Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогика как наука о воспитании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1. Воспитание как социальное и педагогическое явление. Теории возникновения воспитания. Есть ли воспитание в животном мире? Насильственная природа воспитания. Особенности воспитания как основной категории педагогики в се общекультурной, социальной трактовке как общей, вечной и конкретно-исторической категории. Социальные функции образования и воспитания. 3. Предмет, понятия, структура педагогики… Читать ещё >

Педагогика как наука о воспитании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человек — существо, которое не только есть, но и знает, что оно есть. Уверенный в своих силах, он исследует окружающий его мир и меняет его по определенному плану.

К. Ясперс

§ 1. Воспитание как социальное и педагогическое явление. Теории возникновения воспитания. Есть ли воспитание в животном мире? Насильственная природа воспитания. Особенности воспитания как основной категории педагогики в се общекультурной, социальной трактовке как общей, вечной и конкретно-исторической категории. Социальные функции образования и воспитания.

§ 2. Цели воспитания. Цель воспитания как социальное явление. Роль международных документов о детстве в формировании цели воспитания. Приоритеты современного воспитания и педагогики. Диалектика цели воспитания. Три уровня целеиолагания: идеал воспитания, уровень воспитательных устремлений и задач воспитания, уровень цели и смысла жизни человека, его потребности в самореализации. Социальное здоровье подрастающего поколения как социально значимая цель образования.

§ 3. Предмет, понятия, структура педагогики. Предмет педагогики. Функции педагогики. Этапы развития педагогики. Вопросы, на которые отвечает педагогика. Источники педагогики. Связь педагогики с другими науками. Основные понятия и категории педагогики. Виды, типы модели воспитания. Виды, типы, модели образования. Структура педагогики. Система педагогических наук.

Понятия: философия воспитания и образования; воспитание как общественное явление; воспитание как общая, вечная и конкретно-историческая категория; воспитание как педагогическое явление; научение; цель воспитания; социальное здоровье; педагогика, предмет педагогики, функции педагогики, педагогическое взаимодействие, формирование личности; типы, виды, модели воспитания; образование, типы, виды, модели образования; обучение, самовоспитание, самообразование, целостный педагогический процесс.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой