Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие одноканального финансирования бесплатной медицинской помощи населению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Финансовые средства ОМС и бюджета должны составить единый фонд финансовых средств ФФОМС. В соответствии с согласованными ТПОМС эти средства поступают в ТФОМС. Страховой принцип оплаты медицинской помощи, оказанной организациями здравоохранения, сохраняется. Цель — достичь 100% оплаты медицинской помощи, предоставляемой населению в соответствии с «Программой государственных гарантий», преодолеть… Читать ещё >

Понятие одноканального финансирования бесплатной медицинской помощи населению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с ст. 9 Федерального закона № 326 субъектами ОМС выступают:

  • 1) застрахованные лица;
  • 2) страхователи;
  • 3) Федеральный фонд.

Участками ОМС являются:

  • 1) территориальные фонды;
  • 2) СМО;
  • 3) медицинские организации.

Единым страховщиком выступает ФФОМС, тогда как ранее эта функция принадлежала в большей степени страховым медицинским организациям. Финансирование организаций здравоохранения характеризовалось как многоканальное, финансовые средства в системе ОМС делились на страховые платежи (за неработающее население) и страховые взносы (на страхование работающего населения).

Исторический экскурс Ниже на рис. 8.2 приводится схема обеспечения Программы государственных гарантий в сфере здравоохранения в 2007 г.

Финансовое обеспечение Программы государственных гарантий в 2007 г.

Рис. 8.2. Финансовое обеспечение Программы государственных гарантий в 2007 г.

В настоящее время поставлена задача полностью перейти на систему одноканального финансирования бесплатной медицинской помощи, т. е. финансирование по полному тарифу, рассчитанному на основе стандарта медицинской помощи (через систему ОМС).

Финансовые средства ОМС и бюджета должны составить единый фонд финансовых средств ФФОМС. В соответствии с согласованными ТПОМС эти средства поступают в ТФОМС. Страховой принцип оплаты медицинской помощи, оказанной организациями здравоохранения, сохраняется. Цель — достичь 100% оплаты медицинской помощи, предоставляемой населению в соответствии с «Программой государственных гарантий», преодолеть противоречие ценообразования, когда тариф в системе ОМС формируется как величина ниже затрат лечебного учреждения, фактически представляя собой «бюджетную оценку» возможных, исходя из имеющихся средств, расходов на планируемую медицинскую помощь по Программе.

Привнесенные изменения (иллюстрациями служат рис. 8.3 и 8.4) требуют пересмотра модели ОМС и обязанностей страхователей, фондов ОМС, СМО, застрахованных, а также правил взаимодействия между ними.

Примерная схема одноканального финансирования в системе ОМС.

Рис. 83. Примерная схема одноканального финансирования в системе ОМС: ФФОМС — ТФОМС—СМО — Учреждение здравоохранения (УЗ).

Мнение специалиста По мнению О. В. Царевой, организационную структуру ОМС России (по состоянию на 2013 г.) можно представить следующим образом (рис. 8.4).

Организационная структура системы ОМС в 2013 г.

Рис. 8.4. Организационная структура системы ОМС в 2013 г.

Величина взносов также менялась. Если в 1994—2001 гг. общая ставка страхового платежа составляла 3,6%, из них в ФФОМС направлялось 0,2, а в ТФОМС — 3,4%. С 2012 г. общая ставка страхового взноса составляет 5,1%, и вся эта величина направляется в ФФОМС. С этого же периода для упорядочивания поступления финансовых средств для всех регионов страны определена единая ставка страховых взносов на ОМС неработающего населения. Порядок расчета страхового взноса на ОМС неработающего населения[1] определяет Федеральный закон от 30.10.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» (далее — Федеральный закон № 354-ФЗ). Страховой взнос па ОМС утверждается в установленном порядке, затем корректируется на региональные коэффициенты (если они установлены для данного субъекта РФ), увеличивающие данную сумму и учитывающие местные особенности проживания, например, в районах Крайнего Севера. После этого полученная величина корректируется из года в год на инфляционный коэффициент.

Таким образом, утвержденный тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения умножается на коэффициент дифференциации для субъектов Российской Федерации и г. Байконура[2] и также умножается на коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг[3].

Характерными чертами финансового обеспечения Программы государственных гарантий в условиях одноканального финансирования являются:

  • • страховые взносы работодателей (на работающее население);
  • • страховые взносы субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти на неработающее население;
  • • функции страховщика в системе ОМС выполняет ФФОМС, который формирует, кроме прочего, страховой запас и резерв финансирования профилактических мероприятий, программы модернизации здравоохранения субъектов РФ на основе региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ;
  • • включение частной системы здравоохранения в систему ОМС па основе договорных отношений.

Федеральный закон № 326-ФЗ предусматривает участие в заявительном порядке в системе ОМС медицинских организаций любых организационно-правовых форм и имеющих имущество в любой форме собственности, предусмотренной законодательством РФ. Страховой полис единого образца не требует замены при смене С МО и действует на всей территории Российской Федерации. Оплата медицинской помощи производится по тарифу, включающему все статьи расходов, кроме капитальных вложений и расходов на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тыс. руб. за единицу. Также ФФОМС курирует Программы модернизации здравоохранения субъектов РФ, в том числе внедрение телекоммуникационных систем.

Важным экономическим достижением является переход на полный тариф, который компенсирует не только расходы учреждения здравоохранения на лечебный процесс, но и немедицинские расходы на создание условий для него. Полный тариф на медицинскую помощь включает следующие статьи затрат:

  • • оплата труда (из этой статьи формируется ФОТ);
  • • начисления на оплату труда (страховые взносы, равные 80% от ФОТ);
  • • приобретение медикаментов и перевязочных средств, приобретение продуктов питания (стационары);
  • • приобретение мягкого инвентаря;
  • • приобретение медицинского инструментария, реактивов, химикатов;
  • • расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу;
  • • расходы на оплату услуг связи, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, оплату программного обеспечения и т. д.;
  • • расходы на арендную плату;
  • • прочие расходы.

Капитальные вложения не входят в расчет тарифа.

Тарифы на оплату медицинской помощи являются едиными для всех смо.

В 2014 г. субвенции ФФОМС полностью обеспечивали подушевой норматив финансирования базовой программы ОМС, установленный Программой модернизации здравоохранения субъектов РФ (6962,5 руб.)[4]. При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе ТПОМС, учитываются следующие факторы:

  • • особенности половозрастного состава населения субъекта РФ;
  • • уровень и структура заболеваемости населения субъекта РФ, основанные на данных медицинской статистики;
  • • климатические и географические особенности региона;
  • • транспортная доступность медицинских организаций;
  • • плотность населения на территории субъекта РФ.

При оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования па прикрепившихся лиц следует устанавливать дифференцированные подушевые нормативы финансирования для отдельных медицинских организаций с учетом наличия и количества структурных подразделений, например:

  • • фельдшерско-акушерских пунктов;
  • • фельдшерских здравпунктов;
  • • центров (отделений) ОВП (семейной медицины);
  • • кабинетов врача ОВП (семейного врача);
  • • отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи и др.[5]

подушевом финансировании оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования" .

В целом надо отмстить тот факт — чтобы описать экономический механизм по реализации государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению РФ, необходима скоординированная деятельность таких специалистов, как:

  • • клинициста — разработчика стандартов медицинской помощи;
  • • клинического фармаколога, оптимизирующего фармако-терапевтический блок стандартов медицинской помощи, составляющий для различных заболеваний до 65% всей стоимости стандарта;
  • • экономиста, определяющего объем и состав необходимых для реализации стандарта ресурсов, осуществляющего расчет стоимости стандарта и финансовое моделирование программы государственных гарантий;
  • • организатора здравоохранения, проводящего анализ потребности населения в медицинских услугах и формирующего государственные задания;
  • • программиста, автоматизирующего процесс разработки стандартов, создающего программные комплексы с целью формирования государственных и муниципальных заказов. Методы оплаты медицинской помощи в системе ОМС также требуют программного обеспечения, так как расчеты представляют собой трудоемкую задачу.
  • [1] Примечание', предусматривается переходный период для доведения размера взносов на ОМС неработающего населения до установленного норматива к 2015 г.
  • [2] Приложение к тексту Федерального закона № 354-ФЗ.
  • [3] Ежегодно устанавливается Федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период.
  • [4] URL: consultant.ru/docurnent/cons_doc_LAW_168 339.
  • [5] Письмо Минздрава России от 01.08.2014 № 11−9/10/2−5783 «О
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой