Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Освещение и тень

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Точечный источник и прожектор обозначаются маркерами (значками) света, определяющими их положение, а для прожектора еще и направление. Перемещая и вращая (для прожектора) маркер источника света, можно регулировать освещение от этого источника. Для повышения качества освещения устанавливают дополнительные источники. При создании первого дополнительного источника выводится сообщение, предлагающее… Читать ещё >

Освещение и тень (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если не заданы дополнительные источники света, то визуализируемые объекты освещены «дежурным» светом, образованным двумя пучками параллельных лучей, направленными на экран из-за спины наблюдателя. Чтобы увидеть действие этих пучков, достаточно создать сферу и повысить интенсивность освещения. На сфере отчетливо видны два блика света.

Тень от дежурного света не образуется.

Основные свойства дополнительных источников света

Для повышения качества освещения устанавливают дополнительные источники. При создании первого дополнительного источника выводится сообщение, предлагающее отключить «дежурный» свет. С ним рекомендуем согласиться.

Имеется три основных типа дополнительных источников света: Point Light — точечный источник, равномерно испускающий свет по всем направлениям; Spotlight — прожектор, создающий конус света; Distant Light — дистанционный или удаленный источник, создающий пучок параллельных лучей, как от солнца.

Предусмотрено большое количество параметров настройки источников света. В частности, можно регулировать положение, интенсивность и цвет каждого источника. Источник может давать тень или быть бестеневым. Тень может быть жесткой, с четко очерченными краями, или мягкой, с размытыми границами. Интенсивность освещения с увеличением расстояния до источника может оставаться постоянной или затухать, создавая эффект глубины.

Источники света могут быть стандартными или фотометрическими. Параметры стандартных источников задаются в условных единицах, визуально, по зрительному восприятию разработчика визуализации. Фотометрические источники воспроизводят световое воздействие реальных промышленных источников света: их мощность, цвет, особенности излучения. В нашей работе мы будем применять стандартные источники как более простые на этапе обучения. Тип источников: стандартный или фотометрический — задается системной переменной lightingunits. При lightingunits = 0 — система стандартных источников, иначе — фотометрических.

Если источник не создает тень, то свет от него проходит сквозь объекты и освещает все грани, обращенные к нему. В том числе освещаются грани, расположены внутри модели. Если источнику приданы теневые свойства, то грани, расположенные ближе, закрывают свет — в этом принцип создания тени.

Точечный источник и прожектор обозначаются маркерами (значками) света, определяющими их положение, а для прожектора еще и направление. Перемещая и вращая (для прожектора) маркер источника света, можно регулировать освещение от этого источника.

Для дистанционного источника значок не предусмотрен. Это усложняет его настройку. Дистанционный источник «хорош» для архитектурных приложений. Для него предусмотрена возможность учесть особенности солнечного света и воспроизвести его в любой точке земли в любое время дня. В нашем примере технического дизайна дистанционный источник применять не будем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой