Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление физкультурно-спортивными организациями с учетом специфики физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому менеджмент физкультурно-спортивной организации должен принимать во внимание эти характерные особенности физкультурно-оздоровительных услуг. В табл. 5 приведены основные особенности услуг, их характеристики и меры по учету этих особенностей в менеджменте. Реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые… Читать ещё >

Управление физкультурно-спортивными организациями с учетом специфики физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для управления в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг менеджменту важно ясно представлять, что включают по содержанию данные услуги.

Проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает:

  • • занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;
  • • разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;
  • • организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;
  • • восстановительные мероприятия и методические консультации;
  • • реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения.

Проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя:

  • • спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;
  • • спортивные праздники;
  • • спортивно-зрелищные вечера и концерты;
  • • встречи с выдающимися спортсменами;
  • • показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.

Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает:

  • • обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;
  • • педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка;
  • • педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и других видов готовности к потреблению услуги;
  • • организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг;
  • • консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.

Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают:

  • • информацию общего характера о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.);
  • • консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;
  • • консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги;
  • • консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;
  • • подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;
  • • профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.

Прочие спортивные услуги предусматривают:

  • • организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
  • • организацию ремонта одежды и обуви;
  • • прокат спортивного инвентаря;
  • • обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг; прием на хранение вещей потребителей услуг;
  • • вызов такси по заказу потребителей;
  • • другие виды услуг.

Основная задача менеджмента в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг заключается в целенаправленном воздействии на работников физкультурной организации для создания условий по удовлетворению потребностей людей в услугах физической культуры и спорта, в повышении эффективности и качества этой работы, на получение в конечном счете финансовой прибыли.

Успешность менеджмента в этой сфере определяется многими факторами, которые следует принимать во внимание в управленческой деятельности. К таким факторам можно отнести:

  • • вкусы потребителей;
  • • количество потребителей;
  • • денежные доходы потребителей; их покупательная способность;
  • • уровень цен на спортивные товары и услуги;
  • • конкретные потребности и желания в проявлении физической активности с целью улучшения здоровья или других целей, подкрепленных покупательной способностью;
  • • состояние региональной демографии;
  • • состояние персональной демографии потребителей (возраст, пол, уровень образования, профессия и др.);
  • • критерии стиля жизни;
  • • частотность критерия занятий (систематичность и длительность занятий физическими упражнениями и видами спорта и др.).

Главный фактор эффективной деятельности физкультурноспортивной организации состоит в ее способности удовлетворить запросы населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах.

Разнообразны не только услуги, но и организации которые их оказывают. При этом физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги могут быть, как уже отмечалось, бюджетными, льготными и платными. Помимо организаций сферы физической культуры и спорта услуги оказываются:

• в государственных учреждениях: в системе образования — образовательные организации дошкольного; начального общего, среднего общего и основного общего образования; образовательные организации среднего профессионального образования; образовательные организации высшего образования; образовательные организации дополнительного образования детей; в системе здравоохранения — поликлиники, больницы; восстановительные центры, врачебно-физкультурные диспанцеры.

В других сферах хозяйственного комплекса страны также могут оказываться эти услуги (например, физическая культура на производстве, оздоровительные группы в парках культуры и отдыха):

  • • в коммерческих физкультурно-спортивных организациях — фитнес-клубах, фитнес-центрах и т. д.
  • • в некоммерческих организациях — спортивные клубы в образовательных организациях, по месту жительства.

Следует отметить, что процесс оказания физкультурнооздоровительных и спортивных услуг отличается от процесса производства и реализации спортивных товаров по ряду показателей. Эти отличия накладывают свой отпечаток на менеджмент организации, представляющей эти услуги. Главная причина специфики менеджмента в этих обстоятельствах заключается в характерных особенностях самих услуг. Эти особенности сформулировал Филипп Котлер. Как он считает, услугам присущи четыре характеристики, которые необходимо учитывать (см. врезку).

  • • Неосязаемость. Услуги неосязаемы. Их нельзя увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения.
  • • Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника.
  • • Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места оказания.
  • • Несохраняемость. Услугу невозможно хранить.

Источник: Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — С. 638−639.

Поэтому менеджмент физкультурно-спортивной организации должен принимать во внимание эти характерные особенности физкультурно-оздоровительных услуг. В табл. 5 приведены основные особенности услуг, их характеристики и меры по учету этих особенностей в менеджменте.

Таблица 5

Особенности физкультурно-оздоровительных услуг и учет их в менеджменте.

Характе

ристики

услуг

Особенности характеристик услуг

Меры по учету особенностей услуг в менеджменте

Неосязаемость.

В отличие от спортивных товаров физкультурнооздоровительные услуги до момента их непосредственного потребления нельзя попробовать, увидеть.

Например, тренажерный зал нельзя взять на рынок спортивных услуг, чтобы во время продажи наглядно продемонстрировать свой «товар*». Фактически продастся не тренажерный зал, а продается только право заниматься в нем в определенное время.

Менеджмент физкультурной организации должен разработать комплекс мер, направленных на повышение осязаемости услуг.

К таким мерам можно отнести:

  • • выпуск рекламных брошюр с информацией об услугах;
  • • на сайте организации поместить информацию о занятиях в тренажерном зале (описание комплексов упражнений, последовательность, планируемые результаты занятий);
  • • представление инструкторов тренажерного зала (квалификация, стаж, результаты работы и т. д.);
  • • отзывы посетителей о занятиях в зале

Характе

ристики

услуг

Особенности характеристик услуг

Меры по учету особенностей услуг в менеджменте

Неотделимость от источника.

В физкультурных организациях оказание услуг осуществляется в присутствии и того, кто ее оказывает — инструктора, и того, кто ее получает, — посетитель организации. Более того, посетитель не просто потребляет услугу — он активно включен в ее производство — в учебно-тренировочный процесс. Инструктор, осуществляющий тренировочное занятие с посетителем, также является частью предлагаемой посетителю услуги.

Участие посетителя в учебно-тренировочном занятии в процессе оказания услуги требует от менеджмента организации следующих мер:

  • • обеспечение выбора услуг, удовлетворяющих потребности посетителей;
  • • организация учебно-тренировочного процесса таким образом, чтобы включенность в него посетителя приносила ему удовлетворенность от занятий;
  • • обеспечение учета индивидуальных особенностей посетителей при подборе оздоровительных программ;
  • • поддержание инструктором

во время занятий положительного эмоционального фона.

Непостоянство качества.

Физкультурно-оздоровительные услуги отличаются определенной степенью изменчивости.

В первую очередь это касается качества услуг, которое зависит от того:

  • — кто их оказывает;
  • — в какой период времени они оказываются;
  • — при каких условиях они оказываются.

Основные причины изменчивости качества услуг определяются:

  • — сложностью и нерегулярностью контроля за процессом оказания услуг;
  • — влияние колебания спроса на услуги;
  • — квалификация инструкторов;

Поскольку изменчивость услуг определяется в первую очередь уровнем постановки работы по повышению качества внутри организации, то менеджмент должен обеспечить:

  • • формирование у всех сотрудников организации понимания, что каждый работник — продавец услуг;
  • • разработку внутрифирменной политики контроля за качеством предоставляемых услуг;
  • • разработку корпоративных стандартов (инструкций) качества услуг;
  • • изучение этих стандартов сотрудниками;
  • • постоянное повышение квалификации инструкторского состава;
  • • регулярную аттестацию сотрудников и рабочих мест.

Характеристики услуг.

Особенности характеристик услуг.

Меры по учету особенностей услуг в менеджменте.

— трудовая дисциплина инструкторского и вспомогательного составов.

Несохра;

няемость.

В отличие от спортивных товаров физкультурнооздоровительные услуги, не проданные сегодня, нельзя будет продать завтра.

Ввиду невозможности компенсировать невостребован ность услуги, менеджмент организации должен:

  • • оптимизировать соотношение спроса и предложения, учитывая свои возможности;
  • • установить дифференцированные цены с учетом сезонности;
  • • разработать гибкую систему скидок на услуги;
  • • использовать различные программы, стимулирующие продажи услуг

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Дайте определения понятий: «услуга», «физкультурно-оздоровительная услуга», «спортивные услуги».
  • 2. Назовите нормативные документы, регламентирующие предоставление услуг в нашей стране.
  • 3. Приведите классификации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
  • 4. Охарактеризуйте содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
  • 5. Назовите факторы, которые необходимо учитывать в управленческой деятельности по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
  • 6. Назовите характеристики, отличающие физкультурно-оздоровительные услуги от спортивных товаров.
  • 7. Перечислите основные характеристики физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой