Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Умения, необходимые для критического мышления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В свою очередь Ричард Поль говорил, что все рассуждения начинаются где-нибудь и происходят в некотором направлении. Большинство рассуждений основано на некоторых опытах, фактах или данных, которые интерпретируются и используются как основание выводов. Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет… Читать ещё >

Умения, необходимые для критического мышления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для более успешного использования критического мышления в деятельности ученика, важно развить такие качества, как:

  • — Готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность мысли — признак уверенности.
  • — Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.
  • — Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.
  • — Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.
  • — Осознание. Это очень важное качество, предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
  • — Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.

В свою очередь Ричард Поль говорил, что все рассуждения начинаются где-нибудь и происходят в некотором направлении. [11] Большинство рассуждений основано на некоторых опытах, фактах или данных, которые интерпретируются и используются как основание выводов.

Д.Халперн, размышляя об интеллектуальных умениях критического мышления, останавливает внимание на следующих из них [6]:

  • — анализ / выводы;
  • — выдвижение, формулировка, разработка гипотез;
  • — установление и создание, поиск аналогий, метафор;
  • — активизация ранее приобретенных знаний;
  • — активизация причинно-следственных отношений;
  • — анализ значимости;
  • — сравнение — сопоставление — противопоставление;
  • — применение в реальных условиях;
  • — контраргументация;
  • — оценка и ее достоверность;
  • — обобщение идей;
  • — изучение других точек зрения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой