Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Литература. 
Изучение младших школьников с неврозоподобной формой заикания для выявления среди них учащихся с клаттерингом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Калачева, И. О. Клиническая характеристика и принципы терапии детей дошкольного возраста, страдающих заиканием / И. О. Калачева; под ред. Г. В. Морозова. — М.: ВНИИ общей и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, 1984. — С. 18−27. Леонова, С.В. Психолого-педагогическая характеристика заикающихся учащихся первых классов школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи: дис. … канд. пед… Читать ещё >

Литература. Изучение младших школьников с неврозоподобной формой заикания для выявления среди них учащихся с клаттерингом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Белякова, Л. И. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова // Вопросы психологии. — 1993. — № 3. — С. 88−94.
  • 2. Белякова, Л. И. Основные логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова // Дефектология. — 2001. — № 4. — С. 49−53.
  • 3. Белякова, Л. И. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» / Л. И. Белякова, Е. А Дьякова // В. Секачев. — 1998. — С. 15−23.
  • 4. Белякова, Л. И. Логопедия: заикание: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. — М.: Академия, 2003. — 303 с.
  • 5. Белякова, Л. И. Системный подход к анализу патогенетических механизмов заикания/ Л. И. Белякова // Теоретические проблемы нарушений плавности речи: коллективная монография/ под ред. Ю. О. Филатовой. — М: Национальный книжный центр, 2012. — С. 15−33.
  • 6. Дьякова, Е. А. Речевые ошибки и особенности речеобразования у заикающихся / Е. А. Дьякова // Заикание: проблемы теории и практики / под ред. Л. И. Беляковой. — М.: Национальный книжный центр, 2016. — С. 122.
  • 7. Елецкая, О.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учеб.-метод. пособие / О. В. Елецкая, А. А. Тараканова.
  • — СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина. — 2012. — 312 с.
  • 8. Калачева, И. О. Клиническая характеристика и принципы терапии детей дошкольного возраста, страдающих заиканием / И. О. Калачева; под ред. Г. В. Морозова. — М.: ВНИИ общей и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, 1984. — С. 18−27.
  • 9. Кочергина, В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание // Расстройства речи у детей и подростков / В. С. Кочергина; под общ. ред. С. С. Ляпидевского. — М.: Медицина, 1969. — С. 214−226.
  • 10. Леонова, С.В. Психолого-педагогическая характеристика заикающихся учащихся первых классов школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Леонова Светлана Витальевна. — М., 1995. — 168 с.
  • 11 .Логопедия: учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дефектология» / Под ред. Л. С. Волковой. — М.: Просвещение, 1989. — 528 с.
  • 12 .Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — С. 346−370.
  • 13 .Лурия, А. Р. Мозг человека и психические процессы. Нейропсихологический анализ сознательной деятельности / А. Р. Лурия. — М.: Педагогика, 1970. — Т. II. — 496 с.
  • 14 .Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е. М. Мастюкова. — М.: Владос, 1997. — 304 с.
  • 15 .Матанова, В. Изучение особенностей речевого развития детей семилетнего возраста с заиканием / В. Матанова // Всесоюзная научная конференция по теории и практике дефектологии. — М., 1989. — С. 29−30.
  • 16 .Моисеенко, Е. М. Проблема клаттеринга в англоязычной литературе / Е. М. Моисеенко // VIII Международная научная конференция; под общ. ред. профессора В. Н. Скворцова. — Санкт-Петербург: Ленинград. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2012. — С. 135−138.
  • 17 .Правдина, О. В. Логопедия: учеб. пособие для студентов дефектолог. фактов пед. ин-тов / О. В. Правдина. — М.: Просвещение, 1973. — 272 с.
  • 18 .Рычкова, Н. А. Состояние произвольной двигательной деятельности и речи детей дошкольного возраста с невротической и неврозоподобной формой заикания/ Н. А. Рычкова // Дефектология. 1981. — № 6. — С. 73−77.
  • 19. Селиверстов, В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. Заведений / В. И. Селиверстов. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 208 с.
  • 20 .Теоретические проблемы нарушений плавности речи: коллективная монография / Под ред. Ю. О. Филатовой. — М.: Национальный книжный центр, 2012. — С. 73−84.
  • 21 .Толстой, Л. Н. Рассказы и басни / Л. Н. Толстой. — М.: Детская литература, 1983. — С. 9.
  • 22 .Филатова, Ю.О. Психолого-педагогические критерии выявления клаттеринга у школьников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03/ Филатова Юлия Олеговна. — М., 2002. — 141 с.
  • 23 .Филатова, Ю. О. Нарушения онтогенеза плавности речи / Ю. О. Филатова// Дефектология. — 2003. — № 3. — С. 34−38.
  • 24 .Филатова, Ю. О. Клаттеринг: монография / Ю. О. Филатова. — М: Прометей, 2005. — 104 с.
  • 25 .Филатова, Ю. О. Ритм речи и движений у детей / Ю. О. Филатова. — М.: Прометей, 2012. — С. 91−135.
  • 26 .Шкловский, В. М. Заикание: монография / В. М. Шкловский. — М., 1994. -С. 63−67.
  • 27. Bakker, K. Cluttering: Current scientific status and emerging research and clinical needs (Review) / K. Bakker // Journal of Fluency Disorders. — 1996. — P. 359−365.
  • 28. Cavenagh, P. Characteristics of young children close to the onset of stuttering /
P. Cavenagh, S. Costelloe, S. Davis, P. Howell // Communication Disorders Quarterly. — 2015. — P. 162−171.
  • 29. Daly, D. A. The Source for Stuttering and Cluttering / D.A. Daly. - East Moline, IL: LinguiSystems, 1996.
  • 30. Daly, D.A. Predictive of Cluttering Inventory (PCI) / D.A. Daly // International Cluttering Association, 2006. Точка доступа: http://associations.missouristate.edu/ica/. Дата обращения: 14.11.2016.
  • 31. De Hirsch K. Stuttering and cluttering / K. De Hirsch // Folia Phoniatrica. — 1970. — № 22. — P. 311−324.
  • 32. Diedrich, W. Cluttering: its diagnosis // Treating Articulation Disorders: For Clinicians by Clinicians / W. Diedrich. — Baltimore, MD.: University Park Press, 1984. — P. 307−323.
  • 33. Ehud Yairi Stuttering: Foundations and Clinical Applications / Yairi Ehud, Carol H. Seery // 2nd edition H., Pearson Publishers. — 2014. — P. 470.
  • 34. Eisenson J. Dysfluency disorders: cluttering and stuttering // Language and Speech Disorders in Children / J. Eisenson, A. Goldstein, L. Krasner, & S. Garfield (Eds.). — New York: Pergamon Press, 1986. — P. 57−75.
  • 35. Freund H. The Psychopathology and Problems of Stuttering. / H. Freund — Springfield, IL: Charles C. Thomas, 1966. — P. 400−402.
  • 36. Graichen J. Sprachentwicklungsstцrungen und ihre Diagnostik unter psycholinguistischer und neuropsychologischer Sicht / J. Graichen // In Deutsche Gesellschaft fьr Sprachheilpдdagogik e.V.(Hrsg.) Stцrungen der Sprachentwicklung. — Hamburg, 1977. — Р. 27−40.
  • 37. Grundmann K. Untersuchungen zur Bestimmung wesentlicher Symptome des Poltems, SchluЯfolgerungen fьr die Diagnostizierung / K. Grundmann // In K.P.Becker, W. Elstner (Hrsg.) Stцrungen des Redeflusses. — Berlin, 1980. — P. 140−143.
  • 38. International Cluttering Association [Электронный ресурс]; Web-мастер K. Bakker. — Электрон. Дан — USA, 2016 — Точка доступа: http://associations.missouristate.edu/ICA/. Дата обращения: 13.01.2016.
  • 39. International Cluttering Association [Электронный ресурс]; Ю. О. Филатова — Russia 2006 —. Точка доступа: http://associations. missouristate.edu/ica/. Дата обращения: 20.10.2015.
  • 40. Katz-Bemstein N. Arbeit mit Eltern polternder Kinder / N. Katz-Bemstein //Der Sprachheilpдdagoge. — 1988. — № 20. — P. 32−39.
  • 41. Kleinsorge B. Untersuchungen zu den Persцnlichkeitsmerkmalen und dem Lern-und Leistungsverhalten bel Poltern / B. Kleinsorge // Die Sprachheilarbeit.
  • — 1989. — № 34. — P. 113−121.
  • 42. Meixner F. Poltern aus entwicklungspsychologischer Sicht / F. Meixner // Handbuch der Sprachtherapie / Storungen der Redefahigkeit. — Berlin: Marhold, 1992. — P. 468−490.
  • 43. Rieber, R.W. Pause time and phonation time in stuttering and cluttering / R. W Rieber, S. Breskin, J. Jaffe // Journal of Psycholinguistic Research. — 1972 — P. 149−154.
  • 44. Seeman M. Relations between motorics of speech and general motor ability in clutterers / M. Seeman //Folia Phoniatrica. -1970. — № 22, P. 376−380.
  • 45. St. Louis, K. O. Clinical management of cluttering / K.O. St. Louis, F. L. Myers// Language, Speech, and Hearing Services in Schools. — 1995. — Р. 187−195.
  • 46. St. Louis, K. O. Cluttering: issues and controversies // K.O. St. Louis, F.L. Myers // Cluttering: A Clinical Perspective. — San Diego, London: Singular Publishing Group, Inc., 1996. — P. 11−22.
  • 47. The British Stammering Association [Электронный ресурс]; USA 1991;2015. Точка доступа: http://www.stutteringhelp.org/cluttering. Дата обращения: 21.09.2015.
  • 48. Van Zaalenop 't Hof, Y. Differential diagnostic characteristics between cluttering and stuttering / Y. Van Zaalenop 't Hof, F. Wijnen, P.H. De Jonckere // Part one Journal of Fluency Disorders. — 2009. — P. 137−154.
  • 49. Ward D. Stuttering and Cluttering / D. Ward // Frameworks for understanding and treatment. — USA and Canada: Psychology Press, 2006, — 152 p.
  • 50. Weiss, D. А. Cluttering / D.A. Weiss. — Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1964. — 128 p.

Приложение

D. Daly, M. Burnett, 1996; Ю. О. Филатова, 2002.

КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КЛАТТЕРИНГА — I.

Фамилия, имя Дата Возраст.

Инструкция: Ответить на каждое описательное утверждение ниже.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

не всегда.

не много.

достаточно много.

очень много.

I.

II.

III.

IV.

V.

1. Повторы слогов, слов, фраз.

2. Задержка речевого развития; позднее формирование фразовой речи.

3. Нарушения плавности в дошкольном возрасте; нет ремиссий; никогда не говорил бегло.

4. Общая дезорганизация речи («путание» в словах, поиск слов, забывание/вспоминание слов).

5. Паузы во время речи, использование междометий, слов-­?эмболов.

6. Паузы перед начальными гласными, растягивание гласных.

7. Быстрый темп, тахилалия.

8. Высокая вербальная активность, экстраверт, непреодолимое желание говорить.

9. Прерывистость дыхания; респираторная дисритмия.

10. Невнятность речи из-­?за пропусков звуков или безударных слогов.

11. Неправильное произношение свистящих, шипящих, сонорных.

12. Речь улучшается под контролем, например, во время коротких периодов повышенного внимания к собственной речи.

13. С трудом выполняет инструкции (нетерпеливый, незаинтересованный слушатель).

14. Короткий диапазон внимания, трудность концентрации.

15. Трудности в монологической контекстной речи (нарушен порядок изложения событий).

16. Трудности поиска слов.

17. Чрезмерное и неправильное использование местоимений.

18. Несоответствие языковых структур норме, бедность грамматики и синтаксиса.

19. Неуклюжесть и некоординированность движений, повышенная двигательная активность.

20. Характерно нарушение чтения.

21. Дезинтегрированное письмо, слабость двигательного контроля.

22. На письме перестановки букв и слов, пропуски букв и слогов.

23. Трудности пространственной ориентировки, трудности выбора правильной руки.

24. Голос, сменяющийся от громкого к тихому, к бормотанию.

25. Говорит быстрее, чем формулирует мысли.

26. Математические способности и абстрактное мышление выше среднего.

27. Нарушение ритма, потеря чувства времени, низкий уровень музыкальных способностей (может не любить петь).

28. Неправильная расстановка ударений в речи, бедное мелодическое наполнение слогов.

29. Маленький и/или не соответствует своему возрасту в физическом плане.

30. Другие члены семьи с такими же или похожими нарушениями речи.

31. Неаккуратность, небрежность, торопливость, импульсивность, забывчивость.

32. Нетерпеливость, вспыльчивость.

33. Недостаток осознания нарушения, равнодушное отношение к своему неуместному поведению и ответам во многих случаях.

Общее количество баллов.

Дополнительная информация:

-­? Имеются ли в школе трудности обучения?

Да Нет Рекомендуется тестирование Неизвестно.

-­? Постоянно лечится у логопеда?

Да Нет Рекомендуется тестирование Неизвестно Примечания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой