Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экологическое воспитание детей в дошкольном учреждении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. «Дети взрослые и мир вокруг». М., 1992. Николаева С. Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез». М., 2004. Экологический воспитание дошкольный культура. Прикоснуться к природе всем сердцем: Всё хорошее в людях — из детства! Удивиться, узнать, полюбить… Читать ещё >

Экологическое воспитание детей в дошкольном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Если двадцать-тридцать лет назад экологические проблемы обсуждали только специалисты, то сейчас о катастрофическом состоянии нашей планеты знают даже дети. Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, частые аварии — это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшее людей в последнем столетии — вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. И мы взрослые должны показать маленькому человеку, разобраться в мире природы и наладить взаимоотношение с ним. Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка — правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитатель детского сада — главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка. Я поставила перед собой задачу: научить детей не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание участвовать в ее создании. Но с чего начать? В прошлом году, в младшей группе во втором полугодии я провела беседу с детьми, о том, как очень давно люди высаживали березки, рябины, ароматную черемуху. Как они ухаживали за своими саженцами и берегли их. После этого я предложила детям посеять семена цветов, что бы высадить их летом на участке детского сада, поверьте, желающих было много. В младшей группе, дети — наблюдатели, а воспитатель-исполнитель, но я дала каждому ребенку по семечку и увидела в их глазах желание и интерес. Каждый день они подходили к нашему горшочку с рассадой и радовались новому ростку. Сейчас мои детки подросли и в средней группе они уже мои помощники. Мы ухаживаем за комнатными растениями, нагребаем снег к кустарникам, что бы те не замерзли, кормим птиц, чистим кормушки от снега. Каждый день мы наблюдаем за живой природой из окна детского сада и на улице, очень нравится детям наблюдать за птицами и животными, которые нас окружают, проводим опыты. Мы часто читаем экологические сказки, учимся их сами сочинять. Использую дидактические игры, в которые дети с удовольствием играют. Часто на занятиях использую чтение художественной литературы таких авторов, как А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, Л. Толстова и т. д. После чтения с детьми обязательно провожу беседу, задаю вопросы. Очень важно до детей донести смысл произведения. Как мы видим, я использую все методы в экологическом воспитании детей:

  • — Наблюдение — это специально — организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений. — Практические методы — это игра, элементарные опыты моделирование. Использование этих методов в процессе ознакомления с природой позволяет воспитателю уточнять представление детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, проводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении этих знаний.
  • — Словесные методы — это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширений знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе. Таким образом, задача воспитателей и родителей — подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

экологический воспитание дошкольный культура.

  • 1. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. «Дети взрослые и мир вокруг». М., 1992.
  • 2. Николаева С. Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез». М., 2004.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой