Маркетинговые исследования в интернете
![Реферат: Маркетинговые исследования в интернете](https://gugn.ru/work/6584109/cover.png)
Интернет прочно вошел в жизнь большинства жителей нашей планеты и стал ее неотъемлемой частью. Не составляет исключение и Россия. По количеству пользователей Интернета Россия еще в 2012 г. вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Россия уступает только таким странам, как Китай, США, Япония, Индия и Бразилия1. По данным статистики, ежемесячная… Читать ещё >
Маркетинговые исследования в интернете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате изучения данной главы студент должен: знать
- • роль и важность Интернета при проведении маркетинговых исследований;
- • технологию сбора вторичной информации в Интернете;
- • ключевые особенности интернег-оиросов и онлайн фокус-групп; уметь
- • организовать проведение интернет-опроса;
- • провести анализ достоверности и надежности маркетинговой информации, собранной в Интернете;
владеть навыками
• сбора вторичной и первичной информации при помощи интернет-среды.
Развитие Интернета в России
Интернет прочно вошел в жизнь большинства жителей нашей планеты и стал ее неотъемлемой частью. Не составляет исключение и Россия. По количеству пользователей Интернета Россия еще в 2012 г. вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Россия уступает только таким странам, как Китай, США, Япония, Индия и Бразилия1.
По данным статистики, ежемесячная аудитория Интернета в октябре 2016 г. — марте 2017 г. в России достигла 87 млн человек в возрасте от 12 до 64 лет, что составляет 71% от всего населения страны соответствующего возраста[1][2]. Однако темпы роста интернет-аудитории постоянно снижаются. За последний год российская интернет-аудитория увеличилась всего на 2%.
В то же время быстро растет количество пользующихся Интернетом при помощи мобильных устройств. Так, 66 млн человек, или 54% населения, в возрасте 12—64 лет хотя бы 1 раз в месяц пользуются Интернетом через мобильные устройства, а 20 млн человек (16% населения страны) все время только с мобильных устройств. Быстрее всего растет интернет-аудитория на смартфонах: 15% за последний год. При этом снижается количество россиян, использующих для выхода в Интернет стационарные компьютеры и планшеты.
Аудитория интернет-пользователей в России в возрасте старше 16 лет в 2016 г. осталась на уровне предыдущего года — 70,4% (рис. 15.1). При этом проникновение Интернета среди молодых россиян (16—29 лет) достигло предельных значений — 97%. Интернет по-прежнему во многом остается З’делом более молодых (примерно моложе 45 лет). Так, согласно опросу, среди молодежи 18—30 лет «в течение последних суток» пользовались Интернетом 81% респондентов, а среди представителей категории старше 60 лет — всего 10%. Никогда не приходилось пользоваться Интернетом 77% людей старше 60 лет, среди молодежи — всего 1%.
![Рост уровня проникновения Интернета в России.](/img/s/8/91/1427291_1.png)
Рис. 15.1. Рост уровня проникновения Интернета в России1.
Интернет все активнее используется в маркетинговой деятельности большинства российских предприятий как для продвижения своей продукции, так и для проведения маркетинговых исследований.
Пример из практики
Компания Nielsen/NetRatings проводит маркетинговые исследования в Интернете по трем направлениям:
- — измерение посещаемости веб-сайтов как на уровне доменов, так и отдельных сайтов;
- — эффективность сетевой рекламы;
- — демографический состав посетителей сайтов в целом и по отдельным рекламным разделам.
Данные собираются на основе панели, численность которой более 100 тыс. человек, проживающих в более чем 30 различных странах[3][4].
При проведении маркетинговых исследований в интернет-среде наиболее часто используются следующие технологии:
- • сбор вторичной информации;
- • e-mail рассылка;
- • веб-опросник;
- • интернет-форумы, чаты, телеконференции;
- • онлайн фокус-группы;
- • usability-тестров'лнш.
- [1] Статистика пользователей Интернета в России. URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0—151.
- [2] Количество пользователей интернета в России. URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0−151.
- [3] Количество пользователей Интернета в России.
- [4] Шарков Ф. И., Родионов А. А. Указ. соч. С. 175—176.