Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Младший школьный возраст

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ребенок продолжает находиться на стадии персонализации. В сфере самосознания формируется способность к рефлексии, которая существенно расширяет возможности самопознания. Младший школьник является полноправным субъектом своей жизнедеятельности. Преобладающим типом активности остается нормативный с элементами нормативно-личностного уровня. Ведущей формой саморазвития также остается самоутверждение… Читать ещё >

Младший школьный возраст (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ребенок продолжает находиться на стадии персонализации. В сфере самосознания формируется способность к рефлексии, которая существенно расширяет возможности самопознания. Младший школьник является полноправным субъектом своей жизнедеятельности. Преобладающим типом активности остается нормативный с элементами нормативно-личностного уровня. Ведущей формой саморазвития также остается самоутверждение, однако изменяются его мотивы. Ведущую роль начинает играть стремление соответствовать нормам и правилам поведения (нормативность поведения), чтобы добиться признания взрослых, актуализируется потребность в достижениях, реализующаяся в ситуациях соперничества (желание быть первым). Формируются первоначальные основы потребности в самосовершенствовании, проявляющейся в любимых занятиях и видах деятельности.

Возрастные особенности саморазвития человека

Таблица 83

Возраст.

Ступени субъективности (по В. И. Слободчикову).

Особенности самосознания и самопознания.

Субъектность личности.

Уровень активности.

Формы саморазвития.

Ранний и дошкольный.

Одушевление Персонализация.

Физическое «Я» «Система Я» Осознание себя как субъекта Способность к самооценке.

Субъект жизнедеятельности.

Нормативный с элементами нормативно-личностного уровня.

«Я — сам» Самоутверждение.

Младший школьный.

Персонализация.

Способность к рефлексии.

Субъект жизнедеятельности.

Нормативный с элементами нормативно-личностного уровня.

Самоутверждение.

Подростковый.

Персонализация.

Открытие «Я» Познание и осознание отдельных качеств личности.

Субъект жизнедеятельности Субъект саморазвития.

Нормативно-личностный с элементами личностно-продуктивного уровня.

Самоутверждение Самосовершенствование (личностное самоопределение).

Юношеский.

Персонализация И нди видуал изация.

Формирование.

«Я-концепции».

Субъект жизнедеятельности Субъект саморазвития.

Нормативно-личностный с элементами личностно-продуктивного уровня.

Самоутверждение Самосовершенствование (личностное и профессиональное самоопределение).

Взрослость.

Индивидуализация У н и всрсал иза! щя.

Становление и развитие внутреннего мира.

Субъект жизнедеятельности Субъект саморазвития.

Л и ч ностноп роду кти вный уровень, возможен переход на личностнотворческий уровень.

Самоутверждение Самосовершенствование Самоактуализация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой