Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВСхнология комплСксной ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½Ρ‹ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ открытия ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎ-психолого-ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… диагностичСскиС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ комплСксы, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ творчСскиС мастСрскиС. Π­Ρ‚ΠΈ учрСТдСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹ Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСбывания для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Но Π΄Π»Ρ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСхнология комплСксной ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

По Π›. И. АксСновой, тСхнология комплСксной ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ этапы:

  • 1. ДиагностичСский этап. Π•Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ психофизичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, возмоТностях ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… Π΅Π³ΠΎ образования ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ дСйствия:
  • 1) ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° микросоциума ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° сСмьи (ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ условия, Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° сСмьи, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, распрСдСлСниС обязанностСй ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ свободного Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ общСния, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ пСдагогичСской ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ взрослых Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи, сСмСйныС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • 2) ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ собСсСдованиС с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ взрослым Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ сСмьи с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ опрСдСлСния Ρ‡Π»Π΅Π½Π° сСмьи, способного ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса;
  • 3) обСспСчСниС участия Ρ‡Π»Π΅Π½Π° сСмьи — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… диагностичСского обслСдования, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ психолого-мСдикопСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… сСмьи;
  • 4) Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· вмСстС со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обслСдования, выявлСниС основных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, спСцифичСских особСнностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • 5) составлСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… сСмьи.
  • 2. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ этап. ЦСль — организация ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСского процСсса Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… сСмьи ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ этап ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚:
  • 1) ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ спСцифичСским способам ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹;
  • 2) активизация участия ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • 3) ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ дидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий, ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ наглядных пособий, приспособлСний;
  • 4) Π½Π°Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ стиля сСмСйного общСния, ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ сСмьи стиля ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ взаимодСйствия взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • 5) ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, условий обучСния. Π’Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ родитСлям дСмонстрируСтся дидактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ наглядно прСдставляСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ обучСния Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ дСмонстрируСт дСйствия с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, послС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ дСйствия Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ совмСстно с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСйствий Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ;
  • 6) ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, опрСдСлСния уровня сформированности Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • 3. Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап. ЦСль — установлСниС ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ родитСлями, родитСлями ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ блиТайшСго окруТСния. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ этап ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚:
  • 1) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ;
  • 2) Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² повСдСния Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ;
  • 3) ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Помимо нСпосрСдствСнного взаимодСйствия с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° организация опосрСдованной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°, которая прСдусматриваСт самыС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ мСроприятия ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ взаимодСйствия:

  • — Π·Π°ΠΏΠΈΡΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ΅Π² родитСлями ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ нСдСлю);
  • — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· записСй Π² Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½Π΅ΠΌ Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ΅ наблюдСний ΠΏΡ€ΠΈ встрСчС со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΌ;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ… (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π°Π· Π² ΠΏΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΄Π°) Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • — Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ родитСлями вопросников, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ схСм развития способностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ родитСлям возмоТности Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ°ΠΏΠΊΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • — Π²Ρ‹Π΄Π°Ρ‡Π° родитСлям Π½Π° Π΄ΠΎΠΌ тСкстов, Π²Ρ‹ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π² Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ нСсСн, стихов, пСрСчня ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • — ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ цСлСсообразно ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ родитСлям вмСстС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ основных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ сСмСй, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ², относят (Π›. И. АксСнова):

  • 1. ВяТСлоС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований, всСго 5% Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ… относятся ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ высокооплачиваСмых, 36% Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ постоянного мСста Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Основная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ сСмСй располагаСт вСсьма скромным достатком, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ складываСтся ΠΈΠ· Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΌΡƒΠΆΠ° ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСнсии Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠœΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ… лишСна возмоТности ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ пятой сСмьС ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·-Π·Π° Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ ΠΊΠ΅ΠΌ ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ с Π΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ дСсятой сСмьС ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ случайныС Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ. НадомныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ нСдостаточно, прСдприятия Π½Π΅ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ Π½Π° ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΉ дСнь для ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°.
  • 2. НСвысокая Π²ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅. По Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ источникам, со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… сСмСй ΠΎΠ½Π° составляСт лишь 3,5%, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ для нашСго общСства, Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ потрСбности, боязнью Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠΌΠ½ΡƒΡŽ Тизнь сСмьи.
  • 3. Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ информированности Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… сСмСй ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слуТб.
  • 4. Низкая правовая ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСмьи, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡΡ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π»ΡŒΠ³ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚ация Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° срСдствами образования. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния, слуха, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ умствСнной отсталости. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ обучСния Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ пяти Π΄Π½Π΅ΠΉ Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŽ ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π½Ρ‹ ΠΎΡ‚ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ происходит ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСмьи ΠΎΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса воспитания, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сСмСйной систСмы ΠΎΡ‚ Π½ΡƒΠΆΠ΄ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ², появляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тяТСлыС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ развития. Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π°Ρ… ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ классы для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ‚яТСлой ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ умствСнной отсталости, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ дСтского Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»ΠΈΡ‡Π°, ослоТнСнными сСнсорными Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ. Но Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ‚яТСлой ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ инвалидности находятся Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Ρ‹ систСмы ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния.

Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° распространСнная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° обучСния ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² — Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹. НСгативными ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ трудности, связанныС с Ρ‚ранспортными нСудобствами ΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ прСбывания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°. БрСдняя ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСбывания Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ для основной массы Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ составляСт ΠΎΡ‚ 20−30 Π΄Π½Π΅ΠΉ Π΄ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°. Волько 4% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ курс Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния (ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° Π΄ΠΎ ΠΏΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Ρ‚).

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½Ρ‹ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ открытия ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎ-психолого-ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… диагностичСскиС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ комплСксы, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ творчСскиС мастСрскиС. Π­Ρ‚ΠΈ учрСТдСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹ Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСбывания для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Но Π΄Π»Ρ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ‚яТСлой ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ инвалидности Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ… Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ обучСния. Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ соматичСскими заболСваниями, тяТСлыми Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, психичСскими расстройствами прСдусмотрСна Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° Π½Π°Π΄ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° Π΄ΠΎΠΌΡƒ, Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ изоляции ΠΎΡ‚ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π²Ρ‹ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ· ΡΡ„Π΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ.

Π”ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ слабо Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстного обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… рСбят Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС (инклюзивноС, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅). А ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствии Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСго ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня рядом с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ мСдицинского Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° приходится Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ. Подобного Ρ€ΠΎΠ΄Π° мировая ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π΄Π°Π²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° свою ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСсса развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ формирования основ Ρ‚ΠΎΠ»Π΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Одним ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ являСтся созданиС психологичСски бСзопасной ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды. Данная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚:

  • β€’ установлСниС Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ;
  • β€’ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ статуса, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ одноклассников;
  • β€’ выявлСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ психологичСскому Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡŽ (заниТСнная самооцСнка, комплСкс нСполноцСнности, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², чрСзмСрная ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, «Π·Π°ΡΡ‚Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅» Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ…, лСнь ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • β€’ установлСниС партнСрских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, совмСстноС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ роста» ;
  • β€’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, дСтском саду ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. пространства ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ понимания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия;
  • β€’ созданиС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля, обСспСчСнного систСмой формирования, принятия ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ всСх ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ обсуТдСниСм Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…, классных ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ…;
  • β€’ созданиС условий для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ взрослых Π² ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ дСтских ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ², Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ совмСстно с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌ, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования Π½Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ситуации общСния с Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.;
  • β€’ воспитаниС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… потрСбности ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ, толСрантности ΠΊ «ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ» ΠΈ Π½Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ агрСссии;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π² Π½Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ взрослыС (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, мСдицинскиС спСциалисты, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ одноклассников, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²ΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ²), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ (одноклассники, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠ΅ наставники);
  • β€’ рСфлСксия ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ процСссов ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ пСрсонализации, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния;
  • β€’ осущСствлСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ самоаудита своСго ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… сторон Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ± прСобразования «ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡΠ°» Π² «ΠΏΠ»ΡŽΡ» ;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ постоянного ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ½Π°ΠΆΠ° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

* * *

ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ям со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскими Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ:

  • — ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚торТСния ΠΊ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • — ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • — ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΎΡ‚ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Ρ€Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²Ρƒ;
  • — ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²Π° ΠΊ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ;
  • — ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ия ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΠΉΠ΄Ρ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ физичСского уничтоТСния, изоляции «Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…» Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² общСства Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ привлСчСния ΠΈΡ… ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, чСловСчСство подошло ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ нСобходимости Ρ€Π΅ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ† с Ρ„изичСскими Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, патофизиологичСскими синдромами, ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ. Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ соврСмСнного понимания инвалидности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ внимания государства Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ максимальная интСграция людСй с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌ.

Основной Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² смСщаСтся Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, смысл ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ (Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ) способностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, общСствСнной, Π° Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ уровня Π΅Π³ΠΎ физичСского, психологичСского ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΈ ΠΌΠ°ΠΊΡ€ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ комплСксной ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ являСтся прСдоставлСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ с Π°Π½Π°Ρ‚омичСскими Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ отклонСниями возмоТности ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСзависимой ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ