Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинговые исследования в интернете

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интернет прочно вошел в жизнь большинства жителей нашей планеты и стал ее неотъемлемой частью. Не составляет исключение и Россия. По количеству пользователей Интернета Россия еще в 2012 г. вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Россия уступает только таким странам, как Китай, США, Япония, Индия и Бразилия1. По данным статистики, ежемесячная… Читать ещё >

Маркетинговые исследования в интернете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы студент должен: знать

  • • роль и важность Интернета при проведении маркетинговых исследований;
  • • технологию сбора вторичной информации в Интернете;
  • • ключевые особенности интернег-оиросов и онлайн фокус-групп; уметь
  • • организовать проведение интернет-опроса;
  • • провести анализ достоверности и надежности маркетинговой информации, собранной в Интернете;

владеть навыками

• сбора вторичной и первичной информации при помощи интернет-среды.

Развитие Интернета в России

Интернет прочно вошел в жизнь большинства жителей нашей планеты и стал ее неотъемлемой частью. Не составляет исключение и Россия. По количеству пользователей Интернета Россия еще в 2012 г. вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Россия уступает только таким странам, как Китай, США, Япония, Индия и Бразилия1.

По данным статистики, ежемесячная аудитория Интернета в октябре 2016 г. — марте 2017 г. в России достигла 87 млн человек в возрасте от 12 до 64 лет, что составляет 71% от всего населения страны соответствующего возраста[1][2]. Однако темпы роста интернет-аудитории постоянно снижаются. За последний год российская интернет-аудитория увеличилась всего на 2%.

В то же время быстро растет количество пользующихся Интернетом при помощи мобильных устройств. Так, 66 млн человек, или 54% населения, в возрасте 12—64 лет хотя бы 1 раз в месяц пользуются Интернетом через мобильные устройства, а 20 млн человек (16% населения страны) все время только с мобильных устройств. Быстрее всего растет интернет-аудитория на смартфонах: 15% за последний год. При этом снижается количество россиян, использующих для выхода в Интернет стационарные компьютеры и планшеты.

Аудитория интернет-пользователей в России в возрасте старше 16 лет в 2016 г. осталась на уровне предыдущего года — 70,4% (рис. 15.1). При этом проникновение Интернета среди молодых россиян (16—29 лет) достигло предельных значений — 97%. Интернет по-прежнему во многом остается З’делом более молодых (примерно моложе 45 лет). Так, согласно опросу, среди молодежи 18—30 лет «в течение последних суток» пользовались Интернетом 81% респондентов, а среди представителей категории старше 60 лет — всего 10%. Никогда не приходилось пользоваться Интернетом 77% людей старше 60 лет, среди молодежи — всего 1%.

Рост уровня проникновения Интернета в России.

Рис. 15.1. Рост уровня проникновения Интернета в России1.

Интернет все активнее используется в маркетинговой деятельности большинства российских предприятий как для продвижения своей продукции, так и для проведения маркетинговых исследований.

Пример из практики

Компания Nielsen/NetRatings проводит маркетинговые исследования в Интернете по трем направлениям:

  • — измерение посещаемости веб-сайтов как на уровне доменов, так и отдельных сайтов;
  • — эффективность сетевой рекламы;
  • — демографический состав посетителей сайтов в целом и по отдельным рекламным разделам.

Данные собираются на основе панели, численность которой более 100 тыс. человек, проживающих в более чем 30 различных странах[3][4].

При проведении маркетинговых исследований в интернет-среде наиболее часто используются следующие технологии:

  • • сбор вторичной информации;
  • e-mail рассылка;
  • • веб-опросник;
  • • интернет-форумы, чаты, телеконференции;
  • • онлайн фокус-группы;
  • usability-тестров'лнш.
  • [1] Статистика пользователей Интернета в России. URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0—151.
  • [2] Количество пользователей интернета в России. URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0−151.
  • [3] Количество пользователей Интернета в России.
  • [4] Шарков Ф. И., Родионов А. А. Указ. соч. С. 175—176.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой