Из опыта работы
Куда отправляется Экспедиция? Это зависит от того, с чем хотят познакомиться сами участники Экспедиции, чему научиться и в чем стать лучше. Для этого формируются различные экспедиционные группы (как временные, так и постоянные). Варианты «испытаний», «направлений», «маршрутов», «карт успеха»: Программа Экспедиции носит обучающий характер. Развитие и задания связаны с материалами школьных уроков… Читать ещё >
Из опыта работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Игровой проект «Экспедиция ИКС».
Экспедиция—объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свое время с пользой, научиться тому, чего еще не знал раньше, стать лучше. Экспедиция — игра для тебя и твоих друзей, возможность объединения для добрых и полезных дел.
ИКС — это препятствия, трудности, испытания. ИКС — это маршруты, объекты Экспедиции. ИКС — это сами ее участники.
ИКС — это Игра, Конкурс, Состязание.
Участником Экспедиции может стать любой желающий, кто готов выполнить правила игры.
Экспедиция состоит:
- • из конкурсов — они позволяют увидеть в человеке то, о чем не было известно раньше, позволяют выбрать направления пути, составить карту исследований;
- • из игр — они учат, помогают узнать новое, знакомят ребят друг с другом;
- • из праздников — на них встречаются ребята из разных экспедиционных групп, рассказывают о себе, том пути, который прошли, и как им это удалось;
- • из турниров, встреч, соревнований — где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты Экспедиции.
Кто может стать организатором Экспедиции?
Для ребят 1-го класса — учитель и родители, старшие братья и сестры.
Для ребят 2-го класса — учитель, родители, сами ребята, ставшие победителями конкурсов, игр, турниров, проявившие себя.
Для ребят 3-го класса — учитель, родители и сами ребята, старшие друзья — члены детских объединений и организаций.
В Экспедицию могут отправиться и группы ребят разного возраста, объединенные общими интересами.
Программа Экспедиции носит обучающий характер. Развитие и задания связаны с материалами школьных уроков. Необходимо включение в игру подростков как помощников взрослых организаторов. Это зависит от уровня развития самой игры, от позиции организаторов игр — педагогов и родителей.
Организация конкретных дел (конкурсов, игр, праздников, турниров) проводится методом творческих групп, позволяющих привлечь к подготовке всех заинтересованных детей и взрослых.
Куда отправляется Экспедиция? Это зависит от того, с чем хотят познакомиться сами участники Экспедиции, чему научиться и в чем стать лучше. Для этого формируются различные экспедиционные группы (как временные, так и постоянные). Варианты «испытаний», «направлений», «маршрутов», «карт успеха»:
- — «Солнцеворот» — путешествие в мир природы, экологии Земли;
- — «Зазеркалье» — путешествие в мир самого себя, мир своей души, возможность научиться отличать хорошее от плохого, видеть себя глазами других людей;
- — «Тили-мили-трамдия» — путешествие для тех, кто ищет дело по душе, хочет разобраться в том, что такое «интерес», который у всех разный;
- — «Неведомое, необычное» — путешествие для тех, кто сам может увидеть необычное в обычном, маршрут, который составишь ты сам вместе со своими друзьями.
«Экспедиция ИКС» поможет:
- — научиться что-то делать своими руками;
- — стать взрослее (от участника Экспедиции — к ее организатору);
- — задуматься о том, что такое жизнь и как сделать ее лучше;
- — найти настоящих друзей и единомышленников.
С чего начать?
- 1. Придумать конкурсы, которые помогут определить составы экспедиционных групп, выявить лидеров, определить то, что является трудным для всех.
- 2. Нарисовать «Карты пути» или «Карты успеха», состоящие из препятствий, преодолевая которые, каждый станет лучше, научится тому, что не знал раньше.
- 3. Составить игры, помогающие ребятам ответить на интересующие их вопросы, которые научат их разным умениям в спорте, труде, искусстве и т. д.
- 4. Вместе с победителями игр, конкурсов подготовить праздники, которые помогут поделиться находками.
5. Для подведения итогов разработать турниры, соревнования, где определяются индивидуальные и командные победители, знатоки, умельцы и т. д.
После того, как один из путей Экспедиции пройден, намечайте следующий маршрут, путь и т. д.
Что в результате «Экспедиции ИКС» должно произойти?
Для ребенка:
—раскрытие способностей, развитие склонностей и интересов, приобретение новых знаний, умений и друзей.
Для родителей:
— новые средства общения с ребенком, возможность лучше узнать его как «самостоятельного человека», «творческую личность».
Для педагога:
- — использование различных приемов подачи учебного материала через игру, конкурсы;
- — помощь в общении друг с другом;
- — развитие организаторских, лидерских способностей школьников.