Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Демократизации политической системы Германии после революции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конституция Германской империи 1871 г. конечно явилась большим шагом вперед в процессе построения демократической политической системы, но она, в то же время, законсервировала прусские полуабсолютистские политические нормы. В ней было проведено разделение властей, но только император имел право назначения рейхсканцлера, всех имперских чиновников, был верховным главнокомандующим, решал вопросы… Читать ещё >

Демократизации политической системы Германии после революции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конституция Германской империи 1871 г. конечно явилась большим шагом вперед в процессе построения демократической политической системы, но она, в то же время, законсервировала прусские полуабсолютистские политические нормы. В ней было проведено разделение властей, но только император имел право назначения рейхсканцлера, всех имперских чиновников, был верховным главнокомандующим, решал вопросы войны и мира. В то же время, как бы для сдержки института императора большие полномочия получил рейхсканцлер, который зависел только от императора, не зависел от обеих палат рейхстага и рейхсрата, сам подбирал себе министров, был одновременно главой имперского правительства, председателем бундесрата и министром-президентом Пруссии. Кроме императора только рейхсканцлер имел, право выступать от имени имперского правительства.

Вместе с тем, и в этом проявлялся демократизм политической системы Германской империи, император и канцлер, как главы исполнительной ветви власти не могли управлять страной без законодательной ветви власти, помимо парламента, нижняя палата которого — рейхстаг избиралась на основе всеобщего избирательного права, а верхняя — бундесрат формировалась из назначенных монархами, входивших в империю монархий, представителей. Недемократичным во взаимоотношениях нижней и верхней палат был тот факт, что вопреки демократической логике преобладающую роль играла не избираемая нижняя палата, а назначаемая верхняя, ставшая для бундестага не только сдержкой и противовесом, но порой и блокирующей инстанцией, подавляющей его инициативы. Бундесрат обладал законодательной инициативой и пользовался этим правом гораздо чаще бундестага. Кроме того, при роспуске нижней палаты императором требовалось согласие бундесрата. Наконец, в отличие от бундестага, который проводил открытые заседания, бундесрат работал в закрытом режиме.

Имперский суд не представлял собой третью ветвь власти, а лишь высшую инстанцию судебной системы, так как функцию рассуживания в случае конфликтов исполнительной и законодательной власти выполнял император, а в случае конфликтов между субъектами федерации — бундесрат.

Как видим, политическое устройство Германской империи имело и демократические и недемократические черты. По сравнению с устройствами абсолютных монархией германских королевств и княжеств, существовавшими до революции, оно явилось значительным шагом на пути к демократическому, парламентскому и правовому государству со всеобщим избирательным правом. В то же время не до конца проведенное разделение властей, преобладание назначаемых институтов над избираемыми позволяют говорить о недемократичности политической системы Германской империи. Кроме того, гражданскому обществу Германии, только что вышедшему из абсолютизма, еще предстояло пройти довольно длительный путь демократизации, избавиться от сословного и имущественного неравенства, излишнего воздействия государственного чиновничества, полиции, армии и, особенно, ее генерального штаба, вообще избавиться от прусского порядка подчинения всех и вся государственным органам, наполненными, как правило, консервативно мыслящими чиновниками.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой