Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Духовные академии. 
История зарубежного образования и педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В академиях ученые мужи блестяще читали лекции, а затем в классах происходили обсуждения с учениками представленных материалов. На протяжении многих десятилетий сосуществовали эти равные друг другу по уровню вавилонские академии, и зародился удивительный феномен двойного лидерства академий, которые стали постоянным и весомым фактором развития образования не только в Месопотамии, но и во всей… Читать ещё >

Духовные академии. История зарубежного образования и педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виднейший законоучитель Шимон Бар Иохай (РаШБИ) (II в. н.э.) — автор книги «Зоар» — уцелел после подавления восстания Бар-Кохбы и сумел сохранить Священное писание и передать его ученикам. Выдающийся ученый рабби Иегуда га-Наси (ок. 135 г. — ок. 220 г., по другим данным — 217 г.), которого называли «наш святой учитель», руководил академиями в Тверии, Бет Шеарим и Сепфорисе (Ципори), стал составителем и кодификатором свода законов книги Мишна (ок. 200 г.) и основателем системы изучения закона в школах. В Палестине продолжались гонения, поэтому изучение закона началось в Месопотамии. В городах Пумбедите и Суре в III в. открылись духовные еврейские академии, здесь создали Вавилонский Талмуд. Выдающийся ученый, Рае (учитель всей диаспоры) Абба Ариха (ум. в 246 г.), создал в г. Сура академию, ставшую интеллектуальным центром. К известному учителю Раву приходили жаждущие знаний из всех стран диаспоры, часть его многочисленных учеников сами стали влиятельными учителями и продолжили его деятельность. В вавилонских школах Рава по праву называли «наш великий учитель», ибо он оказывал благотворное влияние на нравственный облик своих учеников, выступал против злоупотреблений в вопросах семейной жизни и гневно обличал невежество и небрежность в вопросах духовной жизни.

В академиях ученые мужи блестяще читали лекции, а затем в классах происходили обсуждения с учениками представленных материалов. На протяжении многих десятилетий сосуществовали эти равные друг другу по уровню вавилонские академии, и зародился удивительный феномен двойного лидерства академий, которые стали постоянным и весомым фактором развития образования не только в Месопотамии, но и во всей еврейской диаспоре. Рабби Иехуда бар Иехезкель (220—299) основал иешыву (академию) в Пумбедите. На протяжении около 800 лет иешивы (академии) в Пумбедите и в Суре сохраняли статус влиятельных образовательных центров еврейской диаспоры, академии воспитали многие поколения ученых. В период поздней Античности и раннего Средневековья академии Вавилонии служили богословскими и научно-образовательными центрами, где имелся совет авторитетных ученых. После завоевания арабами Персии в VII в. еврейские центры науки — академии — получили признание исламского халифата и существовали в течение четырехсот лет под его властью. Когда главам академий в Суре и Пумбедите по приказу халифа присвоили титул «гаон» (сановник, выдающийся знаток), образование получило новый стимул для развития, и жившие под господством ислама и говорившие по-арабски евреи обращались за разрешением важнейших вопросов к главам этих высших школ. В вавилонские высшие школы прибывали юные студенты из самых дальних стран Северной Африки и Испании, Италии и Византии. Арабы особое внимание уделяли математике и естественным наукам, что расширяло диапазон содержания образования. Последний руководитель Пумбедиты Гаон Езекия брошен в тюрьму и замучен в 1040 г.; после чего деятельность великих академий закончилась. Примерно в 1070 г. была создана иешива в Багдаде.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой