Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективные способы воздействия на цены

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одновременно высокие цены, назначаемые удачливым продавцом, служат сигналом для его конкурентов. Они устремляются в данную отрасль в погоне за прибылью. Спустя некоторое время отрасль наполняется конкурирующими продавцами, цены падают до конкурентного уровня, а покупатели начинают наслаждаться разнообразием получаемых продуктов и услуг. Но если продавец знает, что при любой попытке повысить цену… Читать ещё >

Эффективные способы воздействия на цены (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В первых двух параграфах данной главы авторы изрядно напугали читателей рассказами о том, какие несчастья поджидают экономику, если власти начнут директивно регулировать цены либо широко использовать косвенные налоги. Однако может возникнуть вопрос: как все-таки поступать в случае, когда цены становятся настолько высокими, что существенно влияют на благосостояние покупателей? Здесь властям нужно пользоваться правилом, утверждающим, что «не все высокие цены одинаково опасны». Надо помнить, что конкурентная рыночная экономика обладает огромным потенциалом автономного саморегулирования. В этом процессе высокие цены, то и дело возникающие на отдельных рынках, играют исключительно важную роль.

Высокую цену товара можно рассматривать как бонус, который получает фирма, успевшая появиться на данном рынке первой. Фирма может первой изобрести продукт или услугу, освоить новую технологию их производства или продажи, расширить географию продажи блага и т. д. Наконец, фирме может просто повезти, как повезло предприятию Форреста Гампа по ловле креветок. В любом случае высокая цена будет являться вознаграждением за предпринимательский риск, и надо четко осознавать, что многие предприятия учреждаются и работают в надежде когда-нибудь воспользоваться необычно высокими ценами.

Одновременно высокие цены, назначаемые удачливым продавцом, служат сигналом для его конкурентов. Они устремляются в данную отрасль в погоне за прибылью. Спустя некоторое время отрасль наполняется конкурирующими продавцами, цены падают до конкурентного уровня, а покупатели начинают наслаждаться разнообразием получаемых продуктов и услуг. Но если продавец знает, что при любой попытке повысить цену он немедленно станет объектом бюрократического регулирования, то предпринимательский пыл может исчезнуть и потребители на том или ином рынке либо почувствуют снижение качества товара, либо столкнуться с его дефицитом.

Иное дело, если высокая цена товара на рынке стала результатом злокозненной политики продавца (или продавцов).

Если фирмы создавали барьеры для входа новых конкурентов на данный рынок, либо, более того, заключили между собой соглашение о разделе рынка или о контроле над ценами, то правительство должно использовать силовые методы принуждения и восстановить конкуренцию на рынке, пусть даже для этого придется раздробить фирмы на более мелкие и заставить их соперничать друг с другом.

Отсюда следует, что лучшее, что могут сделать экономические власти, обеспокоенные высокими ценами на товарных рынках, — это дать еще больше свободы конкурентному рыночному механизму и внимательно следить за тем, чтобы собственные действия правительства не привели к ослаблению конкуренции и росту цен.

Когда в августе 2014 г. Правительство РФ вводило санкции (запрет на импорт продовольствия из стран Еврозоны), то оно руководствовалось по-человечески понятными мотивами. Именно такую политику мы определили как популизм и выяснили, что она приводит к снижению благосостояния доверчивого населения. Ход событий проиллюстрирован с помощью рис. 2.7. Запрет на импорт сыра из стран Европейского союза привел к мгновенному сокращению предложения. Кривая предложения переместилась влево вверх, и цена импортного сыра выросла. Россияне стали замещать импортный сыр отечественным. Это привело к сдвигу кривой спроса на российском рынке. При этом правительство надеялось, что российские сыровары смогут достаточно быстро увеличить предложение сыра и занять пустоты, появившиеся на рынке после введения санкций. Однако в первый год эти надежды не оправдались, и производство отечественного сыра возросло незначительно. Зато существенно выросла цена на сыр, и снизилось его качество.

Последствия санкций на рынке сыра.

Рис. 2.7. Последствия санкций на рынке сыра

Сокращение экспорта и негибкость внутреннего предложения привели к росту цены на сыр Точно так же правительство должно было внимательно следить не только за кривой предложения, но и за кривой спроса. Особенно на тех рынках, где оно выступает покупателем наряду с представителями частного сектора экономики. Если правительству вздумается реализовать крупные инвестиционные проекты, то оно должно считаться с тем, что цена ресурсов на рынке возрастет и частные фирмы вынуждены будут свернуть свои инвестиционные программы. Подробнее об эффекте вытеснения будет рассказано в следующих главах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой