Вступление.
Дидактический проект креативного обучения для будущих специалистов швейной производства на тему: "Моделирование школьной формы для девочки с нестандартной фигурой"
Цель исследования — изучая проблемы креативного обучения в ВУЗах профессиям швейного профиля разработать дидактический проект креативного обучения на тему: «Моделирование школьной формы для девочки с нестандартной фигурой». Проанализировать состояние креативного обучения и формирования творческих способностей у учащихся ВУЗов, в том числе у специалистов швейного профиля; Составить «дерево… Читать ещё >
Вступление. Дидактический проект креативного обучения для будущих специалистов швейной производства на тему: "Моделирование школьной формы для девочки с нестандартной фигурой" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
креативный обучение швейный.
" Творчество доступно любому человеку,.
каким бы делом он не занимался" .
Графова Лидия Ивановна — российский журналист,.
правозащитник и общественный деятель.
Огромные социальные преобразования, происходящие в нашей стране, бурный научно-технический прогресс предъявляют все более высокие требования к обучению и воспитанию каждого человека, к его образованию и саморазвитию. Успех решения стоящих перед страной экономических проблем зависит в первую очередь от уровня интеллектуального потенциала общества.
Сегодня, как никогда, приобретают практическую значимость умения адекватно воспринимать сложные ситуации жизни, правильно их оценивать, быстро адаптироваться к новым познавательным ситуациям; целенаправленно перерабатывать имеющуюся информацию, искать и дополнять ее недостающей, прогнозировать результаты деятельности, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал. Это обуславливает актуальность проблемы формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала будущих специалистов, приобретение ими опыта творческой, самостоятельной, проективной и управленческой деятельности. [1; 243].
Основная цель креативной системы образования — пробудить в человеке творца и развить в нем заложенный творческий потенциал, воспитать смелость мысли, уверенность в своих творческих силах, способность генерировать новые нестандартные идеи, имеющие общечеловеческую ценность, воспитать потребность в творческом образе жизни. [8; 239].
Развитие творческих способностей у будущих специалистов швейного производства также необходимо и обусловлено не только изменением модных направлений в одежде, но и применением в швейном производстве новых материалов, разработкой более совершенных технологий, внедрением нового оборудования. К тому же, в настоящее время, наблюдается значительное расширение сети средних и особенно мелких предприятий, позволяющих насытить рынок швейными изделиями разнообразного ассортимента. А, как известно, условия работы малых предприятий резко отличаются от условий массового швейного производства на фабриках. Знания и творческий потенциал работников становится главным фактором эффективности экономической системы легкой промышленности, без которого недостижимы ее технический и экономический прогресс.
Современный рынок труда заинтересован в выпускнике, который умеет самостоятельно, ответственно и творчески решать разнообразные проблемы. Перемены в жизни нашего общества невозможны без формирования творческих специалистов, без решения проблем, выявления, реализации и повышения их творческого потенциала. Особую актуальность в связи с этим приобретает определение теоретических основ и научно-методического обеспечения развития творческого потенциала личности студента в процессе его профессионального образования.
Объектом исследования курсовой работы является процесс креативного образования в ВУЗах учащихся швейного профиля.
Предмет исследования — методическая система креативного обучения учащихся ВУЗов профессиям швейного профиля.
Цель исследования — изучая проблемы креативного обучения в ВУЗах профессиям швейного профиля разработать дидактический проект креативного обучения на тему: «Моделирование школьной формы для девочки с нестандартной фигурой».
Задача исследования:
- — проанализировать состояние креативного обучения и формирования творческих способностей у учащихся ВУЗов, в том числе у специалистов швейного профиля;
- — выявить проблемы обучения творчеству и причины их возникновения;
- — рассмотреть цель и содержание обучения в наши дни;
- — составить «дерево решений», как содержание креативного обучения для урока на тему: «Моделирование школьной формы для девочки с нестандартной фигурой»;
- — подобрать методы, способы, формы обучения которые будут применены в предложенном дидактическом проекте креативного образования.