Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проект работы по экологическому образованию детей среднего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской области Е. А. Земцовапредлагает конспект занятия для детей дошкольного возраста, на котором формируются представление о Мировом океане, его пользе и развиваются навыки проведения опытов с водой, что способствует закреплению знаний о свойствах воды. В своей работе Е. А. Земцова использует экспериментирование (проведение опытов… Читать ещё >

Проект работы по экологическому образованию детей среднего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опыт работы по проблеме экологического образования детей дошкольного возраста

Н.Е. Пермякова в качестве теоретико-методического основания экологического образования рассматривает три подхода в этом направлении: аксиологический (человек, жизнь которого рассматривается в единстве с окружающим миром), экоцентрический (аспекты взаимоотношений человека и природы, с позиции исключительности человека) и партисипативный (тактика организации экологического поведения дошкольников) [21, с.139].

В.М. Ворошилова в статье указывает на взаимосвязь экологической деятельности дошкольников в аспекте эковалеологического подхода, показывает развитие познавательной деятельности в экологизированной среде, направленной на психическое, физическое развитие ребенка. Авторы статьи делятся опытом работы в ДОУ № 351 Детский сад «Крепыш» г. Екатеринбурга, которая имеет экологическую направленность во взаимосвязи с продуктивной художественно-эстетической деятельностью (рисование пейзажа, изготовление поделок из природного материала, придумывание экологической сказки, рассказа, стихотворения). В статье указывается, что экологическая направленность основана на трудовой деятельности в различных её проявлениях, предметное содержание заключается во взаимодействии ребенка с природой в процессе игр, проведения опыта, решения проблемной ситуации,, создание и реализация экологического проекта. Ворошилова В. М., приходят к выводу, что экологизированная предметно-пространственная среда дошкольного учреждения ДОУ, в которой присутствуют живые объекты окружающего мира, требующих постоянного ухода и внимания, является условием и средством экологического образования [5, с.153].

Д.С. Гордеева в своем исследовании описывает партисипативные методы экологического образования дошкольников, а именно бережного отношения к природе. Автором описаны педагогические условия, которые обеспечивают успешную реализацию методики бережного отношения к природе, за счет актуализации потребности дошкольников в чувственно-целостном отношении к природе посредством расширения витагенного опыта, стимулирование (педагогическое) познавательной (любознательность, саморегуляция, индивидуализация, отражение идей гуманизма) и практической деятельности детей, развитие экологического мышления (систематические занятия с детьми, знакомство с объектами живой и неживой природы, ставить решаемые в деятельности проблемы), экологизации среды ДОУ [6, с.57] .

Воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской области Е. А. Земцовапредлагает конспект занятия для детей дошкольного возраста, на котором формируются представление о Мировом океане, его пользе и развиваются навыки проведения опытов с водой, что способствует закреплению знаний о свойствах воды. В своей работе Е. А. Земцова использует экспериментирование (проведение опытов «Вода-растворитель», «Как очистить воду от мути»), которое имеет огромное значение для познавательного развития, поскольку дети самостоятельно знакомятся с различными свойствами объекта, включают эти объекты в различные системы. Опыт «Испарение соленой воды и превращение ее в пресную» провидит воспитатель, дети наблюдают с места и в конце формулируют вывод, что вода при нагревании превратилась в пар. Далее в статье подробно описывается опыт «Соленая вода обладает свойством плавучести» [9, с.54].

Проанализировав статьи в журнале «Дошкольное воспитание, хочется отметить опыт работы Л. Маракулиной — воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ — детский сад, компенсирующего вида № 12 «Светлячок», города Сосногорск Республики Коми. Описывает комплексное мероприятие для дошкольников «Путешествие к чуду» с использованием исследовательской деятельности углубляет и расширяет представление о живой и неживой природе, формирует правильное отношение к ситуациям, которые опасны для человека и окружающего мира. В своей работе она использует карту Республики Коми, кроссворд «Какие это деревья?», ребус «Птицы», рассказ о реке Илыч, игру, в которой закрепляется названия рыб северных водоемов. Л. Маракулина подробно раскрывает ход проведения опыта «Бензин в реке», закрепляются правила поведения у реки. Например: нельзя мыть автомобиль в водоемах, так как могут погибнуть рыбы. В своем опыте воспитатель использует игру малой подвижности «Веселый мяч», в ходе которой дети передают мяч по кругу. По сигналу «стоп!». Ребенок с мячом выбирает картинку с любимым животным и дает ему краткую характеристику. Использует рассказ о заповедниках, словесную игру «Что будет, если…», правила поведения в лесу [13, с.10].

В своем проекте «Животные, которые живут рядом с нами» О. Хуторова воспитатель МДОУ — детский сад общеразвивающего вида № 134 г. Томск предлагает проект для детей, педагогов, родителей, социальных партнеров. Он состоит из подготовительного, деятельностного и завершающего этапов. На подготовительном этапе использует наблюдение за домашними питомцами, ситуативный разговор, чтение художественной литературы, выставку рисунков, беседу, «Какую пользу приносят домашние животные?». На деятельностном этапе выясняет проблему взаимодействия человека и животных. Использует сюжетно — ролевые игры, подвижные игры, психологическую гимнастику, придумывание загадок, сказок и составление рассказов. На завершающем этапе делает вывод: человек, который любит животных, скорее всего, никогда не будет равнодушно относиться к людям, природному миру. Этот проект способствует установлению тесного сотрудничества участников проекта, понимание значимости животного мира для жизни человека [30, с.51].

Таким образом, анализируя периодическую и методическую литературу можно сказать, что очень многие ученые, воспитатели, методисты обращались к проблеме формирования основ экологической образования у детей дошкольного возраста, считая, что необходимо при знакомстве дошкольников с окружающей природной средой необходимо учитывать их возрастные особенности, особенности психического восприятия окружающей действительности и организовывать деятельность детей так, чтобы они активно общались с природой, поддерживали устойчивый и глубокий интерес к ней, испытывали эмоционально-положительное отношение. Детям дошкольного возраста свойственна склонность к любознательности, желание узнать больше об окружающей действительности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой