Организационный план.
Инновационное предпринимательство
Раздел «Финансовый план» призван обобщить предшествующие материалы и представить их в стоимостном выражении; признается ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность. Объем и детализация финансовой информации, ее конкретные формы могут быть различны в зависимости от отраслевых особенностей, целей бизнес-плана, требований инвесторов и кредиторов… Читать ещё >
Организационный план. Инновационное предпринимательство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Данный раздел содержит информацию:
- — о форме собственности (по хозяйственным товариществам указываются условия создания и партнерства, по закрытым акционерным обществам — состав основных акционеров и принадлежащие им доли, по открытым акционерным обществам указываются объем выпущенных акций и объем их эмиссии);
- — об организационной структуре предприятия (организационная схема управления предприятием, состав подразделений и их функции, состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимосвязи с головным предприятием);
- — о персонале (члены совета директоров, краткие биографические справки, обладатель права подписи финансовых документов, распределение обязанностей между членами руководящего состава, вопросы оплаты труда руководящего персонала);
- — о правовом обеспечении деятельности предприятия (все правовые аспекты создания и функционирования предприятия).
Финансовый план
Раздел «Финансовый план» призван обобщить предшествующие материалы и представить их в стоимостном выражении; признается ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность. Объем и детализация финансовой информации, ее конкретные формы могут быть различны в зависимости от отраслевых особенностей, целей бизнес-плана, требований инвесторов и кредиторов. В данном разделе должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль, общий объем инвестиций, издержки производства и обращения, процентное соотношение доходов и расходов, использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности, срок окупаемости вложений, срок начала выплаты дивидендов. Подробно описываются потребности в финансовых ресурсах, планируемые источники и предполагаемые схемы финансирования, ответственность заемщиков и принятая в проекте система гарантий.
Финансовый план может быть изложен в двух частях: 1) планово-отчетные документы; 2) расчет показателей эффективности реализации бизнес-плана. В практике бизнес-планирования первая часть финансового плана, как правило, представлена тремя основными документами: планом доходов и расходов, планом движения денежных средств и сводным балансом активов и пассивов предприятия.
План доходов и расходов. Прогноз делается главным образом на первые три года и последующий период. Он содержит следующие показатели: доходы от продажи товаров (оказания услуг); издержки производства продукции (оказания услуг), суммарная прибыль от продаж; общепроизводственные и коммерческие расходы (по видам); страхование; амортизационные отчисления; налоги, включаемые в себестоимость и относимые на финансовый результат; погашение основного долга и выплата процентов за кредит (проценты за капитал); налогооблагаемая прибыль; налог на прибыль; чистая прибыль. Ключевая задача документа — показать ожидаемое формирование прибыли при заданных в проекте параметрах (прежде всего выручке от реализации и издержках) в ближайшие несколько лет.
План движения денежных средств (кассовый план-бюджет). Цель прогнозирования денежных средств состоит в проверке синхронности их поступления и расходования, т. е. в проверке способности предприятия своевременно погашать обязательства перед кредиторами (инвесторами) за счет денежных средств, находящихся на расчетном счете предприятия. Прогнозирование денежных средств предполагает подробный план ожидаемых поступлений и выплат денежных средств с конкретизацией статей поступлений и выплат и разбивкой по периодам. Основой для составления плана движения денежных средств служит прогноз объема продаж, который дает представление о будущих доходах предприятия. При планировании движения денежных средств необходимо учитывать следующие факторы: денежные потоки, изменения ставки процента и уровня инфляции, изменения налогового законодательства.
Сводный баланс активов и пассивов предприятия. Характеризует финансовое состояние предприятия на определенный момент времени, показывает, какими средствами финансирования оно обладает и как используются данные средства. Этот баланс рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Сводный баланс вызывает большой интерес у специалистов кредитных учреждений, поскольку позволяет оценить, какие суммы предприятие намечает вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов фирма собирается финансировать создание или приобретение данных активов.
Вторая часть финансового плана — анализ полученной финансовой информации, расчет основных показателей платежеспособности и ликвидности, оценка эффективности проекта, выяснение, в какой форме выгоднее привлекать капитал и когда можно ожидать полного возврата инвестиций, определение выгоды от проекта, разработка финансовой стратегии предприятия.
Оценка рисков и страхование
Данный раздел должен включать перечень возможных рисков, организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков и представить программу самострахования и внешнего страхования от рисков. Главное в определении рисков заключается не в точности расчетов и вычислений, а в умении руководителя (предпринимателя) предугадать возможные тины рисков, с которыми фирма может столкнуться, и оценить эти риски. Может быть предложен следующий алгоритм выявления и оценки рисков.
- 1. Составление перечня рисков, прежде всего финансово-экономических рисков (табл. 13.1).
- 2. Определение вероятности возникновения каждого риска.
- 3. Оценка ожидаемого размера убытков при их возникновении.
- 4. Ранжирование рисков по вероятности возникновения.
- 5. Установление приемлемого для предприятия уровня риска и оставление в списке наиболее значимых рисков.
- 6. Разработка перечня мер, позволяющих уменьшить степень риска.
Таблица 13.1
Виды финансово-экономических рисков
Перечень финансово-экономических рисков. | Основное содержание. |
Отсутствие сбыта продукции. | Падение спроса и объема продаж. |
Неустойчивость спроса. | Резкие колебания выручки. |
Появление альтернативных товаров (услуг). | Снижение спроса. |
Превышение фактических затрат над плановыми. | Снижение или отсутствие прибыли. |
Рост цен на ресурсы. | Снижение прибыли. |
Нехватка оборотных средств. | Снижение объемов выпуска или рост кредитных обязательств. |
Увеличение объемов производства у конкурентов. | Падение продаж или снижение цен. |
Предприятие может уменьшить свои потери также на основе самострахования (образование специального резервного фонда за счет части оборотных средств фирмы — резервы по валютным операциям, сомнительным ссудам, операциям с ценными бумагами) и передачи части риска страховым компаниям (страхование производственно-хозяйственной и инвестиционно-финансовой деятельности предприятия, страхование персонала) и другим организациям.