Проверка выбранного по нагреву двигателя на кратковременную перегрузку (по максимальному моменту)
Пример Нагрузка на работающий двигатель изменяется, как показано на рис. 9.4. Для удобства расчетов примем, что двигатель работал одинаковое время при первой и второй нагрузках. Поскольку в уравнении эквивалентного момента в числителе и знаменателе имеется показатель времени работы t, то можем принять t = 1 при первой и второй нагрузках, так как они сокращаются. По условию М" > Мэкв выбираем… Читать ещё >
Проверка выбранного по нагреву двигателя на кратковременную перегрузку (по максимальному моменту) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пример Нагрузка на работающий двигатель изменяется, как показано на рис. 9.4. Для удобства расчетов примем, что двигатель работал одинаковое время при первой и второй нагрузках. Поскольку в уравнении эквивалентного момента в числителе и знаменателе имеется показатель времени работы t, то можем принять t = 1 при первой и второй нагрузках, так как они сокращаются.
Рис. 9.4. Нагрузочная диаграмма электропривода.
Определим эквивалентный момент:
В каталоге имеются двигатели со следующими характеристиками:
- 1) М" = 4,5 Н • м; рк= Мшахкат/М" = 1,8;
- 2) М" = 4,5 Н • м; рк= 2,0;
- 3) Мн = 6,0 Н • м; рк = 2,0.
- 1. По условию М" > Мэкв выбираем первый двигатель с М" = 4,5 Н • м. При этом условии установившееся значение превышения температуры не будет больше допустимого значения превышения температуры, т. е. выполняется условие (9.1).
- 2. Далее необходимо провести проверку двигателя на перегрузочную способность, т. е. справится ли он с максимальной нагрузкой. Должно выполняться следующее условие:
Разделив левую и правую части на Мн, получим или Величина Мтахн.д/Мц = называется коэффициентом механической перегрузки электродвигателя.
Таким образом, должно выполняться условие по перегрузке.
Если это условие не выполняется, асинхронный двигатель остановится. Двигатель постоянного тока не остановится, но повредится из-за сильного искрения щеток на коллекторе.
В нашем примере
Следовательно, первый двигатель подходит и по перегрузочной способности.
3. Далее производится проверка на колебания напряжения в сети, особенно если сеть маломощная.
Колебания напряжения учитываются через выражение.
или Для маломощных сетей обычно допускается падение напряжения до 20%.
(А^фак-г = 20%).
Тогда, в нашем примере:
т.е. даже второй двигатель не удовлетворяет требованиям перегрузочной способности при понижении напряжения.
Удовлетворять данному требованию будет только третий двигатель, так как для него выполняется условие (9.18):