Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Недостатки корпоративных нормативных актов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, смешанные корпоративные акты, т. е. акты, в которых содержатся предписания и нормативного, и индивидуального характера, — далеко не лучшая форма изложения корпоративных норм. Смешанные акты порождают неясность относительно юридической природы отдельных предписаний, постоянного или временного характера действия их отдельных положений и т. п. К сожалению, корпоративные нормативные… Читать ещё >

Недостатки корпоративных нормативных актов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К сожалению, корпоративные нормативные акты далеко не всегда представляют собой совершенные документы. И в этом нет ничего удивительного: их создают менеджеры корпорации, которые порой не желают или лишены возможности пользоваться услугами высококвалифицированных юристов.

Смешанный характер корпоративных нормативных актов.

В системе корпоративных актов того или иного предприятия встречается довольно много актов, одновременно закрепляющих и корпоративные нормы, и индивидуальные предписания. Даже если в корпоративном акте содержится всего лишь одна корпоративная норма или ее часть (нормативное предписание), то такой корпоративный акт должен быть признан нормативным. Например, руководителем предприятия или правлением издается приказ: «Установить, что списание материальных ценностей производится только в конце календарного года комиссией в следующем составе (идет перечисление фамилий). Возложить ответственность за списание материальных ценностей на зам. директора X. Поручить юрисконсульту Y разработать Положение о списании материальных ценностей».

Как видим, приказ в большей части носит конкретный, а не нормативный характер. Однако в нем есть одно нормативное предписание, касающееся срока проведения указанной процедуры на предприятии, а потому данный приказ должен рассматриваться как корпоративный нормативный акт.

Но удобно ли таким актом пользоваться? Ведь корпоративную норму из него приходится буквально «выуживать». Под силу ли это работникам, на которых лежит обязанность решать вопрос о списании материальных ценностей, и которые к тому же, как правило, не имеют специальных познаний относительно того, что есть норма права, а что таковой не является. В итоге данный приказ скорее всего будет расценен как ненормативный и не будет включен в сборник (перечень, подшивку, картотеку и т. п.) корпоративных нормативных актов, а следовательно, окажется забытым и не будет выполняться. Не лучше ли в таком случае дать поручение тому же юрисконсульту разработать положение о списании материальных ценностей, где и сосредоточить все корпоративные нормы по данному вопросу (касающиеся сроков амортизации корпоративного имущества, времени списания, порядка формирования комиссий, процедуры составления актов о списании, порядка разрешения споров, возникающих при осуществлении этой процедуры в корпорации, и др.)? Конкретные же вопросы лучше урегулировать приказами руководителя корпорации.

Таким образом, смешанные корпоративные акты, т. е. акты, в которых содержатся предписания и нормативного, и индивидуального характера, — далеко не лучшая форма изложения корпоративных норм. Смешанные акты порождают неясность относительно юридической природы отдельных предписаний, постоянного или временного характера действия их отдельных положений и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой