Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Консультативные и контрольные административные органы власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономический, социальный и экологический совет согласно ст. 69 и 70 Конституции Франции выполняет важную консультативную функцию по вопросам экономической, социальной и экологической деятельности Правительства и Парламента. Данный Совет формируется на корпоративной основе и включает представителей предпринимательских организаций, профсоюзов, лиц, назначаемых Правительством. Совет запрашивается… Читать ещё >

Консультативные и контрольные административные органы власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Французскую административную систему отличает высокий уровень управленческой культуры, который достигается во многом благодаря консультативным и контрольным органам, призванным оказывать помощь правительству в реализации его функций.

Консультативные органы создаются с целью повысить качество принимаемых административными органами решений путем экспертной оценки, для того чтобы дать свои заключения по требованию административного органа до принятия им окончательного решения. Консультативные органы могут быть двух видов:

  • — общего назначения (Государственный совет, Экономический, социальный и экологический совет) и
  • — отраслевого (Высший совет транспорта, Национальный совет высшего образования и исследований, Консультативный совет по использованию энергии и т. д.).
  • 1. Государственный совет, учрежденный Наполеоном в 1799 г., как от мечалось ранее, — главное звено в системе консультативных органов. Формально Государственный совет возглавляет Премьер-министр, которого может замещать Министр юстиции. Фактическое руководство принадлежит вице-председателю. Роль

Государственного совета заметно возросла после принятия Конституции 1958 г., которая установила новое соотношение между актами законодательной и регламентарной властей. Акты регламентарной власти уже не рассматриваются в качестве изданных в развитие закона, а приобрели самостоятельную и определяющую роль. В силу этого расширилась и приобрела самостоятельное значение функция конституционного контроля за актами исполнительной власти. Функция такого контроля со стороны Государственного совета не является специально выделенной, она реализуется при рассмотрении дел по обжалованию о превышении власти. Своими постановлениями Совет аннулирует акты, не соответствующие Конституции Франции. Давая свои консультативные заключения, Совет, кроме того, по целому кругу актов правительства может высказываться об их соответствии Основному закону.

Кроме того, Государственный совет выступает как высший орган административной юстиции. В этом качестве он осуществляет контроль за деятельностью административных органов. Решения их могут обжаловаться в административных судах. Совет выполняет также обязанности кассационной инстанции в отношении апелляционных административных судов и в отношении дел, поступающих из Счетной палаты, Суда бюджетной дисциплины и др.

Наконец, как консультативный орган Совет является «привилегированным советником» правительства. Согласно ст. 38 и 39 Конституции Франции Государственный совет в обязательном порядке дает предварительные заключения по законопроектам правительства, на издаваемые правительством акты делегированного законодательства, по проектам «регламентов публичной администрации». В последнем случае консультативная роль Государственного совета отражается на наименовании актов Правительства, называющихся «декретами, рассмотренными Государственным советом». Заключения Государственного совета не носят обязательного характера. Правовой акт считается незаконным, если запрос по нему не делается, хотя такой запрос является обязательным. В равной мере Совет запрашивается по административным вопросам, когда это предусмотрено законодательными или регламентарными актами. Совет консультирует Правительство и министров по юридическим вопросам. Мнение Совета не связывает действий Правительства. В некоторых случаях по собственной инициативе Совет может обращать внимание государственных органов на необходимость издания актов или проведение какихлибо реформ, направленных на удовлетворение общественных потребностей.

  • 2. Экономический, социальный и экологический совет согласно ст. 69 и 70 Конституции Франции выполняет важную консультативную функцию по вопросам экономической, социальной и экологической деятельности Правительства и Парламента. Данный Совет формируется на корпоративной основе и включает представителей предпринимательских организаций, профсоюзов, лиц, назначаемых Правительством. Совет запрашивается Правительством и Парламентом по любым вопросам социально-экономического развития в следующих случаях. Во-первых, по инициативе Правительства Совет в обязательном порядке запрашивается по проектам программных законов и планов экономического и социального развития. Он может привлекаться к подготовке этих программных законопроектов. Во-вторых, по собственной инициативе Совет может давать заключения по любому проекту нормативного акта, касающегося экономической, социальной и экологической проблематики, по итогам исполнения экономических планов или программ «с целью привлечь внимание Правительства к реформам, которые будут способствовать осуществлению задач», стоящих перед Советом.

    Заключение

    Совета испрашивается Премьер-министром, который обращается к нему с запросом. Единственным исключением из сугубо консультативной деятельности является предоставление Совету права выделять из своего состава делегата для изложения мнения Совета перед палатами Парламента, для изложения своего заключения по законопроектам и законодательным предложениям, которые были представлены Совету на рассмотрение.

  • 3. Контроль за исполнением финансовых законов возложен на Счетную палату, впервые учрежденную в 1807 г. В настоящее время в соответствии со ст. 47 Конституции Франции это высший орган финансового контроля. При Палате действуют Суд бюджетной и финансовой дисциплины и Центральный комитет по изучению стоимости и рентабельности государственных служб. Юридические полномочия Счетной палаты распространяются только на государственных бухгалтеров и не затрагивают при этом правомерности действий распорядителей кредитов. Контроль за действиями распорядителей кредитов осуществляет Суд бюджетной дисциплины при Счетной палате. Палата информирует высшие органы государственной власти о своих предложениях по улучшению финансового управления и о своих замечаниях по нему. Кроме того, с 1982 г. Счетная палата выступает в качестве апелляционной инстанции в отношении решений региональных счетных палат. При Счетной палате действует Прокуратура, включающая Генерального прокурора и двух его заместителей, в задачу которых входит представлять государство и наблюдать за единством судебной практики.

Суд бюджетной дисциплины — репрессивный орган, дополняющий Счетную палату. Возглавляет его председатель, вицс-председателем Палаты является председатель секции финансов Государственного совета. В ведение Суда входит рассмотрение нарушений в использовании средств распорядителями кредитов. Суд может быть запрошен председателями парламентских палат, Премьерминистром, Министром финансов, министрами, в ведении которых произошли нарушения, Счетной палатой и Генеральным прокурором при ней. Обращения в Суд практически поступают из Счетной палаты.

  • 4. Центральный комитет по изучению стоимости и рентабельности государственных служб был создан в 1946 г. Он призван предлагать меры по сокращению стоимости и улучшению качества и рентабельности публичных служб, их эффективности.
  • 5. Налоговый совет, учрежденный Декретом от 22 февраля 1971 г., наблюдает за справедливостью налогообложения.

Деятельность органов административно-государственного управления во Франции контролируется и другими учреждениями:

  • а) контролирующими службами министерств (финансовая инспекция, генеральные инспекторы национальной полиции, генеральные инспекторы Министерства образования и др.);
  • б) комитетами, советами и комиссиями, осуществляющими контрольные функции (Национальная комиссия по информатике и свободам, Комиссия по контролю за банками, Комиссия по контролю за страхованием и др.).

Наконец, систему контроля за административно-государственным управлением дополняет институт посредника, образованный в 1973 г. по инициативе Премьер-министра П. Месмера. Посредник назначается на шесть лет декретом Президента Республики. Посреднику вменяется изучение передаваемых ему из Парламента жалоб, возникающих в связи с деятельностью администрации, расследование обстоятельств дела. Если в результате расследования устанавливаются упущения в деятельности администрации, то посредник информирует об этом Правительство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой