Принципы работы междисциплинарной группы
![Реферат: Принципы работы междисциплинарной группы](https://gugn.ru/work/6572469/cover.png)
Первая группа — профессионалы, работающие в группе, обладающей данной структурой, чаще всего имеют основное постоянное место работы. Поэтому деятельность каждого участника в команде направляется руководителями тех учреждений, где они работают на полную ставку. Стратегия «почтового ящика». Члены группы собираются для совместной работы, получая приглашение от лидера команды, который, в свою… Читать ещё >
Принципы работы междисциплинарной группы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Несмотря на присутствие определенных особенностей, междисциплинарные команды создаются и строят свою работу по одним и тем же принципам. Данными принципами можно считать:
- а) принцип членства;
- б) принцип интеграции;
- в) принцип коллективной ответственности.
Принцип членства. Членом междисциплинарной группы считается профессионал, независимо от того, является ли работа в команде его основной деятельностью. Требования к научной и практической компетенции сотрудников, а также количество представителей различных профессий, представленных в команде, определяются менеджером группы при ее создании.
Принцип интеграции. Данный принцип основывается на том, что междисциплинарную группу составляют представители различных профессий, чьи знания и профессиональный опыт призваны помочь в достижении единой цели.
По степени интеграции выделяются следующие типы групп (рис. 13.6).
![Типология групп для обсуждения случая.](/img/s/8/20/1541220_1.jpg)
Рис. 13.6. Типология групп для обсуждения случая.
1. Группы, созданные специально для обсуждения конкретного случая.
Представители различных профессий приглашаются в группы подобного типа для того, чтобы обсудить проблему, поделиться информацией, которой они обладают в рамках своего профессионального опыта, найти пути решения данной проблемы, а также выбрать человека, ответственного за выполнение этого решения. Члены группы могут быть созваны вновь для обсуждения достигнутого прогресса в решении данной проблемы, а также определения дальнейших действий в рамках конкретного случая.
- 2. Группы, созданные для решения сходных проблем. Члены группы чаще всего не участвуют в систематических совещаниях, а используют телефонные переговоры или консультации между двумя профессионалами.
- 3. Междисциплинарная группа, работающая регулярно (чаще всего раз в неделю) в специально установленное время, созданная для решения проблем, относящихся к различным областям социальной работы.
Принцип коллективной ответственности. Члены группы ответственны за использование коллективных ресурсов наиболее эффективным путем для удовлетворения социальных нужд клиентов. Такими ресурсами являются финансирование работы группы и ее рабочее время (даже те члены команды, которые работают в ней по совместительству, обязаны рассматривать свое рабочее время как коллективный ресурс).
Каждый участник работы группы профессионально и юридически ответственен за собственные и групповые решения.
Данные принципы являются своего рода методологической базой для работы междисциплинарных команд.
Традиционно междисциплинарная группа имеет в своем составе менеджера, который руководит деятельностью группы и отвечает за выполнение следующих задач:
- — планирование деятельности группы;
- — интервьюирование профессионалов и назначение их на должности;
- — введение сотрудников в курс дела;
- — распределение обязанностей;
- — анализ проделанной работы;
- — предоставление отчетов о деятельности группы;
- — обеспечение профессионального роста членов команды с целью повышения качества деятельности группы;
- — обеспечение оптимального режима работы группы.
С точки зрения организации деятельности, существует пять типов междисциплинарных групп.
Первая группа — профессионалы, работающие в группе, обладающей данной структурой, чаще всего имеют основное постоянное место работы. Поэтому деятельность каждого участника в команде направляется руководителями тех учреждений, где они работают на полную ставку.
Вторая группа — команды, во главе которых стоит один руководитель (данная модель наиболее популярна в США, Австралии и некоторых европейских странах).
Третья группа — внешний координатор деятельности команды и ее лидер распределяют между собой задачи по организации деятельности команды (данная модель наиболее популярна в Великобритании).
Четвертая группа — члены группы работают в ней по контракту, который заключается между ними и лидером группы.
Пятая группа — смешанная управленческая структура, в которой менеджер может быть ответственен за организацию деятельности основных членов команды и заключать контракты с ее временными членами.
Знание данных типов структур организации деятельности необходимо для того, чтобы построить работу группы наиболее эффективным образом, а также разрешить наиболее острые противоречия при работе группы. Для обеспечения оптимального режима работы группы менеджерам необходимо решить следующие задачи: соблюсти необходимый баланс между профессиональной автономией членов группы и их совместной деятельностью, а также создать четкую систему, в которой каждый член группы был бы ответственен за определенную часть работы.
При работе с клиентом междисциплинарные группы чаще всего проходят следующие этапы: рассмотрение случая, обмен мнениями, распределение обязанностей между членами, оценка ситуации и планирование вмешательства, вмешательство, анализ проделанной работы, завершение работы. Некоторые команды придерживаются одной стратегии при работе с клиентами, другие разрабатывают разные для определенных групп клиентов. Но, тем не менее, существуют наиболее общие типы стратегий работы с клиентами (рис. 13.7).
![Основные стратегии работы с клиентом.](/img/s/8/20/1541220_2.jpg)
Рис. 13.7. Основные стратегии работы с клиентом.
- 1. Стратегия параллельных действий. Каждый член команды имеет собственную стратегию, деятельность профессионалов координируется с помощью встреч членов команды.
- 2. Стратегия «почтового ящика». Члены группы собираются для совместной работы, получая приглашение от лидера команды, который, в свою очередь, получил запрос от клиента. Далее случай может вести один из профессионалов, не обращаясь за помощью к группе.
- 3. Стратегия приема и распределения. Команда вырабатывает решение, основываясь на первичном анализе ситуации, и переадресует решение проблемы одному из членов команды.
- 4. Стратегия приема, обследования и распределения. Вначале решить, необходимо ли вмешательство в ситуацию клиента, и если необходимо, то группа проводит полное обследование случая. Далее на уровне группы решается вопрос о том, кто из членов группы будет вести данный случай.
- 5. Стратегия приема, обследования, распределения и анализа. При использовании данной стратегии после этапа вмешательства включается этап анализа. Анализ проблемы заключается в отчете члена группы, ответственного за данный случай, о достигнутых результатах, потребностях клиента и рекомендациях на будущее; затем группа решает, стоит ли продолжить работу по данной проблеме.
- 6. Смешанная параллельная модель. Взаимодействие междисциплинарной команды и независимых профессионалов, которые могут включаться в общую деятельность на различных этапах.