Методологическая база исследования
Очевидно, отсутствует теоретическая проработка вопроса. Более того, автор даже не приблизился к тому, чтобы определить, что уже сделано в науке по исследуемой теме. Диссертационное исследование основывается на общефилософских принципах изучения социокультурных явлений, включая логический, синергетический, герменевтический. Культурологические аспекты формирования этнической идентичности… Читать ещё >
Методологическая база исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методологическая база должна быть определена в начале исследования. Автор должен продолжать уже проделанную до него работу, опираться на выявленные теоретические позиции, концепции, теории. Только тогда можно обозначить его личный вклад и те элементы новизны, которыми он обогатил теорию.
Примеры
Тема:
«Формирование этнической идентичности у подростков в условиях п о л и кул ьтур, но го контекста городской среды».
Методологическая база исследования. Диссертационная работа выполнена в контексте аксиологического подхода, который позволяет раскрыть сущность понятия «этническая идентичность» как соединение ценностей современного и традиционного общества. Междисциплинарный характер исследования потребовал использования методов антропологии, культурологии, социологии и этнопсихологии. Наибольшее внимание было уделено отечественным и зарубежным работам в области этнологии, этнопсихологии и этнопедагогики.
Основой исследования послужили:
- • культурологические аспекты формирования этнической идентичности в понимании Н. М. Лебедевой, Л. М. Дробижевой, Г. Н. Волкова, Т. Г. Стефаненко;
- • исследование возрастной динамики этнической идентичности О. Л. Романовой;
- • концепция «множественной идентичности» С. В. Курске;
- • теория «конструктивистского подхода» в формировании этнической идентичности В. А. Тишкова;
- • теория формирования этнической идентичности Э. Эриксона — Дж. Марсиа — Джен Финни.
Диссертационное исследование основывается на общефилософских принципах изучения социокультурных явлений, включая логический, синергетический, герменевтический.
Автор очерчивает круг достигнутого в исследуемой области и четко обозначает концепции, теории, теоретические аспекты, которые послужат опорой для последующих научных поисков.
Тема:
«Формирование профессиональной идентичности у обучающихся среднего профессионального образования во внеучебной деятельности».
Теоретико-методологическую основу исследования определили взгляды Л. Б. Шнейдер, Э. Эриксона на формирование идентичности.
Очевидно, отсутствует теоретическая проработка вопроса. Более того, автор даже не приблизился к тому, чтобы определить, что уже сделано в науке по исследуемой теме.