Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности пользовательского интерфейса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обычно разработчики приложений придерживаются неких правил хорошего тона. Эти правила не являются уникальными именно для интернета, они обусловлены общечеловеческой этикой. На сайт в первый раз попал человек. Возможно, случайно, возможно, по рекомендации своих знакомых. Ситуация точно такая же по сути, но без привязки к сетям и сайтам: вы устроили грандиозный прием (или небольшую вечеринку… Читать ещё >

Особенности пользовательского интерфейса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пользовательский интерфейс web-приложений тоже имеет свои особенности, обусловленные большой (возможной) аудиторией. Webприложения должны быть простыми, насколько это вообще возможно, то есть интуитивно понятными для большинства пользователей. Предположим, разрабатывается интерфейс приложения, предназначенного для работы в рамках некоторого предприятия. При этом всегда есть возможность устроить для будущих пользователей системы обучающие курсы, рассказать им, что есть на экране и что разработчики хотели этим сказать. В случае с web-приложением такой возможности не будет. Пользователь либо догадается сам, что разработчики имели в виду, либо просто уйдет.

Поскольку у пользователя есть варианты его поведения внутри созданного web-приложения (варианты пути пользователя), нужно выделять желаемый вариант поведения пользователя: цветом, размером, шрифтом. Если довести ситуацию до шутливого абсурда, то получим «идеальный web-интерфейс» — это белый экран и на нем огромная красная кнопка «Оплатить».

Обычно разработчики приложений придерживаются неких правил хорошего тона. Эти правила не являются уникальными именно для интернета, они обусловлены общечеловеческой этикой. На сайт в первый раз попал человек. Возможно, случайно, возможно, по рекомендации своих знакомых. Ситуация точно такая же по сути, но без привязки к сетям и сайтам: вы устроили грандиозный прием (или небольшую вечеринку) и зашел случайный гость. Как вы себя поведете в таком случае, учитывая, что в госте вы — заинтересованы? Это же ваш посетитель и вам крайне важно, чтобы у него осталось хорошее впечатление, и он пришел сюда еще раз. А лучше бы — еще и друзей с собой привел. Если посмотреть на ведущие web-приложения мира, то все они ведут себя в данной ситуации одинаково. Наверное, также, как вы бы себя повели в жизненной ситуации с вечеринкой.

  • — Человека нужно встретить. Причем встретить прямо на пороге, чтобы он не смог уйти из-за того, что просто постеснялся войти внутрь. Объяснить ему, что вы ему очень рады, что он не будет здесь лишним. Попросить его чувствовать себя как дома итак далее.
  • — Его нужно познакомить с обстановкой и остальными гостями. Вкратце обрисовать ему, куда он попал, что здесь происходит. То есть, возвращаясь к ситуации с интернетом, коротенько пояснить суть приложения.
  • — Человеку нужно создать благоприятную обстановку — следует сделать так, чтобы в рамках приложения пользователю стало хорошо и он не пожалел, что сюда зашел, почувствовав свою прямую выгоду.
  • — Заинтересовать человека бонусами. Пришедшему пользователю нужно дать понять, что если он приведет сюда друзей, то ему станет еще лучше, выгода будет еще больше.

Другой особенностью является отсутствие стандартов на оформление визуальных элементов интерфейса. Если мы возьмем элемент кнопка, или поле ввода, или меню, или любой другой визуальный элемент, то в рамках операционной системы этот элемент выглядит одинаково и ведет себя одинаково в любой программе. Соответственно, пользователь привыкает к расположению, внешнему виду и поведению визуальных элементов данной операционной системы. Меню в любой программе расположены вверху окна (Windows) или в специальной строке меню (MacOsX). Кнопка всегда имеет цвет, определенный текущей палитрой пользователя. Внешний вид кнопки одинаков в разных программах. И так далее.

Описанное выше не является справедливым для web-приложений в полной мере. Стандартами языка HTML предусмотрены визуальные элементы кнопка, поле ввода и так далее. Однако как в силу сравнительной бедности этих элементов, так и в силу имеющихся развитых программных средств для их модификации каждый разработчик раскрашивает элементы и изменяет их поведение по своему усмотрению.

Можно попытаться сформулировать некоторое правило хорошего тона для разработки интерфейса web-приложения: не стоит чрезмерно модифицировать внешний вид и поведение визуальных элементов по сравнению с наиболее распространенным, имеющимся на уже существующих широко известных сайтах. Есть смысл сначала посмотреть, как та же самая функция реализована наиболее значимыми, распространенными web-приложениями. В противном случае имеется существенный риск дезориентировать пользователя. Если нарисовать круглую кнопку, пользователи могут просто не найти ее на экране, потому что ранее сформировавшаяся привычка заставляет искать глазами кнопку в форме квадрата. Конечно, вышесказанное — это только правило, а вовсе не закон, ведь вполне возможно, что нестандартный интерфейс как раз и является фишкой разрабатываемого сайта.

Приведенный перечень особенностей не является исчерпывающим, но является достаточным для демонстрации специфичности интернет-приложений, их непохожести на задачи классического прикладного программирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой