Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Коллекторские агентства. 
Современная банковская система российской федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

12] См., например, Апелляционные определения Московского городского суда от 06.05.2013по делу № 11−16 796, от 18.04.2013 по делу № 11−12 049 и от 06.03.2013 по делу № 11−7191; Апелляционные определения Свердловского областного суда от 26.06.2013 по делу № 33−6889/2013,от 21.06.2013 по делу № 33−7054/2013, от 29.05.2013 но делу № 33−6232/2013; Апелляционноеопределение Воронежского областного суда… Читать ещё >

Коллекторские агентства. Современная банковская система российской федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За рубежом профессиональным взысканием задолженностей занимаются коллекторские агентства (collection agency). В США, например, их насчитывается более 6 тыс., в Польше — от 2,5 тыс. до 3 тыс., существуют они и в Корее, и в Японии. Некоторые крупные финансовые компании имеют дочерние агентства по сбору долгов, другие же обращаются к услугам независимых агентств. Деятельность таких агентств в США регулируется Законом о добросовестной практике по взысканию задолженности [Fair Debt Collection Practices ActJ[1]. В частности, Закон о добросовестной практике по взысканию задолженности устанавливает формы и допустимые методы работы коллекторских агентств: запрещает коллекторам звонить должникам в ночное время, доводить информацию о том, что должник таковым является, до соседей или родственников и т. д.[2]

Специальные «коллекторские» законы имеются в Австрии, Италии и некоторых других странах Европы, где коллекторский бизнес также имеет историю и, по сравнению с российским, уже хорошо развит. Австрийский закон, в частности, устанавливает ограничения на комиссию, которую могут взимать коллекторы за свои услуги, содержит нормы в части судебных разбирательств и банкротства должника и так же, как и американский закон, перечисляет допустимые формы работы: переписку, общение по телефону, личную встречу[3].

На российском рынке коллекторские агентства — относительно новый вид деятельности. Первые подобные организации появились в 1998 г. Сейчас в России, по данным информационного портала Коллекторы.ру, только в Москве насчитывается более 200 коллекторских агентств, в СанктПетербурге — 59, а всего по России — более 1,1 тыс. коллекторских агентств, включая филиалы крупных столичных агентств, осуществляющих сбор задолженности на основании договоров цессии или комиссии[4]. На практике банками используются три варианта взыскания задолженности с помощью коллекторских агентств: а) создание дочернего / аффилированного с банком агентства по сбору долгов; б) передача долгов для взыскания сторонним коллекторским агентством на комиссионной основе (коллекторский аутсорсинг); в) продажа долгов коллекторским агентствам.

Как правило, коллекторские агентства создаются как хозяйственные общества (например, ОАО «Коллекторское агентство „Центр ЮСБ“»[5], ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн»[6], ООО «Столичное коллекторское агентство»[7], ООО «Национальная служба взыскания»[8] и др.). По своей правовой природе коллекторские агентства являются коммерческими юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ и действующими с целью извлечения прибыли, и не обладают правомочиями, свойственными государственным правоохранительным и контролирующим органам[9]. Положения законодательства об исполнительном производстве, а также законодательства, устанавливающего правомочия специальных правоохранительных и контролирующих органов, в том числе предоставляющего судебным приставам-исполнителям значительные права по принудительному взысканию задолженности, па коллекторов не распространяются[10].

Следовательно, коллекторские агентства не вправе совершать следующие действия:

— наложение ареста па имущество должника, в том числе денежные средства и ценные бумаги;

списание денежных средств в бесспорном порядке с банковских счетов должника;

  • — взыскание исполнительского сбора и наложение штрафа на должника и иных лиц;
  • — установление временных ограничений на выезд должника из Российской Федерации;
  • — проведение проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе и др.[3]

Коллекторы в своей деятельности руководствуются общими нормами ГК об уступке требования (§ 1 гл. 24 ГК), возмездном оказании услуг (гл. 39.

ГК), поручении, комиссии и агентировании (гл. 49, 51, 52 ГК), а также ст. 12 Закона о потребительском кредите и Законом о коллекторской деятельности. Как разъяснено в п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 № 120 «Обзор практики применения арбитражными судами положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации», уступка банком прав кредитора, но кредитному договору юридическому лицу, не являющемуся кредитной организацией, не противоречит законодательству. Обоснованием этого вывода являются следующие нормы права. Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих банку уступить права по кредитному договору организации, не являющейся кредитной и не имеющей лицензии на занятие банковской деятельностью. Уступка требований по кредитному договору не относится к числу банковских операций, указанных в ст. 5 Закона о банках. Из названной нормы следует обязательность наличия лицензии только для осуществления деятельности по выдаче кредитов за счет привлеченных средств. По смыслу данного закона с выдачей кредита лицензируемая деятельность банка считается реализованной. Ни закон, ни ст. 819 ГК не содержат предписания о возможности реализации прав кредитора по кредитному договору только кредитной организацией.

Судебная практика

В п. 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 № 146 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров» также отмечено, что уступка банком лицу, не обладающему статусом кредитной организации, не исполненного в срок требования по кредитному договору с заемщиком-гражданином не противоречит закону и не требует согласия заемщика. Это объясняется тем, что требование возврата кредита, выданного физическому лицу по кредитному договору, не относится к числу требований, неразрывно связанных с личностью кредитора. Согласно ст. 382 ГК для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором, при этом в законодательстве РФ отсутствует норма, которая бы устанавливала необходимость получения согласия заемщика-граждан и на на уступку кредитной организации требований, вытекающих из кредитного договора. При уступке требования по возврату кредита (в том числе и тогда, когда цессионарий не обладает статусом кредитной организации) условия кредитного договора, заключенного с гражданином, не изменяются, его положение при этом не ухудшается (ст. 384 и 386 ГК), гарантии, предоставленные гражданину-заемщику законодательством о защите прав потребителей, сохраняются.

Уступка требований, вытекающих из кредитного договора, нс нарушает нормативных положений о банковской тайне (ст. 26 Закона о банках), так как в соответствии с данной статьей цессионарий, его должностные лица и работники обязаны хранить ставшую им известной информацию, составляющую банковскую тайну, и эти лица несут установленную законом ответственность за ее разглашение (в том числе и в виде обязанности возместить заемщику причиненный разглашением банковской тайны ущерб).

Однако прямо противоположное разъяснение применительно к заемщикам-потребитслям содержится в п. 51 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». В нем закреплено, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении. Между тем все кредитные договоры с заемщиками-потребителями являются договорами присоединения, типовые формы которых разработаны банками в одностороннем порядке, что влечет практическую невозможность согласования условий договоров при их заключении, а потому соответствующие условия кредитных договоров и совершенные на их основе договоры уступки права (требования) коллекторскому агентству могут быть оспорены в суде[12].

Окончательная ясность в данный вопрос была внесена ст. 12 Закона о потребительском кредите, которая в качестве общего правила устанавливает, что кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, содержащим условие о запрете уступки, согласованное при его заключении. При этом заемщик сохраняет в отношении нового кредитора все права, предоставленные ему в отношении первоначального кредитора.

При уступке прав (требований) кредитор вправе передавать персональные данные заемщика и лиц, предоставивших обеспечение, но договору потребительского кредита (займа), в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Лицо, которому были уступлены права (требования) по договору потребительского кредита (займа), обязано хранить ставшую ему известной в связи с такой уступкой банковскую тайну и иную охраняемую законом тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных данных и несет ответственность за их разглашение.

Несмотря на то что Закон о коллекторской деятельности не использует собственно термины «коллектор» и «коллекторская деятельность», он устанавливает в ст. 13 следующие требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, т. е. по сути требования к «профессиональным взыскателям задолженности»:

  • 1) такое юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории РФ;
  • 2) его учредительные документы должны содержать указание на осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;
  • 3) размер чистых активов должен составлять не менее 10 млн руб.;
  • 4) должен быть заключен договор обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности со страховой суммой не менее 10 млн руб. в год;
  • 5) в отношении этого юридического лица не должно быть принято решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
  • 6) оно должно обладать оборудованием, программным обеспечением, соответствующим требованиям, установленным уполномоченным органом;
  • 7) оно должно владеть сайтом в сети Интернет, электронный адрес которого должен включать доменное имя, права на которое принадлежат этому юридическому лицу;
  • 8) оно должно быть включено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • 9) в течение трех предшествующих лет это юридическое лицо не должно быть исключено из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность, но возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (за исключением случаев добровольного исключения по заявлению юридического лица);
  • 10) оно не должно иметь денежного обязательства, не исполненного в течение более 30 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной задолженности;
  • 11) учредители (участники), члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган этого юридического лица должны соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 2—3 ст. 13 Закона о коллекторской деятельности, а работники — требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 13 этого Закона.

Юридическое лицо приобретает права и обязанности лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, со дня внесения сведений о нем в специализированный государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о нем из этого государственного реестра. Перечень документов и сведений, представление которых необходимо для включения в указанный специализированный государственный реестр, содержится в ч. 2 ст. 12 Закона о коллекторской деятельности, а основания к отказу во включении в данный реестр — в ст. 15 этого Закона. Например, одним из оснований к отказу во включении в государственный реестр является наличие в полном или сокращенном наименовании заявителя сходства с полным или сокращенным наименованием органа государственной власти.

Основания для исключения сведений о юридическом лице из специализированного государственного реестра установлены в ст. 16 Закона о коллекторской деятельности.

Помимо соответствия требованиям, установленным ст. 13 Закона о коллекторской деятельности, коллекторские агентства обязаны:

  • 1) вести перечень работников, имеющих доступ к информации о должниках. При получении работником доступа к указанной информации он обязан дать расписку об ознакомлении с положениями Закона о коллекторской деятельности и об обязанности соблюдать конфиденциальность указанной информации;
  • 2) вести аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленного на возврат просроченной задолженности, предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, а также обеспечивать хранение на электронных носителях аудиозаписей до истечения не менее трех лет с момента осуществления записи;
  • 3) обеспечивать запись всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, и их храпение до истечения не менее трех лет со дня их осуществления;
  • 4) обеспечивать хранение всех бумажных документов, составленных и полученных им в ходе осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности, в бумажном и электронном виде до истечения не менее трех лет со дня их отправления или получения;
  • 5) информировать уполномоченный орган об изменениях, внесенных в его учредительные документы, в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации этих изменений;
  • 6) представлять в уполномоченный орган отчет о деятельности, но возврату просроченной задолженности, а также документы и сведения, перечень которых определяется уполномоченным органом.

Нормы Закона о коллекторской деятельности, устанавливающие правила совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, распространяются равным образом как на коллекторов, так и на кредиторов. Однако из сферы действия этого Закона и предоставляемых им гарантий исключены:

  • а) физические лица, являющиеся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющие действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем 50 тыс. руб., за исключением случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии);
  • б) деятельность по возврату просроченной задолженности, осуществляемая в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности;
  • в) отношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица по платежам за жилье и коммунальным платежам, за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или коллекторам;
  • г) отношения, возникающие в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, арбитраже (третейском разбирательстве), производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве, адвокатуре и адвокатской деятельности, нотариате, банкротстве, бюро кредитных историй и уголовно-процессуальным законодательством, а также в связи с исполнением полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и осуществлением функций организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Статьей 4 Закона о коллекторской деятельности предусмотрено три способа взаимодействия с должниками:

  • а) непосредственное взаимодействие — личные встречи, телефонные переговоры;
  • б) опосредованное взаимодействие по сетям электросвязи — посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
  • в) опосредованное взаимодействие посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника.

Иные способы взаимодействия с должником кредитора или коллектора могут быть предусмотрены только письменным соглашением между должником и кредитором или коллектором. При этом должник вправе в любой момент отказаться от исполнения данного соглашения, сообщив об этом кредитору или коллектору, путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор или коллектор не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением.

Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или коллектора с любыми третьими лицами, под которыми понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или коллектора может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • а) имеется письменное согласие должника в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных, на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
  • б) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

Непосредственное взаимодействие с должником или опосредованное взаимодействие по сетям электросвязи, направленные на возврат просроченной задолженности, вправе осуществлять только:

  • 1) кредитор, в том числе новый кредитор, при переходе к нему прав требования;
  • 2) лицо, действующее от имени или в интересах кредитора, только в том случае, если оно является кредитной организацией или коллектором.

Новый кредитор, к которому перешло право требования, возникшее из договора потребительского кредита (займа), вправе осуществлять с должником непосредственное взаимодействие или опосредованное взаимодействие по сетям электросвязи, направленные на возврат просроченной задолженности, только если такой новый кредитор является кредитной организацией или коллектором, за исключением случаев, когда должник ранее отказался от взаимодействия (ст. 8 Закона о коллекторской деятельности). Данные ограничения не применяются в отношении государственных органов, органов местного самоуправления и АСВ в случае перехода к ним права требования к должнику.

Кредитор не вправе привлекать одновременно двух и более лиц для осуществления от его имени или в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности непосредственного взаимодействия с должником или опосредованного взаимодействия по сетям электросвязи.

Привлечение к взаимодействию с должником лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности, не допускается.

Привлечение к взаимодействию с должником на территории РФ лиц, находящихся за пределами ее территории, а также иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, не допускается.

При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор и коллектор обязаны действовать добросовестно и разумно.

Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или коллектора, связанные в том числе:

  • 1) с применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
  • 2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
  • 3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
  • 4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
  • 5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
    • а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
  • 6) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
  • в) принадлежности кредитора или коллектора, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  • 6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Если иное не предусмотрено федеральным законом[13], кредитор и коллектор при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без письменного согласия должника на обработку его персональных данных сообщать третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Вне зависимости от наличия указанного согласия должника раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения таких сведений в сети Интернет или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника не допускается.

По инициативе кредитора или коллектора не допускается направленное на возврат просроченной задолженности непосредственное взаимодействие с должником:

  • 1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
  • 2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
    • а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 30 ГК;
    • б) находится на излечении в медицинской организации;
    • в) является инвалидом первой группы;
    • г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).

По инициативе кредитора или коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

  • 1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору или коллектору;
  • 2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
  • 3) посредством телефонных переговоров:
    • а) более одного раза в сутки;
    • б) более двух раз в неделю;
    • в) более восьми раз в месяц.

По инициативе кредитора или коллектора не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

  • 1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору или коллектору;
  • 2) общим числом:
    • а) более двух раз в сутки;
    • б) более четырех раз в неделю;
    • в) более шестнадцати раз в месяц.

Кредитору или коллектору для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между ними и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.

Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или па языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.

В своей работе коллекторы используют следующий алгоритм действий:

  • — анализ имеющейся в распоряжении коллектора информации о должнике;
  • — определение круга общения должника, опрос членов его семьи, близких и дальних родственников, соседей, товарищей, коллег по работе и др.;
  • — использование информационно-поисковых ресурсов и интернет-сайтов, включая социальные сети;
  • — нахождение должника и проведение непосредственной работы по взысканию долга (направление письменных уведомлений, а также по электронной почте и в форме SMS, телефонные переговоры, личные встречи с должниками и др.)[14].
  • [1] Шарошкина II. Появление в России коллекторских агентств: веяние моды или необходимость? // Корпоративный юрист. 2006. № 12.
  • [2] Сахаров А. А. Законодательное обеспечение деятельности коллекторских агентств //Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. 2008. № 3.
  • [3] Там же.
  • [4] URL: http://vvww.collectori.ru/agency. По данным названного информационного портала, только в шести регионах нет ни одного коллекторского агентства — это РеспубликиАлтай и Карачаево-Черкессия, Забайкальский край, Ненецкий и Чукотский автономныеокруга, а также Курганская область.
  • [5] URL: http://www.usbcollector.ru.
  • [6] URL: http://www.sequoia.ru.
  • [7] URL: http://www.stcollector.ru.
  • [8] URL: http://www.pristavcollcction.ru.
  • [9] Несмотря на это, некоторые из них пытаются через название указать на некоторую причастность к властным государственным органам, очевидно, дабы оказать большее дисциплинирующее воздействие на должников (пример — группа компаний «Русдолгнадзор»: ООО «Рус-долгнадзор Центр», ООО «Русдолгнадзор Северо-Запад», ООО «Русдолгнадзор-Столица»).Однако такие ассоциации способны ввести в заблуждение рядовых граждан. Отсюда — предложение закрепить в законе о коллекторской деятельности запрет на использование наименований, способных ввести должников в заблуждение относительно причастности либо наделения коллекторского агентства какими-либо государственно-властными полномочиями.
  • [10] Алексеева Д. Г. «Статусные» проблемы коллекторской деятельности // Банковское кредитование. 2009. № 2.
  • [11] Там же.
  • [12] См., например, Апелляционные определения Московского городского суда от 06.05.2013по делу № 11−16 796, от 18.04.2013 по делу № 11−12 049 и от 06.03.2013 по делу № 11−7191; Апелляционные определения Свердловского областного суда от 26.06.2013 по делу № 33−6889/2013,от 21.06.2013 по делу № 33−7054/2013, от 29.05.2013 но делу № 33−6232/2013; Апелляционноеопределение Воронежского областного суда от 29.01.2013 № 33−7070; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 18.06.2013 № 8548; Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 07.08.2013 по делу № 33−2514; Апелляционноеопределение Ставропольского краевого суда от 06.08.2013 по делу № 33−4028/13; Апелляционное определение Иркутского областного суда от 01.08.2013 по делу № 33−6271/13; Апелляционное определение Тульского областного суда от 01.08.2013 по делу № 33−1871; Апелляционноеопределение Красноярского краевого суда от 31.07.2013 по делу № 33−7179/2013; Апелляционное определение Архангельского областного суда от 31.07.2013 но делу № 33−4431/2013; Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 31.07.2013 по делу № 33−2619−2013.
  • [13] См., например, ч. 5 ст. 6 Закона о коллекторской деятельности.
  • [14] Подробнее см.: Тарташев В. Л. Практика коллекторской деятельности: формы работыс проблемной задолженностью // Банковское кредитование. 2008. № 5; Его же. Эффективный сбор задолженности, или Национальные особенности коллекторской деятельности //Банковский ритейл. 2008. № 1.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой