Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС основы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ школьного самоуправлСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ относятся ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ школьного самоуправлСния, созданныС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнным ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠΌ пСдагогичСского самоуправлСния являСтся пСдсовСт ΠΈΠ»ΠΈ мСтодичСскиС совСты, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ содСрТаниС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ части пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°; Π‘Π°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ созданиС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС основы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ школьного самоуправлСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВСорСтичСскиС основы школьного самоуправлСния

Одним ΠΈΠ· ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠ² взаимодСйствия Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС являСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ систСмы дСтско-взрослого самоуправлСния. Π‘Π°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…. Π­Ρ‚Π° систСма позволяСт:

  • — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ со-Π±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ΅ пространство Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ;
  • — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ сознаниС ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Ρƒ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ;
  • — Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ интСрСсы участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса;
  • — ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ родитСлям ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авитСлям общСствСнности.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° послСдних Π»Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ самоорганизации Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎ-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ для самоутвСрТдСния, участия Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, воспитания Ρ‚Π΅Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ нСльзя Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌ.

Для становлСния ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ граТданского воспитания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π³Π΄Π΅ созданы условия для формирования Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ собой, своСй Тизнью Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ свСрстников ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ско-взрослом сообщСствС.

НСрСдко Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ «Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ» Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ самоуправлСния, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚скоС врСмя. НуТно ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ совСтским ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ. УчСничСскоС самоуправлСниС Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ской школС выполняло Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ «Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ°Π»Π°» администрации ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Оно Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΎ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ «ΡƒΡ‡ΠΊΠΎΠΌΡ‹», «ΡˆΡ‚Π°Π±Ρ‹» ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ администрации ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² (ТСстчС — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ). Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ «ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅» ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΠ»ΠΎΡΡŒ администрации, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ Π΅Π΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ.

БСгодня школьноС самоуправлСниС — это способ осущСствлСния ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π° ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠŸΠΎΡ€Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ самоуправлСниС с Π΄Π΅ΠΆΡƒΡ€ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ, сбором ΠΌΠ°ΠΊΡƒΠ»Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, построСниями ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. Π‘Π°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ школьной администрации, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, ΠΎΠ½ΠΎ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ стСпСни Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΅Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ.

Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ школС Π΅ΡΡ‚ΡŒ масса вопросов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° зависит школьная Тизнь. НуТно ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ этих вопросов с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ мнСния учСничСского самоуправлСния. БобствСнно, самый простой способ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ систСму учСничСского самоуправлСния — это, Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°ΡΡΡŒ «Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ вопросов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ администрация Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· совСта с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авитСлями школьников. Если Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ учСничСский совСт ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π½ΠΈΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ рСбят, Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ увидят: самоуправлСниС — это Π½Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, это способ ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ситуации ΠΈΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ прСдставляСт ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ совСтС. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ самоуправлСниС Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡ‚ΡŒ сфСру своСго влияния.

УчСничСскоС самоуправлСниС — это осущСствляСмая самими ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, направлСнная Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ школьного сообщСства, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ постановку Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

Π‘Π°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ созданиС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² школьников, ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π² ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ этих ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ², ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС сопровоТдСниС функционирования этой систСмы.

Вопрос ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»ΠΈ учСничСскоС самоуправлСниС ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, остаСтся дискуссионным Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ сообщСствС. МногиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ психологопСдагогичСскоС сопровоТдСниС систСмы учСничСского самоуправлСния, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «co-ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅». ДСтскиС общСствСнныС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ относятся ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ школьного самоуправлСния, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ участия Π² ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ взрослых. ОсобСнно Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… этапах становлСния систСмы учСничСского самоуправлСния Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π° ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взрослых Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этой систСмы. МоТно ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ участиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², психологов, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ учСничСского самоуправлСния сниТаСтся ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития дСтского сообщСства ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅. Но Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы учСничСского самоуправлСния Π±Π΅Π· психолого-пСдагогичСского сопровоТдСния взрослых Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ.

К Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ самоуправлСния Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования относятся:

  • — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ самоуправлСниС;
  • — ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ учСничСскоС самоуправлСниС;
  • — ΡΡ‚удСнчСскоС самоуправлСниС.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ школьного самоуправлСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹:

  • 1) ΠΊ учСничСскому ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ относятся ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ школьного самоуправлСния, созданныС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ‚. Π΅. Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². БоотвСтствСнно учСничСскоС самоуправлСниС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ интСрСсы ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ учСничСского самоуправлСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ учСничСская конфСрСнция, учСничСский совСт, учСничСскоС собраниС класса, правозащитная приСмная ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • 2) ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ относятся ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ школьного самоуправлСния, созданныС родитСлями. НаиболСС распространСны Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹. Но Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ самоуправлСния;
  • 3) ΠΊ пСдагогичСскому ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ относятся ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ школьного самоуправлСния, созданныС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнным ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠΌ пСдагогичСского самоуправлСния являСтся пСдсовСт ΠΈΠ»ΠΈ мСтодичСскиС совСты, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ содСрТаниС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ части пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°;
  • 4) ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ относятся ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ школьного самоуправлСния, созданныС совмСстно ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ самоуправлСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСсы всСх участников школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ полномочия ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. НаиболСС распространСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самоуправлСния являСтся совСт ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ допустимо сущСствованиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ самоуправлСния, созданных Π½Π΅ Ρ‚рСмя, Π° Π΄Π²ΡƒΠΌΡ сторонами, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями.

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСны Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ самоуправлСния. НапримСр, Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ школС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ учСничСскоС самоуправлСниС, Π° Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — всС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ самоуправлСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ