работы.

При работе с клиентом междисциплинарные группы чаще всего проходят следующие этапы: рассмотрение случая, обмен мнениями, распределение обязанностей между членами, оценка ситуации и планирование вмешательства, вмешательство, анализ проделанной работы, завершение работы. Некоторые команды придерживаются одной стратегии при работе с клиентами, другие разрабатывают разные для определенных групп клиентов. Но, тем не менее, существуют наиболее общие типы стратегий работы с клиентами (рис. 13.7).

Основные стратегии работы с клиентом.

Рис. 13.7. Основные стратегии работы с клиентом.

  • 1. Стратегия параллельных действий. Каждый член команды имеет собственную стратегию, деятельность профессионалов координируется с помощью встреч членов команды.
  • 2. Стратегия «почтового ящика». Члены группы собираются для совместной работы, получая приглашение от лидера команды, который, в свою очередь, получил запрос от клиента. Далее случай может вести один из профессионалов, не обращаясь за помощью к группе.
  • 3. Стратегия приема и распределения. Команда вырабатывает решение, основываясь на первичном анализе ситуации, и переадресует решение проблемы одному из членов команды.
  • 4. Стратегия приема, обследования и распределения. Вначале решить, необходимо ли вмешательство в ситуацию клиента, и если необходимо, то группа проводит полное обследование случая. Далее на уровне группы решается вопрос о том, кто из членов группы будет вести данный случай.
  • 5. Стратегия приема, обследования, распределения и анализа. При использовании данной стратегии после этапа вмешательства включается этап анализа. Анализ проблемы заключается в отчете члена группы, ответственного за данный случай, о достигнутых результатах, потребностях клиента и рекомендациях на будущее; затем группа решает, стоит ли продолжить работу по данной проблеме.
  • 6. Смешанная параллельная модель. Взаимодействие междисциплинарной команды и независимых профессионалов, которые могут включаться в общую деятельность на различных этапах.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой