Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ресурсы обеспечения деятельности УДОД

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

УДОД широко взаимодействуют с организациями и учреждениями других предметных и творческих сфер. Это учреждения культуры и спорта, научные учреждения и организации, сфера профессиональнотехнического образования, промышленные предприятия, другие учреждения. Непрерывность образовательных связей с разными учреждениями создает возможности для полноценного развития ребенка, его своевременного… Читать ещё >

Ресурсы обеспечения деятельности УДОД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая далее факторы внешней среды УДОД, обратим внимание на ресурсы обеспечения его деятельности, которые могут включать в себя человеческие, материальные, правовые, информационные и другие. При анализе человеческих ресурсов обеспечения деятельности УДОД нам важно знать, кто придет к нам получать дополнительное образование и кто будет его обеспечивать. Поэтому следует учитывать уровень образовательного, физиологического и психического состояния детей; уровень профессионального, физиологического и психического состояния работающих и потенциальных сотрудников; тенденции развития педагогических технологий; состояние системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников для дополнительного образования; социокультурное воздействие.

Материальные ресурсы внешней среды можно выявить при анализе воздействия экономической ситуации и конкуренции, воздействия научно-технического прогресса и других факторов экономического развития. Система информационных ресурсов УДОД может состоять из следующей информации: состояние системы образования в России и регионе; нормативно-правовое обеспечение; программно-методическое обеспечение; система подготовки и повышения квалификации педагогических кадров; тенденции развития новых педагогических технологий; состояние научно-технического прогресса; психологическое обеспечение и другая информации.

В последнее время все большую актуальность приобретают правовые ресурсы. Многие отношения устанавливаются не только по законам общежития, но и по правовым, законодательным и политическим нормам. Правовые ресурсы внешней среды могут состоять из нормативной законодательной базы системы образования и в том числе дополнительного образования детей.

УДОД широко взаимодействуют с организациями и учреждениями других предметных и творческих сфер. Это учреждения культуры и спорта, научные учреждения и организации, сфера профессиональнотехнического образования, промышленные предприятия, другие учреждения. Непрерывность образовательных связей с разными учреждениями создает возможности для полноценного развития ребенка, его своевременного самоопределения, повышения конкурентоспособности в жизни, создания условий для формирования каждым собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

При управлении УДОД важно из всех факторов внешней среды выявить ее возможности и угрозы, чтобы осуществлять более эффективное взаимодействие с ней. На что влияет внешняя среда при выстраивании деятельности УДОД? Во-первых, на определение целей деятельности, а следовательно, и на ожидаемый результат. Во-вторых, на выбор содержания дополнительного образования детей, которое зависит от возможностей ресурсов внешней среды — человеческих, материальных, информационных и других. И, в-третьих, внешняя среда явно влияет на выбор форм организации дополнительного образования, для осуществления которых нужны также определенные человеческие, материальные, правовые и другие ресурсы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой