Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Факторы, влияющие на организацию учета в сфере услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По характеру оказываемые услуги имеют ярко выраженную разноотраслевую направленность: ремонт бытовых вещей, приборов и изготовление новой продукции; услуги сельскохозяйственного, гигиенического и ритуального характера; транспортные, торговые, информационные, прокатные услуги; строительство и ремонт жилья, художественные работы и производство изделий народного творчества и т. д. Отсутствие… Читать ещё >

Факторы, влияющие на организацию учета в сфере услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Платные услуги населению являются основными видами деятельности для всех предприятий сферы сервиса, однако кроме населения услуги могут быть оказаны различным предприятиям.

Предприятия сферы сервиса могут выполнять торговые операции непосредственно в своих салонах или через торговые киоски.

Организационный учет на предприятиях этой сферы должен быть дифференцирован по видам деятельности с выделением этих видов в синтетическом и аналитическом учете.

Многообразие услуг выражается в характере оказываемых услуг, в различных объектах услуг, в формах и сроках их выполнения.

На организацию учета и его постановку как в целом, так и по учету затрат оказывают влияние все ступени классификации услуг, иллюстрирующие отличительные признаки характера услуг.

Рассмотрим, какие факторы влияют на организацию учета в сфере сервиса.

Главным фактором, влияющим на организацию учета услуг, являются отличительные характеристики, присущие им.

  • 1. Неосязаемость услуг. Услуги невозможно потрогать, взять в руки, услышать, увидеть или попробовать на вкус до момента приобретения. Проблема неосязаемости услуг является насущной для потенциальных покупателей, поскольку сложно, а подчас и невозможно оценить качество предоставляемых услуг.
  • 2. Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги. Услуги предоставляются и потребляются одновременно, т. е. могут быть оказаны только при поступлении заказа.

Услуги в отличие от материальных товаров (которые производятся, хранятся на складах, реализуются и в результате потребляются) вначале продают, а лишь затем производят и потребляют, причем происходит это одновременно. Неотделимость услуг предполагает, что услуги нельзя отделить от их источника вне зависимости от того, кто их предоставляет.

3. Непостоянство качества, изменчивость. Качество услуг может существенно изменяться в зависимости от того, когда, кем и при каких условиях они были предоставлены.

Непостоянство качества в предоставляемых услугах проявляется гораздо острее, чем в материально осязаемых товарах. С точки зрения качества материальные товары могут быть плохими или хорошими, однако при современном производстве их качество будет по большому счету постоянным. Для производителя услуги очень часто непостоянство или изменчивость качества услуг связаны с несоответствием личных черт характера служащего, его квалификацией, с недостатком информации и коммуникации, с отсутствием конкуренции, слабой тренировкой и обучением.

  • 4. Недолговечность, неспособность услуг к хранению. Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи или использования. При устойчивом спросе на услуги их недолговечность не вызывает серьезных проблем, если же спрос подвержен колебаниям, то производители услуг сталкиваются с определенными сложностями.
  • 5. Отсутствие владения. Потребитель услуги, как правило, пользуется ею на протяжении ограниченного количества времени. В отличие от товаров, имеющих материальную форму, услуги не являются чьей-либо собственностью. В большинстве случаев предоставленной услугой нельзя пользоваться слишком большой промежуток времени. В конечном счете она либо устаревает, либо становится неактуальной.
  • 6. Взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму. Товары способны заменять те услуги, которые удовлетворяют одинаковые или аналогичные потребности. Эта особенность также может проявляться и в противоположном направлении: услуги могут заменять товары. В результате между материальными товарами и услугами возникают конкурентные отношения.

Предприятия по обслуживанию населения кроме оказания платных услуг как основного вида деятельности осуществляют выполнение заказов на отдельные услуги от предприятий и организаций, а также торговлю предметами широкого потребления через торговые киоски или непосредственно в салонах или ателье.

Услуги, оказываемые населению предприятиями сферы сервиса, многообразны, что выражается в характере оказываемых услуг, в разнообразии объектов услуг и их форм.

По характеру оказываемые услуги имеют ярко выраженную разноотраслевую направленность: ремонт бытовых вещей, приборов и изготовление новой продукции; услуги сельскохозяйственного, гигиенического и ритуального характера; транспортные, торговые, информационные, прокатные услуги; строительство и ремонт жилья, художественные работы и производство изделий народного творчества и т. д.

Все многообразие услуг можно классифицировать по признакам, представленным в табл. 3.8.

Таблица 3.8

Классификационные признаки услуг.

Признак.

Услуги.

1. По видам производственной деятельности (функциональной направленности).

  • — Бытовые услуги населению;
  • — услуги организациям;
  • — торговые услуги

2. По характеру оказываемых услуг.

  • — Производственные услуги;
  • — непроизводственные услуги

3. По целевому назначению.

— Изготовление новых изделий, т. е. создание новых потребительских стоимостей;

Окончание табл. 3.8

Признак.

Услуги.

  • — ремонт и уход за вещами, т. е. восстановление потребительских свойств предмета;
  • — услуги по созданию удобств в быту, т. е. удовлетворение потребностей человека и ведение домашнего хозяйства;
  • — справочно-информационные, посреднические, туристические услуги

4. По формам оказания услуг (формам обслуживания).

  • — Стационарное;
  • — выездное;
  • — на дому;
  • — по месту работы;
  • — абонентное;
  • — самообслуживание

5. По видам ремонта.

  • — Гарантийный;
  • — платный

6. По способу выполнения работ.

  • — Собственными силами;
  • — самообслуживание

7. По сроку выполнения заказов.

  • — Присутствие заказчика;
  • — срочные услуги;
  • — обычные услуги

8. По форме оплаты.

  • — Предварительная;
  • — полная с окончательным расчетом;
  • — бесплатные (гарантийные);
  • — оплата в рассрочку, в кредит

Важным с точки зрения организации учета является сложившееся деление всех услуг на две группы: производственные и непроизводственные (материальные и нематериальные). В этом случае критерием деления является наличие или отсутствие элементов процесса производства при выполнении тех или иных услуг.

По целевому назначению услуги принято подразделять на следующие группы:

  • — услуги населению по ремонту и уходу за вещами, имеющие целью восстановление потребительских свойств предметов бытового назначения (ремонт одежды, обуви, химическая чистка и крашение изделий и т. д.);
  • — услуги по изготовлению новых изделий по заказам населения, т. е. создание новых потребительных стоимостей (пошив одежды, вязка трикотажных изделий, изготовление мебели, строительство жилья и т. д.);
  • — услуги по созданию удобств в быту, удовлетворению потребностей человека как физического лица, а также связанные с ведением домашнего хозяйства (парикмахерские, санитарно-гигиенические услуги, прокат предметов культурно-бытового назначения и т. д.);
  • — справочно-информационные и посреднические услуги;
  • — туристские услуги и др.

По формам оказания услуг, т. е. способам доведения до потребителя (иногда их называют формами обслуживания), систематизирование производится на основе следующих признаков:

  • — обслуживание в условиях стационарных ателье, салонов;
  • — выездное обслуживание посредством передвижных салонов, приемных пунктов, на дому у заказчика, по месту работы и т. п.;
  • — самообслуживание, т. е. силами самих заказчиков на оборудовании предприятия (химическая чистка, прачечные);
  • — обслуживание посредством создания особых условий — абонементное обслуживание, выполнение заказов из заранее изготовленных полуфабрикатов, при посредничестве бюро «добрых услуг» и т. п.;
  • — выполнение заказов в установленные правилами сроки, срочное исполнение заказов, выполнение заказов в присутствии заказчиков и т. п.

По способу оплаты услуги можно сгруппировать следующим образом:

  • — услуги, оплачиваемые в порядке предварительного полного или частичного авансирования при приеме заказов с последующим окончательным расчетом при выдаче заказов;
  • — услуги, оказываемые населению бесплатно (гарантийный ремонт машин и аппаратов бытового назначения);
  • — услуги, оплачиваемые в рассрочку, в кредит.

Все вышеперечисленные особенности деятельности в сфере услуг должны найти свое отражение в бухгалтерском учете организации.

Ведь сегодня от бухгалтера ожидают не только аккуратного ведения учета, правильного расчета заработной платы и налогов, точного отражения проводок по документам, своевременного представления отчетности в налоговую инспекцию и во внебюджетные фонды, но и квалифицированных советов в области управления организациям при поиске путей сокращения издержек, для более рационального использования имеющихся средств, для увеличения оборота и прибыли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой