Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теории поведения производителя фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первым путем роста фирмы является концентрация производства и капитала. Источником ее служат собственные ресурсы фирмы, заемные средства, а также средства от дополнительной эмиссии ценных бумаг. Реальная экономическая действительность сложна и требует многопланового подхода к анализу поведения современной фирмы. Существуют также альтернативные концепции. Традиционная теория объясняет поведение… Читать ещё >

Теории поведения производителя фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существуют различные теории поведения производителя (предприятия, фирмы).

Традиционная теория объясняет поведение фирмы стремлением максимизировать прибыль.

Реальная экономическая действительность сложна и требует многопланового подхода к анализу поведения современной фирмы. Существуют также альтернативные концепции.

Так, существует теория максимизации роста, согласно которой собственники капитала и менеджеры имеют общую цель, а именно максимизацию роста фирмы как средства достижения личного обогащения и повышения статуса. Рост фирмы при этом рассматривается как способ ее выживания.

Первым путем роста фирмы является концентрация производства и капитала. Источником ее служат собственные ресурсы фирмы, заемные средства, а также средства от дополнительной эмиссии ценных бумаг.

Второй путь роста можно охарактеризовать как централизацию производства и капитала в результате слияний и поглощений через горизонтальную и вертикальную интеграцию, а также конгломерацию. Компании чаще идут по второму пути.

Важнейший мотив слияния, направленный на уменьшение издержек, — экономия от масштаба производства. Данная экономия достигается тогда, когда издержки в расчете на единицу выпускаемой продукции снижаются по мере увеличения объема выпуска. Данное снижение вызвано, в частности, распределением постоянных, т. е. независимых от масштаба выпуска, издержек на большее число единиц выпускаемой продукции. Иными словами, рост объема производства позволяет более эффективно использовать ресурсы, которыми располагает фирма.

Часто мотивом слияний и поглощений служит экономия на дорогостоящих работах по разработке и созданию новых видов продукции, капиталовложениях в новую технологию, а также экономия от сокращения административных расходов на содержание управленческого аппарата. Размеры корпорации сами по себе представляются гарантией ее надежности (так называемый эффект «too big to fail» — слишком велик, чтобы обанкротиться). Широкие возможности в повышении конкурентоспособности и экономической устойчивости компании дает диверсификация производства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой