Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
История средних веков. 
Восточнохристианские государства ix—xvi вв

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использовать полученные знания для объективной ориентации и оценки политических событий, военных конфликтов, произошедших и имеющих место в странах Передней Азии, на Балканах, в регионах Среднего и Нижнего Подунавья, на Кавказе, в Крыму на рубеже XX— XXI вв. и в настоящее время; Грамотно ориентироваться в оценках всех противоречий, приведших к противостоянию восточного и западного христианства… Читать ещё >

Введение. История средних веков. Восточнохристианские государства ix—xvi вв (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К середине IX в. история восточнохристианских государств насчитывала уже пять с половиной столетий. Начало этой истории было положено принятием христианства в Армении царем Тиридатом VI в 303 г. и созывом в Римской империи в 325 г. 1-го Вселенского собора, что свидетельствовало о становлении политики государственной опеки христианской церкви. С точки зрения развития социально-экономических отношений или в контексте современных эпохально-хронологических представлений этот длительный полутысячелетний период не был единым по своей сути и формам.

Так, эпоха с начала IV и до конца VII в. для восточнохристианского мира являлась временем становления, развития и гибели позднеантичного общества, а затем перерождения позднеантичного государства, временем генезиса христианской государственности грядущих эпох. Это было время, когда еще единая Вселенская Христианская церковь обретала свой решающий судьбоносный опыт противостояния еретическим учениям, опыт борьбы за сохранение ортодоксального христианского мировоззрения и конфессионального единства.

Это было время, когда состоялись шесть Вселенских соборов, решивших основные богословские споры. В конце VIII в. состоялся и 7-й Вселенский собор, явившийся тем звеном в цепи, что духовно связывала позднеантичную эпоху с эпохой, пришедшей ей на смену. В церковноисторической литературе это время называют эпохой семи Вселенских соборов. Позднеантичное общество, сохранявшее и консервировавшее многие нормы жизни античного общества в сфере землевладения, рабовладения, права, внутренней и внешней политики и т. п., к началу VII в. оказалось в состоянии кризиса и наступающей гибели. Но уже в недрах позднеантичного общества шел процесс зарождения новых социально-экономических отношений, процесс адаптации и трансформации самого общества к новым условиям.

И с конца VII — начала VHI в. новые социально-экономические отношения, развивавшиеся на фоне и под воздействием важных внешнеполитических событий, привели к рождению новой эпохи и новой исторической формации, определявшей жизнь христианского мира до конца XVI в. Началось становление и развитие феодального общества и феодальных отношений. Но явные перемены, происходившие в социально-экономической жизни, мало изменили условия существования политической надстройки и христианской государственности на Востоке, доказав их прочность и способность адаптироваться к сильнейшим экономическим, внутренним и внешним политическим потрясениям.

Необходимо отметить, что все указанные процессы, хотя в иных формах, просматривались и на Западе. Однако на Востоке до IX в. процессы эти протекали ярче. На Западе институт христианской государственности в IX в. был еще молодым, несовершенным и имел двухтрехвековую историю, прерываемую периодами безвременья и варварских нашествий. Богатый политически и богословски опытный Восток в то время имел неоспоримые преимущества над просыпавшимся от варварства Западом.

В результате освоения учебного курса, изложенного в учебном пособии, учащиеся должны:

знать

  • предмет, цели и задачи освоения курса;
  • особенности и отличительные признаки регионального становления восточнохристианских церковных общин, влияние на их формирование определенных политических событий и исторических условий;
  • положения и теоретические основы догматов Вселенской Христианской церкви и учений, которые противостояли догматическому богословию и были признаны еретическими;
  • • понятийный и категориальный аппарат и идейно-мировоззренческие представления восточнохристианского мира эпохи Средневековья;
  • • методологические принципы, используемые в исследованиях, посвященных этой проблематике;
  • • закономерность и взаимосвязь исторических событий, логику и тенденции развития региональных особенностей и способы их соотнесения с общим вектором развития и ходом истории восточнохристианского мира;

уметь

  • обобщать и синтезировать все факты, связанные с отношениями восточнохристианской и западнохристианской конфессий;
  • • критически оценивать европоцентристскую модель трактовки истории христианского мира в эпоху Средневековья;
  • идентифицировать и классифицировать события, послужившие сначала причиной расхождений, а затем противоречий и раскола между восточным и западным христианством;
  • грамотно ориентироваться в оценках всех противоречий, приведших к противостоянию восточного и западного христианства в XII— XIII вв., видеть причины постепенного сокращения восточнохристианской ойкумены под напором завоеваний с востока в XIV—XVI вв.;
  • использовать полученные знания для объективной ориентации и оценки политических событий, военных конфликтов, произошедших и имеющих место в странах Передней Азии, на Балканах, в регионах Среднего и Нижнего Подунавья, на Кавказе, в Крыму на рубеже XX— XXI вв. и в настоящее время;

• определять место и значение средневековой Руси (России) в системе политической ориентации и оценок в ходе разных исторических периодов;

владеть

  • методами интерпретации фактов и спецификой, связанными с историей отношений христианского мира с исламским Востоком и отношений восточной и западной христианских конфессий;
  • • способами оценки роли русского православного фактора в системе этих отношений;
  • навыками поиска информации, необходимой для раскрытия всей проблематики этих отношений;
  • навыками работы с учебной и научной литературой по истории восточнохристианского мира и России, включая очень важные в этом аспекте знания по исторической географии, навыки работы с историческими атласами и картами;
  • навыками разрешения проблем, возникающих в ходе изучения и освоения материала, связанного со столь малоизвестной историей средневекового мира Восточной, Юго-Восточной Европы и Передней Азии.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой