Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Физическое воспитание и руководство двигательной деятельностью детей раннего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребность в движениях у всех детей разная. В развитии ребёнка необходимо учитывать его уровень подвижности (малый, средний, большой). Физическое развитие детей зависит от условий, в которых развивается малыш, от правильно организованной внешней развивающей среды. В течение суток наибольшая двигательная активность с 09.00 до 12.00 и с 17.00 до 19.00 часов. Положительные эмоции — главный стимул… Читать ещё >

Физическое воспитание и руководство двигательной деятельностью детей раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является двигательная активность. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка.

  • · Дети 2−3 лет за сутки преодолевают примерно 2,5−3 км.
  • · Мальчики двигаются больше.
  • · Летом потребность в движениях больше.
  • · В течение суток наибольшая двигательная активность с 09.00 до 12.00 и с 17.00 до 19.00 часов.

Важную роль в развитии движений играет организованная деятельность по физическому развитию в режиме дня. Особое внимание необходимо уделять подбору упражнений. Для этого следует учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности в развитии детей раннего возраста. В раннем возрасте нужно не развивать какие-то определённые способности, а укреплять различные мышечные группы, вырабатывать пластичность высшей нервной деятельности.

В этом возрасте преобладают движения, в которых участвуют крупные мышечные группы. Многократное повторение приводит к выработке согласованности в работе рук, ног, туловища, развитию координации движений, сохранению устойчивого равновесия.

У ребёнка этого возрастного периода оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных ещё пока ему прыжков. Малыша необходимо упражнять в ходьбе и лазанье, учить преодолевать различные препятствия (перешагивания через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т. п.). Выполняя действия с предметами, ребёнок познаёт свойства, вес, форму, цвет. Происходит развитие мелкой моторики.

Важно создавать и поддерживать положительный эмоциональный тонус.

Положительные эмоции — главный стимул для побуждения ребёнка к действиям.

Потребность в движениях у всех детей разная. В развитии ребёнка необходимо учитывать его уровень подвижности (малый, средний, большой).

Физическое развитие детей зависит от условий, в которых развивается малыш, от правильно организованной внешней развивающей среды.

Двигательная деятельность должна организовываться на основе годового, квартального, ежедневного планирования с учётом решения основных оздоровительных, образовательных, воспитательных задач.

Физическое развитие осуществляется в течение всего дня (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры). Прежде всего решаются оздоровительные задачи.

С этой целью наиболее значимы дыхательные, пальчиковые, коррекционные гимнастики (это лазание, корригирующая ходьба, упражнения для профилактики плоскостопия), самомассаж, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения (это прыжки на матах, батуте, хлопки, притопы, «качалки», кратковременные висы и т. п.). Все здоровье-укрепляющие гимнастики необходимо проводить в игровой форме с приподнятым настроением и положительными эмоциями.

При правильной двигательной активности в дошкольном учреждении и дома ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми сверстниками.

Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой