Вопросы и задания для самопроверки
Какие задачи необходимо решить в процессе анализа потребителей как компоненты микроокружения фирмы? Напишите достоинства и недостатки основных вариантов каналов распределения продукции / услуг. Перечислите возможности и угрозы для фирмы в результате ее взаимодействия с потребителями. Какие факторы необходимо анализировать при выборе посредников и каналов товародвижения? Назовите возможности… Читать ещё >
Вопросы и задания для самопроверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольные вопросы.
- 1. Раскройте сущность понятия «заинтересованные лица», кто к ним относится.
- 2. Какие факторы необходимо анализировать при разработке стратегии фирмы для обеспечения интересов заинтересованных лиц?
- 3. Перечислите факторы, которые необходимо учитывать при выборе поставщиков.
- 4. Назовите возможности и опасности для фирмы в процессе взаимодействия с поставщиками.
- 5. Какие факторы необходимо анализировать при выборе посредников и каналов товародвижения?
- 6. Обоснуйте, насколько целесообразна с экономической и организационной точки зрения передача тех или иных функций посредникам.
- 7. Какие задачи необходимо решить в процессе анализа потребителей как компоненты микроокружения фирмы?
- 8. Перечислите возможности и угрозы для фирмы в результате ее взаимодействия с потребителями.
- 9. Назовите причины возникновения противоречий и конфликтов между фирмой и се субъектами микроокружения.
- 10. Назовите категории при классификации анализа разногласий и конфликтов фирмы с заинтересованными лицами.
Задания Задание 9.1.
- 1. Приведите определение понятия «заинтересованные лица».
- 2. Выделите в определении понятия «заинтересованные лица» термины, которые можно отнести к самостоятельным понятиям.
- 3. Перечислите группы заинтересованных лиц.
Задание 9.2.
Запишите в таблицу ниже группы заинтересованных лиц, участвующих в развитии вашей организации, укажите интерес в бизнесе и взаимоотношения их с другими группами.
Примерный список групп заинтересованных лиц:
- 1) руководители организации;
- 2) менеджеры среднего звена;
- 3) работники;
- 4) поставщики;
- 5) клиенты;
- 6) собственники бизнеса (акционеры);
- 7) представители государственной (региональной) власти;
- 8) руководители банка;
- 9) другие группы.
Группа заинтересованных лиц. | Интерес в бизнесе организации. | Взаимоотношения с другими группами. |
1. |
Задание 9.3.
Оцените, но десятибалльной системе результаты взаимодействия с поставщиками.
Показатели. | Поставщик 1. | Поставщик 2. | Поставщик 3. | Вес фактора,. %. | |||
Балл. | Оценка. | Балл. | Оценка. | Балл. | Оценка. | ||
Качество поставляемой продукции. | |||||||
Стоимость продукции. |
Показатели. | Поставщик 1. | Поставщик 2. | Поставщик 3. | Вес фактора,. % | |||
Балл. | Оценка. | Балл. | Оценка. | Балл. | Оценка. | ||
Соблюдение сроков поставки. | |||||||
Способ и условия расчета за поставку. | |||||||
Ассортимент предлагаемых товаров. | |||||||
Соответствие складских помещений необходимому уровню. | |||||||
Итого. |
Задание 9.4.
Напишите достоинства и недостатки основных вариантов каналов распределения продукции / услуг.
Канал распределения продукции / услуг. | Достоинства. | Недостатки. |
Распределение по модели «производитель — конечный потребитель». | ||
Распределение через посредника. | ||
Продажа через многоуровневую систему посредников. | ||
Прямые продажи розничной торговле. | ||
Продажа через собственные магазины. | ||
Продажа по модели «открытые двери предприятия». |
Задание 9.5.
Запишите по три положительных и три отрицательных стороны существующей в вашей организации системы поставки, в том числе используя концепции стратегий проталкивания и подтягивания.
Задание 9.6.
- 1. Выявите ключевые заинтересованные лица в цепочке «производитель — потребитель».
- 2. Впишите ключевые заинтересованные лица, которые уже вовлечены в цепочку «производитель — потребитель», определите область и степень их влияния. Используйте форму таблицы, представленной ниже.
Исследование партнерских взаимоотношений основных заинтересованных лиц.
Ключевые заинтересованные лица. | Область влияния. | Степень влияния. | Методы и сроки привлечения заинтересованных лиц. |
Вовлеченные в настоящее время. | |||
Привлекаемые в будущем. |
- 3. Впишите в таблицу новые ключевые заинтересованные лица, которые необходимо привлечь в цепочку «Производитель — потребитель», определите область и степень их влияния.
- 4. Напишите методы и сроки привлечения новых заинтересованных лиц, фактически используемые при развитии партнерских отношений с заинтересованными лицами.
- 5. Предложите методы и сроки привлечения новых заинтересованных лиц. Например, можно использовать такие методы, как приглашение их к участию в деловых встречах, организация визитов в заинтересованные организации и т.и.
Задание 9.7.
Для торговой компании «Мир инструментов» рассчитайте количество поставок отверток в месяц, если стоимость единицы товара составила 100 руб., месячный оборот склада — 900 ед. товара; доля затрат па хранение — 5% стоимости, транспортно-заготовительные расходы, связанные с реализацией и доставкой одного заказа, — 0,25 тыс. руб.