Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (CL MRP)
В качестве примера рассмотрим методы управления BPR и Workflow. Метод BPR, подобно «большому взрыву», нацелен на достижение больших результатов через перестройку существующих или создание новых бизнес-процессов. Применение этого метода требует использования средств моделирования бизнес-процессов — CASE-технологий. Основные принципы метода BPR сформулировал М. Хаммер: Планирование ресурсов… Читать ещё >
Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (CL MRP) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В конце 1970;х гг. появился метод «замкнутого цикла MRP — Closed Loop MRP (CL M PR), являющийся дальнейшим развитием метода планирования потребностей в материальных ресурсах (MRP). Основная идея нового метода — налаживание обратных связей, обеспечивающих отслеживание текущего состояния, поддержание мониторинга выполнения плана снабжения и производства. В результате применения нового метода значительно повышен уровень достоверности и точности плановых показателей. Дополнительно к системе MRP новый метод позволил автоматизировать такие функции управления, как укрупненное технико-экономическое производственное планирование, разработка главного календарного плана производства, планирование потребности в производственных ресурсах (мощностях). После завершения фазы укрупненного планирования система «замкнутого цикла MRP» поддерживает фазы детального планирования и учета выполнения планов:
- — формирование подробных графиков выпуска готовой продукции, поставок сырья, материалов и комплектующих для поставщиков;
- — учет входного/выходного материального потока;
- — диспетчирование хода производства и поставок;
- — составление отчетности о предполагаемом отставании от графиков выпуска, графиков поставок и т. д.
Дополнительные функции обеспечивают обратную связь, гибкость планирования с учетом внешних экономических факторов (уровень спроса, состояние открытых заказов, движение материального потока и т. п.). В процесс управления вовлечены бизнес-процессы, которые связаны со снабжением и производством, хотя бизнес-процессы сбыта или продаж и финансового учета при этом не рассматриваются.
Планирование ресурсов производства — Manufacturing Resource Planning (MRP II) является усовершенствованным методом планирования всех видов ресурсов предприятия, продолжением и расширением «замкнутого цикла MRP». Важнейшая установка стандарта MRP II — обеспечение управленческого персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений.
Система MRP II обеспечивает поддержку функций управления предприятием: бизнес-планирование, планирование продаж и операций, планирование производства, формирование главного календарного плана производства, планирование потребности в материалах, планирование потребности в мощностях, система поддержки исполнения планов для производственных мощностей и материалов.
Детальные производственные планы и планы снабжения находят свое стоимостное отражение в виде калькуляции себестоимости продукции, учета реализации, учета снабженческих и производственных операций. Выходные данные интегрируются с финансовыми отчетами и документами.
В системе MRP II реализуются три базовых принципа:
- — иерархичность построения ИС — разделение функций планирования на уровни, соответствующие сферам ответственности разных органов управления;
- — интеграция функций управления ИС — единое информационное пространство для различных сфер деятельности, связанных с материальными и финансовыми потоками в пределах горизонта планирования;
- — интерактивное взаимодействие управленческого персонала для моделирования управленческих решений в ИС.
Система MRP II представляет собой подробную и точную модель производства. Основными объектами моделирования являются: укрупненный план потребности в производственных мощностях, план потребности в материалах, план потребности в производственных мощностях, финансовый план.
Основные преимущества систем MRP II:
- — возможность планирования оптимальной потребности в материальных и производственных ресурсах;
- — достоверный учет движения различных видов материальных ценностей от момента поступления материала на склад до отгрузки продукции потребителю;
предотвращение дефицита или избытка материальных запасов и др.
Недостатки систем MRP II:
— отсутствие интеграции с процессами управления финансами и персоналом;
ориентация па существующие заказы (специального комплекса задач по прогнозированию спроса нет);
— слабая интеграция с системами проектирования и конструирования (конструкторско-технологической подготовкой производства).
Методология управления «Производство на мировом уровне» — World Class Manufacturing (WCM) сформировалась в 80-х гг. XX в. Она включает в себя новые методы управления:
- — планирование «Точно в срок» (Just in Time, JIT);
- — тотальный контроль качества (Total Quality Management, TQM);
- — оценка эффективности системы управления (Bcnch-maicking);
- — развитие человеческих ресурсов (Human Resource Development);
- — единичное производство (Lean Manufacturing) — производство под конкретный заказ;
- — реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Re-Engineering, BPR);
- — управление потоком операций (Workflow) и др.
В качестве примера рассмотрим методы управления BPR и Workflow. Метод BPR, подобно «большому взрыву», нацелен на достижение больших результатов через перестройку существующих или создание новых бизнес-процессов. Применение этого метода требует использования средств моделирования бизнес-процессов — CASE-технологий. Основные принципы метода BPR сформулировал М. Хаммер:
- — организация работы вокруг желаемого результата (а не решение разрозненных задач);
- — назначение заинтересованных лиц исполнителями процесса;
- — передача контроля и принятие решений исполнителям процесса;
- — информация о данных, пользователях и процессах должна быть одинаково доступна везде, как если бы она хранилась в одном централизованном хранилище.
Метод Workflow позволяет отслеживать бизнес-процессы и обрабатывать их под контролем системы управления потоками операций. Отдельные этапы или операции бизнес-процессов присваиваются организационным агентам, которые используются в определенном качестве. Основная единица управления — бизнес-объект (примеры бизнес-объектов: заказ на закупку, счет-фактура и т. п.). Информация о бизнес-объектах хранится в репозитории объектов (Business Object Repository). Поток операций состоит из взаимосвязанных шагов, на каждом шаге выполняется одноили многошаговая процедура управления. В результате обеспечены «прозрачность» и оперативность управления бизнес-объектами, повышение ответственность исполнителей.