Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние занятий культуризмом в 10—16-летнем возрасте на развитие быстроты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контрольная группа. Возраст, лет. Таблица 4.5. T = 3,3; Р < 0,01. T = 3,3; Р < 0,01. T = 3,0; Р < 0,01. T = 2,2; Р < 0,05. T = 1,8; Р <0,1. T = 1,7; Р> 0,1. T = 1,6; Р > 0,1. М ± т, с. М ±т, с. 9 ± 0,08. 8 ± 0,06. 7 ± 0,08. 7 ± 0,08. 6 ± 0,08. 5 ± 0,09. 5 ± 0,07. 4 ± 0,09. 4 ± 0,07. 3 ± 0,07. 1 ± 0,08. 1 ± 0,06. 0 ± 0,07. 0 ± 0,07. T (P). С,. С,. А,. 36. 32. 28. 28. 26. 26. 26. 24. 9. 8. 8. 8… Читать ещё >

Влияние занятий культуризмом в 10—16-летнем возрасте на развитие быстроты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследования показали, что уровень развития такого основополагающего физического качества, как быстрота, в детском и подростковом возрасте происходит на фоне выраженного влияния силовой тренировки. Это видно из того, что с 10 до 16 лет наблюдается процесс улучшения результатов в беге на 30 м у юных культуристов как экспериментальной, так и контрольной групп (табл. 4.5).

Таблица 4.5

Возрастные изменения физического качества быстроты (бег на 30 м), с.

Возраст, лет.

Экспериментальная группа.

Контрольная группа.

А,.

%.

t (P).

М ± т, с.

С,.

%.

М ±т, с.

с,.

%.

5,4 ± 0,07.

0,26.

4,8.

5,6 ± 0,08.

0,3.

5,7.

3,7.

t = 1,6; Р > 0,1.

5,1 ± 0,06.

0,2.

3,9.

5,4 ± 0,09.

0,36.

6,7.

5,8.

t = 2,2; Р < 0,05.

5,0 ± 0,07.

0,26.

5,2.

5,3 ± 0,07.

0,28.

5,3.

6,0.

t = 3,3; Р < 0,01.

4,9 ± 0,08.

0,3.

6,1.

5,1 ± 0,08.

0,3.

6,2.

4,0.

t = 1,8; Р < 0,1.

4,7 ± 0,08.

0,3.

6,4.

5,0 ± 0,07.

0,28.

5,6.

6,3.

t = 3,0; Р < 0,01.

4,5 ± 0,07.

0,26.

5,8.

4,8 ± 0,06.

0,24.

5,0.

11,1.

t = 3,3; Р < 0,01.

4,5 ± 0,09.

0,3.

6,7.

4,7 ± 0,08.

0,32.

6,8.

4,4.

t = 1,7; Р > 0,1.

В свою очередь, экспериментальная методика подготовки культуристов привела к более выраженным изменениям показателя быстроты у юных культуристов, чем у их сверстниковкультуристов из контрольной группы. Напомним, что исследования физических качеств осуществлялись на одних и тех же юных культуристах, которые начинали заниматься этим видом спорта в 10 лет.

Годичная подготовка 10-летних атлетов в секции культуризма по экспериментальной программе привела к тому, что они, хотя и статистически недостоверно, но все же превзошли по результатам бега на 30 м своих сверстников из контрольной группы, которые тренировались по традиционной программе подготовки культуристов, т. е. без учета индивидуальных физических и функциональных возможностей.

Дальнейшее тестирование данного физического качества в более старшем возрасте подтвердило наше предположение об эффективности предложенной программы, позволившей более качественно готовить юных спортсменов. Так, в 11-летнем возрасте юные культуристы экспериментальной группы уже достоверно превзошли своих сверстников в беге на 30 м (t = 2,2; Р < 0,05). В 12-летнем возрасте они еще больше укрепили свое преимущество, доведя разрыв между контрольными показателями в беге на 30 м до 6,0% (t = 3,3; Р < 0,01). В то же время, в 13-летнем возрасте более быстрыми темпами увеличивали свои результаты юные культуристы из контрольной группы (см. табл. 4.5). Но и в этом случае им не удалось догнать своих сверстников из экспериментальной группы по абсолютному показателю пробегания 30 м (t =1,8; Р < 0,05).

В 14-летнем возрасте отмечается некоторое ускорение процесса совершенствования качества быстроты и, главным образом, у юных культуристов экспериментальной группы. В этом возрастном периоде они превзошли результаты своих сверстников в беге на 30 м на 6,3% (Р < 0,01). Но самые высокие темпы прироста результатов в беге на данную дистанцию были зафиксированы в 15-летнем возрасте.

Юные культуристы экспериментальной группы достоверно превзошли результаты в беге на 30 м, показанные их сверстниками из контрольной группы (на 11,1%). В свою очередь этот успех 15-летних культуристов не был подкреплен в более старшем возрасте, т. е. в 16 лет. Юные культуристы экспериментальной группы сумели лишь повторить свой прошлогодний результат. В то же время их сверстники из контрольной группы улучшили к 15 годам свои результаты бега на 30 м на 0,1 с. В 16-летнем возрасте достоверных различий в беге на 30 м между юными культуристами экспериментальной и контрольной групп отмечено не было.

Итак, если подвести итог данному анализу, то можно сделать заключение о том, что экспериментальная программа позволяет достичь достоверного преимущества темпов развития быстроты только в 11—15-летнем возрасте и недостоверного — в 10- и 16-летнем возрасте по сравнению с их сверстниками из контрольной группы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой