Практикум.
Маркетинг в сервисе
Реферат
Компетенция, связанная непосредственно с использованием товара и извлечением максимальных выгод от его использования, — это: а) социальная, или коммуникативная, компетенция; Упорядоченный вид диаграммы для выделения из множества незначительных факторов нескольких основных, влияющих на ситуацию, — это: а) график причинно-следственных связей; Статистический графический метод, применяемый для… Читать ещё >
Практикум. Маркетинг в сервисе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы и задания для самоконтроля.
- 1. Назовите основные элементы, необходимые для создания эффективной системы предоставления сервисного обслуживания.
- 2. В чем заключаются методы оценки удовлетворенности предприятия персонала? Почему лояльность сотрудников не менее важна, чем лояльность клиентов?
- 3. С чем связан рост влияния компетенции потребителей на успех маркетинга взаимоотношений?
- 4. Каковы основные виды компетенций потребителей?
- 5. Перечислите преимущества и недостатки основных методов разработки процесса обслуживания.
- 6. В какие моменты процесса оказания услуг возникают основные «расхождения» между ожидаемым и воспринимаемым качеством услуг?
- 7. Какие инструменты статистического контроля качества используются в сфере предоставления услуг?
Тесты.
- 1. Компетенция, связанная с взаимодействием потребителя и изготовителя по поводу приобретенного товара, — это:
- а) социальная, или коммуникативная, компетенция;
- б) послеэксилуатационная компетенция;
- в) эксплуатационная компетенция.[1]
- 3. Компетенция, охватывающая познавательную и физическую способность или подготовленность потребителя к получению максимальных выгод от использования товара, — это:
- а) социальная, или коммуникативная, компетенция;
- б) специальная компетенция;
- в) эксплуатационная компетенция.
- 4. Качества, которые покупатель может не осознавать или может не иметь достаточных знаний, чтобы оценить их даже после потребления, — это:
- а) изучаемые качества;
- б) эмпирические качества;
- в) предполагаемые качества.
- 5. Качества, которые можно определить до момента покупки услуги, — это:
- а) изучаемые качества;
- б) эмпирические качества;
- в) предполагаемые качества.
- 6. Компетенция, связанная непосредственно с использованием товара и извлечением максимальных выгод от его использования, — это:
- а) социальная, или коммуникативная, компетенция;
- б) специальная компетенция;
- в) эксплуатационная компетенция.
- 7. Сколько мотивационных атрибутов выделяют согласно двухфакторной теории мотивации Ф. Герцберга?
- а) 16;
- б) 8;
- в) 24.
- 8. Согласно теории мотивации Ф. Герцберга, чтобы персонал ощутил полную удовлетворенность трудом, менеджер должен обеспечить:
- а) только наличие факторов гигиены;
- б) только факторов мотивации;
- в) одновременное наличие и факторов гигиены, и факторов мотивации.
- 9. При оценке качества услуги для потребителя важны:
- а) только результат предоставления услуги;
- б) только способ предоставления услуги;
- в) и результат, и способ предоставления услуги.
- 10. При каком значении показателя «уровень обслуживания» затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания?
- а) от 70 до 90%;
- б) от 50 до 70%;
- в) от 90 до 92%.
- 11. Сервис становится невыгодным, если значение показателя «уровень обслуживания» выше:
- а) 92%;
- б) 90%;
- в) 97%.
- 12. Процесс координации логистических операций для оказания услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов покупателей называется: а) логистической цепью управления материальными потоками;
- б) логистикой сервисного отклика;
- в) управлением логистической цепью в сфере услуг.
- 13. Стандарты обслуживания — это:
- а) правила работы сотрудников сервис-центра;
- б) пожелания потребителей относительно качества обслуживания;
- в) гарантии выполнения определенных видов работ в гарантийный период.
- 14. Упорядоченный вид диаграммы для выделения из множества незначительных факторов нескольких основных, влияющих на ситуацию, — это:
- а) график причинно-следственных связей;
- б) гистограмма;
- в) диаграмма Парето.
- 15. Диаграмма, демонстрирующая характеристики показателя, выходящие за пределы среднего значения, и измеряющая так называемое среднее значение распределения группы даны, — это:
- а) график причинно-следственных связей;
- б) гистограмма;
- в) диаграмма Парето.
- 16. Для быстрой проверки взаимосвязи между двумя переменными используют:
- а) график причинно-следственных связей;
- б) диаграмму стратификации данных;
- в) гистограмму.
- 17. Статистический графический метод, применяемый для мониторинга производственного процесса или процесса предоставления услуг, — это:
- а) карты технологического контроля;
- б) контрольные листки;
- в) составление блок-схем.
- 18. Схематическое изображение системы обслуживания и происходящих процессов, взгляд на систему обслуживания «с высоты птичьего полета» — это:
- а) метод диаграммного проектирования;
- б) метод точек соприкосновения;
- в) метод реинжиниринга.
- 19. Метод, позволяющий находить и устранять неисправности, возникающие в процессе обслуживания, называется:
- а) методомPoka-Yoke',
- б) методом точек соприкосновения;
- в) методом реинжиниринга.
- 20. М. Сюрпренант и К. Соломон разработали метод:
- а) диаграммного проектирования;
- б) точек соприкосновения;
- в) реинжиниринга.
- 21. Метод, заключающийся в анализе и оптимизации сложившейся практики обслуживания с целью повышения с помощью маркетинга эффективности функционирования фирмы, — эго:
- а) метод Poka-Yoke]
- б) метод точек соприкосновения;
- в) метод реинжиниринга.
- 22. Недостатком какого метода является то, что он способен отражать проблемы лишь видимой для потребителей части обслуживании:
- а) потребительского сценария;
- б) метод Poka— Yoke;
- в) метод точек соприкосновения?
- 23. Включение качества, надежности, технологии и издержек так, чтобы конструктивные особенности товара или услуги предоставляли пользователям искомые выгоды, — это:
- а) метод развертывания функции качества;
- б) метод PokaYoke;
- в) метод точек соприкосновения.
- 24. Метод, связанный прежде всего с оптимизацией бизнес-процессов, системой управления качеством и управлением изменениями, — это:
- а) бенчмаркинг;
- б) метод Poka-Yoke;
- в) реинжиниринг.
- 25. Особенность каких методов проявляется через формирование коллектива, создание здорового психологического микроклимата, достигаемого на основе взаимного доверия и уважения?
- а) социально-психологических методов;
- б) административных методов;
- в) экономических методов.
- 26. Концептуальной основой для большинства процессов TQM является так называемый цикл:
- а) Шьюхарта — Деминга;
- б) Копстта — Стайплса;
- в) Исикавы.
- [1] Качества, которые можно определить только после покупки или потребленияуслуги, — это: а) изучаемые качества; б) эмпирические качества; в) предполагаемые качества.