Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выбор готового программного обеспечения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данном случае сумма всех коэффициентов равняется единице. Кроме того, от одного до трех критериев чаще всего рассматриваются в качестве основных, поэтому их коэффициенты существенно выше остальных. Работа с клиентами (функции: Прием заказа на перевозку; Автоматическое формирование ответов; Формирование окончательной заявки; Информирование клиента о ходе работ); БИТ.Экспедирование. В контексте… Читать ещё >

Выбор готового программного обеспечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ряде случаев не обязательно проектировать и реализовывать программный продукт с нуля. Если речь идет о компании с типовыми для рынка бизнес-процессами, очень часто можно найти готовый продукт, который прекрасно подойдет для дальнейшего внедрения или доработки.

Как правило, на рынке представлены сразу несколько конкурирующих продуктов. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками, сильными и слабыми сторонами. Для обоснования выбора воспользуемся методом весовых коэффициентов.

Шаг 1. Составление списка решений. На первом шаге составим список программных решений, потенциально пригодных для внедрения в компанию. После анализа рынка программных продуктов для работы с заказами аналитиками совместно с представителями заказчика были выделены три программных продукта:

  • • Экспедитор Стандарт (сокращение: ЭС);
  • • БИТ. Экспедирование (сокращение: БИТ);
  • • 1C: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками (сокращение: 1C).

Отметим свойства каждого из выбранных программных продуктов.

Экспедитор Стандарт. Экспедитор Стандарт — российская разработка, которая содержит пять основных функциональных блоков:

  • • Работа с клиентами (функции: Прием заказа на перевозку; Автоматическое формирование ответов; Формирование окончательной заявки; Информирование клиента о ходе работ);
  • • Работа с заявками (функции: Контроль выполнения работ; Поддержка справочников этапов, тарифов, схем; Выпуск документов);
  • • Календарь мероприятий (обеспечивает управление мероприятиями);
  • • Трейсинг (реализует трейсинг поставок);
  • • Справочники (содержит общие справочники и справочники компании).

БИТ.Экспедирование. В контексте рассматриваемого кейса необходимо акцентировать внимание на версии ПО «Мультимодальные перевозки». Функциональность ПО включает:

  • • формирование заявок на перевозку груза;
  • • подбор автотранспорта исходя из параметров груза;
  • • формирование прайс-листов компании;
  • • оформление путевых листов;
  • • планирование работы водителей;
  • • планирование работы автотранспорта;
  • • формирование сопроводительных документов;
  • • формирование регламентированных документов и печатных форм;
  • • контроль документооборота по заявке;
  • • SMS-оповещение;
  • • аналитические возможности;
  • • дополнительные возможности для клиентов.
  • 1C: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками.

В состав данного программного продукта входят следующие подсистемы:

  • • управление нормативно-справочной информацией;
  • • управление потребностями в перевозке грузов;
  • • управление заданиями на перевозку грузов;
  • • формирование рейсов;
  • • управление ресурсами для обеспечения рейсов;
  • • контроль за выполнением рейсов;
  • • управление тарифной политикой;
  • • управление взаимодействиями;
  • • управление доступом;
  • • получение аналитической отчетности;
  • • визуализация информации на картах.

Шаг 2. Формирование критериев и определение их веса. Для данного примера было сформировано 10 критериев и определен их вес (табл. 8.8).

Таблица 8.8

Критерии и коэффициенты

Критерий.

Вес.

Функциональные возможности.

0,4.

Совокупная стоимость владения.

0,2.

Возможности масштабирования.

0,1.

Возможности для доработок.

0,05.

Возможность интеграции с текущими системами.

0,05.

Качество технической поддержки.

0,05.

Надежность поставщика.

0,05.

Окончание табл. 8.8

Критерий.

Вес.

Частота обновлений системы.

0,05.

Соответствие лучшим практикам.

0,025.

Удобство использования.

0,025.

На практике вес критериев обычно расставляет сторона Заказчика.

В данном случае сумма всех коэффициентов равняется единице. Кроме того, от одного до трех критериев чаще всего рассматриваются в качестве основных, поэтому их коэффициенты существенно выше остальных.

Как правило, значение любого критерия варьируется от 0 до 10.

Шаг 3. Формирование списка экспертов. Для оценки нашего примера было приглашено 10 экспертов, среди которых представители Заказчика, представители Исполнителя и сторонние консультанты по вопросам использования рассматриваемых информационных систем.

Шаг 4. Оценка ИС экспертами. На четвертом шаге каждый эксперт должен произвести оценку каждой из выбранных информационных систем, но десятибалльной шкале на основе представленных критериев. В результате опроса экспертов была сформирована табл. 8.9.

Таблица 8.9

Средние значения экспертных оценок для каждой ИС.

Критерий.

ЭС.

БИТ.

1C.

Функциональные возможности.

6,8.

7,8.

Совокупная стоимость владения.

6,5.

7,1.

6,7.

Возможности масштабирования.

8,1.

7,5.

7,7.

Возможности для доработок.

7,2.

7,2.

Возможность интеграции с текущими системами.

6,9.

6,7.

Качество технической поддержки.

5,9.

6,5.

Надежность поставщика.

7,4.

8,7.

Частота обновлений системы.

7,1.

8,1.

6,2.

Соответствие лучшим практикам.

8,2.

6,5.

5,9.

Удобство использования.

7,8.

7,5.

6,2.

Значения каждого критерий для каждой ИС рассчитаны как среднее арифметическое для индивидуальных экспертных оценок. В результате обоснования выбора без учета весовых коэффициентов экспертами был определен лучший продукт: Экспедитор Стандарт.

Шаг 5. Оценка е учетом весовых коэффициентов. Приведенная выше таблица (см. табл. 8.9) содержит средние оценки критериев, однако весовые коэффициенты не были использованы. Па пятом шаге можно пересчитать значения критериев с учетом согласованных весов.

Таблица 8.10

Результат применения метода весовых коэффициентов.

№.

Критерий.

Вес.

ЭС.

БИТ.

1C.

Функциональные возможности.

0,4.

2,8.

2,72.

3,12.

Совокупная стоимость владения.

0,2.

1,3.

1,42.

1,34.

Возможности масштабирования.

0,1.

0,81.

0,75.

0,77.

Возможности для доработок.

0,05.

0,36.

0,36.

0,3.

Возможность интеграции с текущими системами.

0,05.

0,345.

0,35.

0,335.

Качество технической поддержки.

0,05.

0,295.

0,325.

0,4.

Надежность поставщика.

0,05.

0,37.

0,3.

0,435.

Частота обновлений системы.

0,05.

0,355.

0,405.

0,31.

Соответствие лучшим практикам.

0,025.

0,205.

0,1625.

0,1475.

Удобство использования.

0,025.

0,195.

0,1875.

0,155.

Итого.

7,035.

6,98.

7,3125.

Из табл. 8.10 видно, что наивысшую оценку получила ИС «1C: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками».

Как видите, метод весовых коэффициентов может существенно повлиять на итоговые оценки. Такая ситуация нередко встречается на практике, поскольку при выборе предпочтение отдается нескольким основным критериям. Поэтому при применении метода весовых коэффициентов нет необходимости формировать больший список критериев.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой