Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ финансовой отчетности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффект финансового рычага — это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего. Предприятие, использующее только собственные средства, ограничивает их рентабельность примерно двумя третями экономической рентабельности. Предприятие, использующие кредит, увеличивает либо уменьшает рентабельность собственных средств… Читать ещё >

Анализ финансовой отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта Содержание и основная целевая установка финансового анализа — оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта — это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа — внутренний и внешний. Внутренний анализ проводиться работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

Результаты финансового анализа деятельности предприятия необходимы следующим группам потребителей:

  • — менеджеры предприятий и в первую очередь финансовые менеджеры. Невозможно руководить предприятием, принимать хозяйственные решения, не зная его финансовое состояния. Для менеджеров важна оценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов;
  • — собственники (в том числе акционеры). Им важно знать отдачу от вложенных в предприятие средств, прибыльность предприятия, а также уровень экономического риска и вероятность потери своих капиталов;
  • — кредиторы и инвесторы. Их интересует оценка возможности возврата выданных кредитов и возможности предприятия, реализовать инвестиционную программу;
  • — поставщики. Для них важна оценка оплаты поставленной продукции, выполненных услуг и работ;
  • — аудиторам, которым необходимо распознавать финансовые хитрости своих клиентов. Информационной базой для проведения финансового анализа является главным образом бухгалтерская отчетность. Это бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменении в собственном капитале.

Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:

  • — Уместность означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа;
  • — Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью;
  • — Правдивость, если информация не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни;
  • — Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой;
  • — Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.
  • — Сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.

В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:

Оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям.

Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств.

Уместность и своевременность — способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку, т. е. информация, представленная своевременно. Поскольку пользователей больше всего интересует перспектива деятельности фирмы, информация должна оказывать пользователям помощь в прогнозировании результатов деятельности фирмы на базе отчетных показателей прошлых лет и настоящего периода.

Достоверность — гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов учета, а также процедур учета и оценки, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее.

Сопоставимость — возможность сравнения показателей отчетности фирмы с данными по другим фирмам, что требует применения набора определений, единиц измерения, методики обработки данных, сроков отчетности, соответствующих национальным или международным стандартам отчетности, а также международной коммерческой практике.

Доступность и понятность — представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы предоставления отчетности (описательные заголовки, анализируемые понятия, базы классификации данных, содержание примечаний) отражали существо вопросов, были четкими, без излишней детализации, правильно переведенными на иностранные языки; предоставление информации бесплатно предполагает целенаправленность ее распространения среди известных фирме пользователей.

Конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.

В условиях рыночной экономики эти вопросы выдвигаются на первый план. Резко повышается значимость финансовых ресурсов, с помощью которых осуществляется формирование оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия, а также финансирование текущей хозяйственной деятельности. От того, каким капиталом располагает субъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура, насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависят финансовое благополучие предприятия и результаты его деятельности. Поэтому анализ наличия, источников формирования капитала имеет исключительно важное значение.

Содержание анализа хозяйственной деятельности как научной дисциплины вытекает, прежде всего, из тех функций, которые он выполняет в системе других прикладных экономических наук.

Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Например, закон опережающего роста производительности труда в сравнении с его оплаты должен выполняться не только в масштабах всей национальной экономики, но и на каждом предприятии и его подразделениях. В этой своей функции анализ является средством изучения действия экономических законов в конкретных условиях производства.

Важной функцией анализа является научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы (5−10лет) и без обоснованных прогнозов на перспективу, без изучения закономерностей развития экономики предприятия, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения.

К функциям анализа относится также контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Вместе с тем ряд экономистов принимают или вовсе отрицают эту функцию анализа, приписывая ее исключительно бухгалтерскому учету и контролю. Безусловно, бухгалтерский учет выполняет очень существенные контрольные функции в момент регистрации, обобщения и систематизации информации о хозяйственных операциях и процессах. Однако это не исключает контроля и при проведении анализа хозяйственной деятельности. Анализ проводится не только с целью констатации фактов и оценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на экономические процессы. Именно поэтому необходимо повышать оперативность и действенность анализа.

Одной из основных функций анализа является изучение влияния объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты хозяйственной деятельности, что позволяет объективно оценивать работу предприятия, делать правильную диагностику его состояния и прогноз развития на перспективу, выявлять основные направления поиска резервов повышения его эффективности.

Центральная функция анализа, которую он выполняет на предприятии — поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.

Следующая функция анализа — оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров и услуг. Объективная диагностика деятельности предприятия способствует росту производства, повышению его эффективности, и наоборот.

И, наконец, разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности — также одна из функций анализа хозяйственной деятельности.

Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:

  • 1. определение финансового положения;
  • 2. выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
  • 3. выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
  • 4. прогноз основных тенденций финансового состояния.

Основная цель финансового анализа — получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т. е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т. е. конкретных пользователей финансовой информации.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия — это лишь «сырая» информация, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Достижение этих целей достигается с помощью различных методов и приемов.

Оценка финансового положения предприятия — это совокупность методов, позволяющих определить состояние предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.

В конечном результате анализ финансового положения предприятия должен дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии — сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестициях и т. п.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов — это дедуктивный метод, т. е. от общего к частному, но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

  • — горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения);
  • — вертикальный (структурный) анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, такой анализ позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия;
  • — трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
  • — анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
  • — сравнительный (пространственный) анализ — это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными;
  • — факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.

Анализ доходности хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности — это сумма прибыли, или доходов. Относительный показатель — уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность, или прибыльность производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции.

В процессе анализа изучают динамику изменения объема чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие.

Финансово устойчивым считается такое предприятие, которое за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам. Главным в финансовой деятельности, считает И. Т. Балабанов, являются правильная организация и использование оборотных средств. Поэтому в процессе анализа финансового состояния вопросам рационального использования оборотных средств уделяет основное внимание.

Характеристика финансовой устойчивости включает в себя анализ:

  • — состав и размещение активов хозяйствующего субъекта;
  • — динамики и структуры источников финансовых ресурсов;
  • — наличия собственных оборотных средств;
  • — кредиторской задолженности;
  • — наличия и структуры оборотных средств;
  • — дебиторской задолженности;
  • — платежеспособности.

Под кредитоспособностью хозяйствующего субъекта понимается наличие у него предпосылок для получения кредита и способность возвратить его в срок. Кредитоспособность заемщика характеризуется его аккуратностью при расчетах по ранее полученным кредитам, его текущим финансовым состоянием и перспективами изменения, способностью при необходимости мобилизовать денежные средства из различных источников.

При анализе кредитоспособности используется целый ряд показателей. Наиболее важными из них являются, норма прибыли на вложенный капитал и ликвидность. Норма прибыли на вложенный капитал определяется отношением суммы прибыли к общей сумме пассива по балансу. Ликвидность хозяйствующего субъекта — это способность его быстро погашать свою задолженность. Она определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств.

Вложение капитала должно быть эффективным. Под эффективностью использования капитала понимается величина прибыли, приходящаяся на 1 (один) тенге вложенного капитала. Эффективность капитала — комплексное понятие, включающее в себя использование оборотных средств, основных фондов и нематериальных активов. Поэтому анализ эффективности капитала проводится по отдельным частям.

  • 1. Эффективность использования оборотных средств характеризуются, прежде всего, их оборачиваемостью. Под оборачиваемостью средств понимается продолжительность прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения. Оборачиваемость оборотных средств исчисляется продолжительностью одного оборота в днях или количеством оборотов за отчетный период.
  • 2. Эффективность использования капитала в целом. Капитал в целом представляет собой сумму оборотных средств, основных фондов и нематериальных активов. Эффективность использования капитала лучше всего измеряется его рентабельностью. Уровень рентабельности капитала измеряется процентным отношением балансовой прибыли к величине капитала.

Самофинансирование означает финансирование за счет собственных источников: амортизационных отчислений и прибыли. Эффективность самофинансирования и его уровень зависят от удельного веса собственных источников.

Однако хозяйствующий субъект не всегда может полностью обеспечить себя собственными финансовыми ресурсами и поэтому широко использует заемные и привлеченные денежные средства, как элемент, дополняющий самофинансирования.

Принцип валютной самоокупаемости заключается в превышении поступлений валюты над его расходами. Соблюдение этого принципа означает, что хозяйствующий субъект не «проедает» свой валютный фонд, а постоянно накапливает его.

Важнейшими коэффициентами отчетности, использующимися в финансовом управлении, являются:

  • — коэффициенты ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, срочной ликвидности и чистый оборотный капитал);
  • — коэффициенты деловой активности или эффективности использования ресурсов (оборачиваемость активов, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость материально — производственных запасов и длительность операционного цикла);
  • — коэффициенты рентабельности (рентабельность всех активов предприятия, рентабельность реализации, рентабельность собственного капитала);
  • — коэффициенты структуры капитала (коэффициент собственности, коэффициент финансовой зависимости, коэффициент защищенности кредиторов);
  • — коэффициенты рыночной активности (прибыль на одну акцию, балансовая стоимость одной акции, соотношение рыночной цены акции и ее балансовой стоимости, доходность акции и доля выплаченных дивидендов).

Важным инструментом финансового менеджмента является не только анализ уровня и динамики основных коэффициентов в сравнении с определенной базой, но и определения оптимальных пропорций между ними с целью разработки наиболее конкурентоспособной финансовой стратегии.

Эффект финансового рычага — это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего. Предприятие, использующее только собственные средства, ограничивает их рентабельность примерно двумя третями экономической рентабельности. Предприятие, использующие кредит, увеличивает либо уменьшает рентабельность собственных средств, в зависимости от соотношения собственных и заемных средств в пассиве и от величины процентной ставки. То есть для того, чтобы повысить рентабельность собственных средств, предприятие должно регулировать соотношение собственных и заемных средств.

Порог рентабельности — эта такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Вычислив порог рентабельности, получаем пороговое (критическое) значение объема производства — ниже этого количества предприятию производить не выгодно: обойдется себе дороже. Пройдя порог рентабельности, фирма имеет дополнительную сумму валовой маржи на каждую очередную единицу товара. Наращивается и масса прибыли.

Разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности.

Табл.№ 1(в тенге) Финансовая отчетность и ее анализ.

№.

Актив.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

отклонения.

к 2009.

Денежные средства.

659 948.

1 915 352.

17 257 039.

+1 255 404.

Крат-ная дебиторская задолженность.

(92 825 677).

8 457 640.

7 766 562.

— 84 368 037.

запасы.

146 605 843.

141 563 015.

91 838 213.

— 5 042 828.

Прочие кратк-ные активы.

783 870.

503 367.

422 633.

— 280 503.

Основные средства.

43 077 307.

26 941 548.

11 977 363.

— 16 135 759.

Пассив.

Обязательства по налогам.

(1 353 195).

65 966.

(129 364).

+1 419 161.

Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам.

124 657.

284 523.

(104 785).

+159 866.

Крат-ная кредиторская задолженность.

250 384 678.

398 486 601.

461 842 138.

+148 101 923.

Долгос-ная кредиторская задолженность.

;

;

;

Уставный капитал.

77 500.

77 500.

77 500.

Нераспределенная прибыль.

(150 896 350).

(219 533 666).

(332 528 464).

— 68 637 316.

Как видно из таблицы № 1, в течение трех последних лет, изменения произошли практически по всем статьям баланса. Неизменным остался только уставный капитал в размере 77 500тг. Наблюдается значительное увеличение денежных средств в периоде в 2009;2010г. на сумму +15 341 687тг. В 2009 г. сократилась краткосрочная кредиторская задолженность на -84 368 037 тг., в 2010 на -691 078 тг. соответственно это говорит о том, что компания усилила работу по возврату задолженности покупателей и заказчиков. Количество запасов в 2009 г уменьшилось на -5 042 828тг, тогда как в 2010 г снизилось на -49 724 802 тг. это говорит о том, что запасы находятся в обороте, что мы и видим по статье денежных средств. Прочие краткосрочные активы у предприятия уменьшились в 2009 г. на -280 503тг., и в 2010 г. на -80 734тг. По основным средствам наблюдалось уменьшение за анализируемый период, в 2009 г. на -16 135 759тг., а в 2010 г. на -14 964 185тг., возможно это было связано с выбытием основных средств, и за анализируемый период предприятие не приобретало их. В 2008 г предприятие имело задолженность перед бюджетом по налогам 1 353 195 тг, в 2009 г произошла переплата налогов которая составила 65 966тг, в 2010 г переплата уменьшила на —195 330 и составила — 129 364тг., а по обязательствам и другим обязательным и добровольным платежам, переплата в 2008ги 2009 г., только в 2010 г наблюдается увеличение задолженности в бюджет. В анализируемых периодах наблюдается увеличение кредиторской задолженности, 2009 году по отношению к 2008 году задолженность увеличилась на +148 101 923тг., а в 2010 г. на +63 355 537тг. возможно ., возможно это связанно с тем что предприятие пользовалось услугами банка. Долгосрочная кредиторская задолженность у предприятия отсутствует, это говорит о том что предприятие гасит свои долги во время. Наблюдается тенденция уменьшения нераспределенной прибыли, которая в 2009 г. упала на 68 367 316тг., а в 2010 г. и вовсе на -112 994 798.

аудит учет денежный задолженность Таблица Расчет текущей платежеспособности предприятия (в тенге).

№.

Показатели.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

отклонения.

к 2009.

Денежные средства.

695 948.

1 915 352.

17 257 039.

+1 255 404.

Срочные обязательства.

249 156 140.

398 486 601.

461 842 138.

+148 101 923.

Коэффициент тек. Платежес-ности.

0,003.

0,004.

0,037.

+0,001.

Коэффициент текущей платежеспособности имеет предел К > 0,25, за анализируемый период показатели предприятия не отвечают пределам норм, что свидетельствует о том что на момент составления баланса, предприятие не может погасить свои заемные обязательства за счет имеющихся денежных средств.

Таблица Расчет перспективной платежеспособности (в тенге).

№.

Показатели.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

отклонения.

к 2009.

Доход от реализации.

32 279 308,2.

+2 205 777,8.

Срочные обязательства.

249 156 140.

398 486 601.

461 842 138.

+148 101 923.

Коэф-нт перспект. платежес-ности.

0,130.

0,087.

0,085.

— 0,043.

Коэффициент перспективной платежеспособности не соответствовал допустимым нормам (=1, >1), что говорит о неплатежеспособности предприятия, т. е. за анализируемый период доход и способность зарабатывать не являются определенными показателями для данного предприятия.

Таблица Расчет ликвидности (2010г.) (в тенге).

№.

Показатели.

Начало периода.

Конец периода.

Отклонение.

Денежные средства+быстро реализ-е ценные бумаги.

+15 341 687.

Денежные средства + дебит. задолен.+ прочие активы.

+14 569 875.

Все текущие активы-расходы будущих периодов.

— 35 154 928.

Срочные и краткосрочные обязательства.

(24 579).

— 90 545.

Коэффициент абсолютной ликвидности (1:4).

29,04.

— 702,10.

— 7310,14.

Коэффициент промежуточной ликвидности (2:4).

164,88.

— 1035,28.

— 1200,16.

Коэффициент текущей ликвидности (3:4).

2310,88.

— 4771,73.

— 7082,61.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса или в ближайшее время. Нормальное ограничение данного показателя ?0,2. По данным таблицы видно, что наблюдается резкое снижение коэффициента, т. е. предприятие не в состоянии покрыть срочные обязательства. При этом наблюдается тенденция к снижению. Коэффициент промежуточной ликвидности, ориентировочно должен быть не менее 0,5. Это значит, что на каждый 1тг обязательств должно приходится не менее 50 тис. денежных средств и дебиторской задолженности. По данным анализа мы видим, что у предприятия не достаточно ликвидных активов для погашения долгов в 2010 г. Коэффициент текущей ликвидности, который на начало периода составил 2310,88он удовлетворяет нормативному значению, т.к. нормальное его значение ?2. При этом следует заметить, что в течении года он снизился до -4771,73 что говорит о не возможном покрытии долгов предприятия.

Таблица Анализ доходности предприятия. Оценка качества финансовых результатов (в тенге).

№.

Показатели.

2009 год.

2010 год.

Изменения (+,-).

тенге.

Выручка от реализации.

+4 884 028.

Себестоимость проданных товаров, услуг.

;

+358 074.

Коммерческие расходы.

;

;

;

Управленческие расходы.

— 48 221 722.

Соотношение себестоимости к выручке.

;

0,01.

0,01.

Соотношение коммерческих расходов к выручке.

;

;

;

Соотношение управленческих расходов к выручке.

— 1,77.

Прибыль от продаж.

+44 357 481.

Прибыль до налогообложения.

+44 357 481.

Чистая прибыль.

+44 357 481.

Соотношение прибыли от продаж к выручке.

1,99.

2,87.

0,88.

Соотношение прибыли до налогообложения к выручке.

1,99.

2,87.

0,88.

Соотношение чистой прибыли к выручке.

1,99.

2,87.

0,88.

Данные анализа показывают, что в отчетном периоде выручка от реализации увеличилась на +4 884 028тг. Себестоимость проданных товаров и услуг увеличилась на +358 074тг. это говорит о том, что оказываемые услуги предприятием пользуются спросом даже не смотря на увеличение себестоимости товаров, услуг.

Наблюдается увеличение соотношения себестоимости к выручке +0,01тг, что говорит…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой