Положение о бюджетах
Одной из функций бюджетного комитета является выработка специального документа, который может носить одно из следующих названий: Положение о бюджетах, Бюджетный регламент, Бюджетное руководство, Руководство по составлению бюджетов и пр. Возможно, организация сама придумает свой заголовок для этого документа, содержание его от этого не зависит. В любом случае, этот документ должен включать в себя… Читать ещё >
Положение о бюджетах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из функций бюджетного комитета является выработка специального документа, который может носить одно из следующих названий: Положение о бюджетах, Бюджетный регламент, Бюджетное руководство, Руководство по составлению бюджетов и пр. Возможно, организация сама придумает свой заголовок для этого документа, содержание его от этого не зависит. В любом случае, этот документ должен включать в себя:
- — описание системы бюджетирования;
- — состав и регламент работы бюджетного комитета;
- — список функций его членов;
- — список плановых документов (бюджетов подразделений, функциональных бюджетов и т. п.);
- — сроки подготовки и представления плановых документов;
- — ответственных за подготовку и выполнение бюджетов;
- — механизм текущей корректировки показателей;
- — форматы плановых документов и отчетов об их исполнении;
- — сроки и формы представления отчетов;
другую информацию, касающуюся функционирования системы бюджетирования организации.
В крупных корпорациях Положение о бюджетах — это увесистый том, в которой представлен результат многолетнего делового опыта сотрудников и руководителей компании, труда консультантов по управленческом учету и корпоративным системам управления. За неделю и даже за год такой документ создать невозможно, да этого и не требуется. Возможно, небольшая компания для начала разработает и утвердит лишь форму финансового плана, а потребность во всех остальных бюджетных документах появится по мере расширения бизнеса, усложнения организационной структуры и разделения ответственности на разных уровнях управления организацией. Однако с самого начала следует формализовать процедуры планирования, утвердив специальным распоряжением руководства организации форматы плановых и отчетных документов (даже если речь идет только о финансовом плане) и процедуры их разработки, утверждения и отчета о выполнении.
Еще раз отметим, что планирование даже в самой простой форме является важной составляющей всего бизнес-процесса организации, формализация системы планирования способствует повышению дисциплинированности сотрудников, вовлеченных в выполнение бюджетов, а также общей эффективности информационного обмена в рамках системы бюджетирования.