Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий в преподавании спортивно-педагогических дисциплин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для количественной оценки педагогической эффективности информационных технологий самостоятельной работы студентов целесообразно использовать предложенные в работе критерии эффективности обучения спортивно-педагогическим дисциплинам по отдельным блокам: теоретическому, практическому, методическому. Обеспечение надежности полученных результатов достигается: применением разработанного нами тестового… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса по проблеме исследования
    • 1. 1. Методические подходы к исследованию учебного процесса при использовании информационных технологий
    • 1. 2. Организация самостоятельной работы студентов
    • 1. 3. Проверка и оценка результатов обучения студентов

Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий в преподавании спортивно-педагогических дисциплин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования:' При использовании информационных технологий в образовательном процессе вуза возрастает объем и расширяются организационные формы самостоятельной работы студентов. Все это помогает формированию общей информационной культуры обучаемых, придает работе новый облик, позволяет не: только закреплять полученные знания и навыки, но и управлять самостоятельной работой студентов, формируя основы дальнейшего самообразования и профессионального роста будущего специалиста.

В современнойдидактике самостоятельная работа студентов рассматривается, с одной стороны, как вид учебного труда, осуществляемыйбез непосредственного вмешательства, но под руководством преподавателя, а с другой — как средство? вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность (И.В. Борисова 2000, Г. Н. Юшко 2001, Л. ФЗуева 2002, Г. М. Коджаспирова 2005).

В организации самостоятельной" работы, студентов наблюдается недостаточная теоретическая" и практическая разработанность, а также существует противоречие между еезначимостью для. личностного развития студентов^ролью И-местом-в традиционном учебном? процессе;

Цель информатизации образовательного процесса — повышение эффективности и качества профессиональной подготовки специалистов: его автоматизацииактивизации познавательной деятельности студентоврациональной? организации труда преподавателяи студента, усиление его творческого характерасочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной учебной деятельности.

Эффективность использования средств. информационных технологий в самостоятельной работе студентов во многом зависит от успешности решения задач методического характера, связанных с информационным содержанием и способом использования автоматизированных систем обученияСовременные информационные технологии- — это технологии основанные на использовании компьютерных возможностей и интернет ресурсов. В связи с этим, появляется возможность дистанционного общения между преподавателями и студентами и использование элементов дистанционного обучения в самостоятельной работе студентов.

Включенность информационных технологий в учебный процесс в вузе позволяет качественно обеспечивать студентов информацией, формируют основные ключевые компетенции обучающихся, интегрирует базовое и дополнительное образование, повышает мотивации студентов к обучению.

В результате самообразовательной деятельности у студентов происходит процесс приобретения, структурирования и закрепления знаний, что формирует у них умение размышлять над поставленными профессиональными задачами для поиска их оптимальных решений.

В настоящее время разработка дидактических требований к информационно-технологическим моделям обучения двигательных действий является одной из наиболее актуальных проблем в теории физической культуры. В концептуальный аппарат педагогической технологии должны входить понятия, принципы, закономерности, отражающие биофизические механизмы (техническое устройство системы движений), соматопсихические механизмы (психосоматомоторная регуляция «живых движений»), семантические механизмы (смысловая организация предметно-орудийных действий) и дидактические механизмы (проектно-технологические программы). Обучающие технологии предполагают не столько анализ «биомеханических закономерностей перемещения тела в пространстве и времени» (традиционная точка зрения в теории физической культуры), сколько разработку технологии «овладения действиями» — механизмами их порождения, проектно-смысловой регуляции самоуправления.

Научная гипотеза. Предполагалось, что применение информационных технологий в самостоятельной работе студентов по спортивно-педагогическим дисциплинам существенно повышает качество теоретической, методической и практической подготовленности специалистов.

Цель исследования — обосновать организацию самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий по спортивно-педагогическим дисциплинам.

Объект исследования — процесс организации самостоятельной работы студентов в высшем учебном заведении.

Предмет исследования — самостоятельная работа студентов с использованием информационных технологий по спортивно-педагогической дисциплине, на примере легкой атлетики.

Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, анкетирование, педагогическое наблюдение, анализ документальных материалов, тестирование, компьютерное моделирование, педагогический эксперимент, экспертная оценка технической составляющей двигательного действия, методы математической статистики.

Научная новизна исследования заключается в следующем: теоретически разработаны и экспериментально обоснованы технологические комплексы и группы методов дистанционного обучения в самостоятельной работе студентов учреждения высшего профессионального образования по физической культуре. разработана, теоретически обоснована и экспериментально апробирована технология организации самостоятельной работы студентов на примере дисциплины «легкая атлетика». созданы и опробованы имитационные (эталонные) модели двигательных действий по базовым видам дисциплины «легкая атлетика" — определены количественный, и качественный уровни освоения студентами профессиональных знаний, умений и навыков при традиционно существующей и экспериментальной системах организации самостоятельной работы студентов. Установлена высокая эффективность инновационной технологии использования дистанционных методов обучения в самостоятельной работе студентов учреждения высшего профессионального образования по физической культуре.

Теоретическая значимость. Результаты экспериментальных исследований дополняют теорию и методику преподавания спортивно-педагогических дисциплин, в условиях высших учебных заведений, вносят теоретический вклад в разработку и использование информационных технологий. Разработаны и обоснованы технологии самостоятельной работы студентов на примере дисциплины «Легкая атлетика». Представлены технологии использования компьютерного моделирования в обучении и оценке двигательного действия.

Практическая значимость. Результаты исследования имеют прикладное значение для системы высшего физкультурного образования. Предложены и внедрены в практику: комплексы учебно-методических материалов, методические рекомендации по дифференцированному применению элементов дистанционного обучения, повышающих качественный уровень знаний и умений студентов по спортивно-педагогическим дисциплинам. Разработана технология организации самостоятельной работы, позволяющая широко использовать элементы дистанционного обучения студентов. Предложена методика моделирования двигательного действия, основанная на сопоставлении видеозаписи выполнения упражнения обучаемым с эталонным исполнением этого упражнения.

Положения, выносимые на защиту:

1. Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов повышает уровень их подготовки по спортивно-педагогическим дисциплинам в соответствии с современными требованиями высшего профессионального образования.

2. Создание эталонной модели исполнения двигательного действия и использование ее в имитационном моделировании позволит повысить уровень освоения студентами основных элементов базовых видов легкой атлетики.

3. Разработанная система педагогических критериев эффективности самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий, позволяет объективно оценивать степень усвоения отдельных блоков спортивно-педагогической дисциплины.

105 ВЫВОДЫ.

Результаты выполненного исследования позволяют сделать следующие общие выводы:

1. В результате анализа источников литературы выявлено, что информационные технологии активно внедряются в высшее образование через стандарты, приказы, положения, публикации. В спортивно-педагогических дисциплинах информационные технологии внедряются частично, в теоретические блоки. Разработанная нами информационная технология организации самостоятельной работы студентов с использованием элементов дистанционного обучения в большей мере находит свое отражение при освоении практических навыков, помогает комплексно оптимизировать расход материальных и интеллектуальных ресурсов, необходимых для создания необходимых условий обучения спортивно-педагогическим дисциплинам.

2. Для количественной оценки педагогической эффективности информационных технологий самостоятельной работы студентов целесообразно использовать предложенные в работе критерии эффективности обучения спортивно-педагогическим дисциплинам по отдельным блокам: теоретическому, практическому, методическому. Обеспечение надежности полученных результатов достигается: применением разработанного нами тестового контроля знаний обучаемых, обработкой видео материалов выполнения двигательных действий, последующей математико-статистической обработкой и проверкой уровня достоверности этих результатов. Эффект от внедрения в самостоятельную работу студентов спортивно-педагогических дисциплин информационных технологий подтвердился успешной сдачей итогового экзамена. Этот показатель у студентов, в самостоятельную работу которых введены информационные технологии, достоверно выше («отлично» — 60% испытуемых, «хорошо» -20%, «удовлетворительно» — 20%), чем при традиционной форме организации самостоятельной работы (соответственно — 23%, 35% и 42%).

3. Результаты проведенного педагогического эксперимента доказывают, что информационная технология организации самостоятельной работы студентов позволяет эффективно достигать поставленные учебные цели. Соотношение результатов в экспериментальной и контрольной группе:

• теоретический блок (тестирование) — показатели на 15% выше, р<0,05;

• написание контрольной работы № 1 — на 5% выше, р<0,05;

• написание контрольной работы № 2 — на 7% выше, р<0,05;

• освоение видов легкой атлетики (нормативы) — на 7% выше, р<0,05;

• освоение видов легкой атлетики (техника) — на 26% выше, р<0,05;

• методический блок (конспект, проведение занятия) — на 10% выше, р<0,05.

4. Созданные нами имитационные (эталонные) модели двигательного действия, по каждому из базовых видов легкой атлетики использовались студентами экспериментальной группы для обучения и самооценки, путем мультимедийного совмещения видеороликов своего исполнения упражнения с эталонной моделью этого же действия. Это помогло испытуемым находить свои ошибки в технике и за короткое время их устранять, что в свою очередь отразилось на результате сдачи нормативов по овладению техникой видов. В экспериментальной группе средний результат составил 8,9 баллов, а в контрольной — только 6,3 балла (р<0,05).

5. Сформулированные в работе критерии оценки технического выполнения базовых видов легкой атлетики позволили эффективно применять разработанную методику оценки технической составляющей двигательного действия на примере данной спортивно-педагогической дисциплины. Разработанный метод компьютерного сопоставления выполняемого двигательного действия с эталонным наглядно отражает основные характеристики (пространственные, временные, пространственно-временные) стандартной техники выполнения движений, применение которого позволяет оценивать собственную технику, с последующим контролем и коррекцией выполнения. Использование данного метода позволило студентам повысить уровень технической подготовленности по спортивно-педагогической дисциплине на 26%, р<0,05.

6. Комплексное применение разработанной информационной технологии самостоятельной работы студентов показало, что внедрение элементов дистанционного обучения в традиционный образовательный процесс в ФГОУ ВПО НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург позволило достоверно улучшить качество подготовки студентов по спортивно-педагогическим дисциплинам.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

При организации занятий по спортивно-педагогическим дисциплинам с использованием информационных технологий в самостоятельной работе студентов необходимо:

1. Разделить процесс преподавания дисциплины на отдельные информационные блоки: теоретический, методический, практический и т. д., к каждому из которых необходимо разработать системы оценки.

2. Создать технологическую карту прохождения спортивно-педагогической дисциплины, в которой будет структурирован процесс передачи информации для самостоятельной работы студентов.

3. Создать имитационные модели обучения и оценки двигательного действия по спортивно-педагогической дисциплине, разработать к каждому двигательному действию критерии оценки. Технология разработки критериев оценки связана с возможными ошибками в технике выполнения. Представленные в работе методы проектно-дидактического моделирования двигательных действий могут сыграть роль «технологического трамплина», своего рода катализатора в поисках новых идей или способов расширения антропных (личностно развивающих) технологий в сфере физической культуры.

4. Разработать методику оценки технической составляющей двигательного действия, которая поможет преподавателям обучать студентов основам двигательных действий и проверять их уровень технического исполнения контрольных упражнений.

5. Обучить элементарному обращению с видеоредакторами преподавателей и студентов. С помощью предложенной в работе программы студенты и преподаватели смогут самостоятельно, на своем стационарном компьютере создавать модели, сравнивать их со своим исполнением двигательного действия делать. А после обсуждать выполнение двигательного действия с преподавателем и группой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , B.C. Тесты в социологическом исследовании / B.C. Аванесов — АН СССР, Ин-т социол. исслед. М.: Наука, 1982. — 199 с.
  2. , A.A. Дистанционное обучение в России: история и современность: материалы IV Международной конференции по дистанционному обучению / A.A. Андреев — Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М., 1997. — 289 с.
  3. , JI.A. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / JI.A. Андреев, В. И. Солдаткин — Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М., 1999. — 258 с.
  4. , С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
  5. , Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения / Б. Ц. Бадмаев. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 271 с.: ил. — ISBN 5−691−102−7.
  6. , Л.А. Моделирование организационных структур / Л. А. Базилевич — Ленигр. гос. ун-т. Л.: б.и., 1998. — 243 с.
  7. , В.Л. Модульное обучение студентов / В. Л. Белова, И. В. Шумякинова // Социально-политический журнал 1994. — № 7. — С. 62−71.
  8. , A.M. Дистанционное образование на базе новыхинформационных технологий : учеб. пособие / A.M. Бершадский, И. Г. Кревский — М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Пенз. гос. техн. ун-т. Пенза: ПГТУ, 1997. — 55 с.: ил.
  9. , В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 191 с.
  10. , В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. -М.: Высшая школа, 1989. 144 с.
  11. , В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1995. — 214 с.
  12. , И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 284 с.
  13. , Д.А. Проблемы дистанционного обучения в России / Д. А. Богданова, A.A. Федосеев // Информатика и образование. 1996. — № 3. -С. 94−97.
  14. , Д.А. Телекоммуникации для образования / Д. А. Богданова, A.A. Федосеев // Информатика и образование. — 1993. — № 2. — С. 104−108.
  15. , A.A. Активные методы обучения педагогическому процессу, его оптимизации / A.A. Бодалев. М.: Педагогика, 1983. — 98 с.
  16. , О.Ю. Модульное обучение. Вопросы и ответы / О. Ю. Бурцева // Биология в школе. 2001. — № 4. — С. 25−29.
  17. , К.Я. Модульное обучение / К .Я. Вазина // Среднее специальное образование. 1991. — № 2. — С. 25−27.
  18. Вендров, A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / A.M. Вендеров. М.: Финансы и статистика, 1998. — 176 с.
  19. , Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.: ил. (Наука — спорту. Основы тренировки).
  20. , A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 132 с.
  21. , А.И. Как управлять качеством подготовки специалистов / А. И. Верещака, Б. А. Куклев // Вестник высшей школы. -1988. -№ 1.-С. 1−19 .
  22. Внедрение системы дистанционного обучения в СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта / B.C. Степанов и др. // Вестник Балтийской Педагогической Академии. 2003. — Вып. 51. — С. 64−69.
  23. , Н.Г. Математическая модель обучения / Н. Г. Вируев, Ленингр. гос. ун-т. JI.: б.и., 1970. — 178 с.
  24. , В.М. Человек и бег : медико-биологические основы здорового бега / В. М. Волков, Е. Г. Мильнер. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.: ил. — (Наука — здоровью).
  25. , А.Д. Активное обучение в подготовке учителей физической культуры // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: материалы науч.-практ. конф. Омск, 1998. — Ч. I. — С. 64−65.
  26. , В.М. Принципы модульного обучения / В. М. Гареев, С. И. Куликов, Е. М. Дурко // Вестник высшей школы. 1987. — № 8 — С. 3033.
  27. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования от 17 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 234 экс/сп.
  28. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы: бюллетень. — 1995. — № 3. — С. 18−29.
  29. Дистанционное обучение. Опыт, проблемы, перспективы / Науч.-исслед. ин-т высш. образования. М.: б.и., 1997. — 84 с.
  30. Дистанционное обучение и мультимедиа / В. Демкин и др.// Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 12−27.
  31. Дистанционное обучение: учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. -М.: ВЛАДОС, 1998. 192 с. — ISBN 5−691−194−9.
  32. , В. Г. Дистанционное обучение на базе электронной почты / В. Г. Домрачев, А. Багдасарян // Высшее образование в России. -1995.-№ 2.-С. 79−87.
  33. , В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы / В. Г. Домрачев // Высшее образование в России. 1994. — № 3. -С. 10−12.
  34. , В.Г. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий / В. Г. Домрачев, И. В. Ретинская // Информационные технологии. 1996. — № 2. — С. 19−30.
  35. , В.А. Усвоение и контроль знаний / В. А. Зиновьева // Высшее образование в России. — 1993. — № 3. С. 154−158.
  36. , A.A. Концепция интенсивного информатизированного обучения / A.A. Золотарев. М.: Госдума, 1999. — 166 с.
  37. , Л.Ф. Формирование социолингвистической компетенции студентов вузов физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук /
  38. Зуева Людмила Филипповна — Моск. гос. акад. физ. культуры. — Малаховка, 2002. 24 с.
  39. , П. Электронная энциклопедия / П. Каллинников // Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 4−18.
  40. , И.В. Особенности модульного обучения / И. В. Кильдиватова // Химия. 2000. — № 22. — С. 13.
  41. , Н.В. Методы и формы активного обучения в институтах физической культуры : учеб.-методич. пособие / Н. В. Киршева. — М.: б.и., 1996.-42 с.
  42. , В.Г. Формирование и развитие методических знаний в системе самостоятельной работы студентов : автореф. дис.. канд. пед. наук: спец. 13.00.02 / Кисиль Валентина Григорьевна — Ленингр. гос. обл. ун-т. -СПб., 2000.-22 с.: ил.
  43. , П. Справочное руководство по конструированию тестов : Введение в психометрическое проектирование / П. Клайн — под ред. Ф. Бурлачука. Киев: б.и., 1994. — 228 с.
  44. , М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике : автореф. дис.. докт. пед. наук / Кларин Михаил Владимирович. М., 1995. — 47 с.
  45. , Т.Г. Применение проблемно-модульной технологии обучения и рейтинга в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем / Т. Г. Коваленко — М-во образования Рос. Федерации — Волгогр. гос. ун-т. Волгоград, 1999. — 173 с.: ил.
  46. , Г. М. Словарь по педагогике / Г. М Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: МарТ- Ростов н/Д: МарТ, 2005. — 448 с.
  47. , М.Ю. Прыжок в высоту: история, техника, методика, обучение, тренировки / М. Ю. Козьменых, В. В. Степанов — Гос. акад. физ. культуры. СПб.: б.и., 2001. — 68 с.
  48. , А.К. Активные методы обучения и воспитания : (метод, указания) / А. К. Колечко — Ленингр. гор. ин-т усоверш. учителей, Каф. педагогики и психологии. Л.: Ленингр. гор. ин-т усоверш. учителей, 1988. — 40 с.: ил.
  49. , К.К. Информационные технологии катализатор процесса развития современного общества / К. К. Колин // Информационные технологии. — 1996. — № 5. — С. 3−28.
  50. Компьютерные телекоммуникации в школе: пособие для учителя / под. ред. д-ра пед. наук, проф. Е. С. Полат. М.: б.и., 1995. — 275 с.
  51. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России // Проблемы информатизации Высшей школы. 1995. -Вып. З.-С. 3−37.
  52. , В.М. Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя физической культуры (содержание, структура, технология педагогического управления): методические указания / В. М. Корецкий. — М.: б.и., 1987.-90 с.
  53. , О.И. Методика проектирования дистанционного обучения студентов вузов физической культуры и педагогические критерии его эффективности : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Костриков Олег Игоревич. Малаховка, 2003. — 175 с.: ил.
  54. , В.В. Пути повышения эффективности применения электронных учебников / В. В. Кравец // Информационные технологии в образовании. -М., 1998. С. 38−39.
  55. , А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ / А. О. Кривошеев // Информационные технологии. -1996.-№ 2.-С. 1−19.
  56. , B.C. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие: для студентов пед. спец. вузов / B.C. Кукушкин. Ростов н/Д: МарТ, 2002.-217 с.
  57. , В. О дистанционном обучении студентов специальности «Радиотехника» в МЭИ / В. Кулешов // Радиотехнические тетради. 1994. -№ 6. — С. 65−66.
  58. , М.М. Технологии профессионального педагогического образования : учеб. пособие / М. М. Левина. — М.: Академия, 2001. 272 с.
  59. , B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. 2-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.-ISBN 5−2 102−5.
  60. Легкая атлетика и методика преподавания: учебник для ин-тов физ. культуры / под ред. О. В. Колодия, Е. М. Лутковского и В. В. Ухова. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с.: ил.
  61. Легкая атлетика: сборник научных трудов / Под ред. О. И. Александрова, А. А. Германовой- Национальный гос. ун-т физ. Культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. С-Пб.: б.и., 2010.- 170с.
  62. , Л.П. Проблемы управления учебным процессом : математические модели / Л. П. Леонтьев, О. Г. Гохман — Рижский политех, инт им. А. Я. Пельше. Рига: Зинатне, 1984. — 239 с.
  63. , И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 184 с.
  64. , Е.М. Основы техники легкоатлетических упражнений : лекция / Е. М. Лутковский — Гос. ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л.: б.и., 1985. — 31 с.: ил.
  65. , П.К. Методологические подходы к дистанционному обучению студентов физкультурного вуза / П. К. Лысов, О. И. Костриков // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК иВНИИФК.-М., 2001.-С. 166−169.
  66. , А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования : как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования / А. Н. Майоров. М.: Нар. образование, 2000. — 351 с.: ил., табл. — (Профессиональная библиотека учителя).
  67. Маклаков, C.B. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем / C.B. Маклаков. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. -256 с.
  68. , Е.Б. Использование активных методов обучения в подготовке учащихся / Е. Б. Малешина // Физическая культура и спорт в жизни общества: матер, междунар. конф. Челябинск, 2000. — С. 12.
  69. , Д.А. Методология структурного анализа и проектирования : пер. с англ. / Дэвид А. Марка, Клемент Л. МакГоуэн — предисл. Д. Т. Росса. [М.]: Фирма «Мета Технология», 1993. — 240 с.: ил.
  70. , Л.П. Общая теория спорта : учебник для заверш. уровня высш. физкультурного образования / Л. П. Матвеев. М.: 4-й фил. Воениздата, 1997. — 304 с. + рис., табл.
  71. Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие / Н. В. Кузьмина, Е. А. Григорьева, В. А. Якунин и др.- под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 е., граф.
  72. Методические и справочные материалы по внедрению развивающих технологий в профессиональное образование / научн. ред. Н. М. Михайлова. — М.: Ин-т развития проф. образования, 2000. — 171 с.
  73. , П.П. Активные методы обучения на ФПК / П. П. Митина // Советская педагогика. — 1987. — № 1. — С. 75−77.
  74. , H.H. Математические задачи системного анализа / H.H. Моисеев. М.: Наука, 1982. — 488 с.
  75. , В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов — Волгогр. гос. пед. ун-т. -Волгоград: Перемена, 1995. 152 с.: ил.
  76. , В.В. Модульное обучение на основе технической карты / В. В. Морозова // Образование в современной школе. — 2001. — № 5−6. С. 44−58.
  77. Научный атлетический вестник: международ, науч.-метод. журнал.-М.: СпортАкадемПресс, 1999−2001.
  78. Никитина, О. С Активные методы обучения: методические рекомендации / О. С. Никитина. Смоленск, 1988. — 24 с.
  79. , П.И. Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в системе профессиональной подготовки военныхспециалистов : автореф.. дис. док. пед. наук / П. И. Образцов — Академия ФПС. -М., 2000. -48 с.
  80. , Ю.О. Формирование приемов в самоконтроле в процессе обучения : дис. .кан. пед. наук/ Ю. О. Овакимян. М., 1969. — 187 с.
  81. , О.П. Электронный учебный курс / О. П. Околелов // Высшее образование России. 1999. — № 4. — С. 126−129.
  82. Основы применения информационных технологий в учебном процессе военных вузов: научно-методический сборник. — М.: Военный университет, 1995. — 101 с.
  83. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов пед. специальностей / М.В. Буланова-Топоркова, A.B. Духавнева, B.C. Кукушин, Г. В. Сучков — под общ. ред. B.C. Кукушина. Ростов н/Д: МарТ, 2002. — 318 с.
  84. , А.И. Теория и практика педагогического эксперимента / А. И. Пискунов, Г. В. Воробьев. М.: Педагогика, 1979. — 208 с.
  85. , И.П. Педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / И. П. Подласый. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. -432 с.: ил. — Загл. кор.: Педагогика. — ISBN 5−09−7 344−9.
  86. Правила соревнований по легкой атлетике. М., 2007. — 175 с.
  87. Проблемы дидактики в современном дистанционном образовании: тезисы докладов семинара 19−20 мая 1999 г. / ИПКГС — под ред. канд. тех. наук Э. И. Митряева. М., 1999. — 122 с.
  88. , П.Б. Модульно-рейтинговая система обучения (в ВУЗе) / П. Б. Раскотов, B.C. Мурзии, Л. И. Бельчинская // Лесная промышленность. -1993.-№ 3.-С. 9.
  89. , Г. В. Формирование акмеологической направленности будущего учителя : на примере подготовки учителя музыки: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Рева Галина Вячеславовна. Майкоп, 2002. — 196 с.: ил.
  90. , А.Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования / А. Н. Романов, B.C. Торопцов, Д.Б.
  91. Григорович — Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т. М.: ЮНИТИ-Дана, 2000. — 302 с.: ил.
  92. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об образовании: Принят Государственной Думой 12 июля 1995 года. Одобрен Советом Федерации 5 января 1996 года.
  93. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании: Принят Государственной Думой 19 июля 1996 года. Одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года.
  94. , Г. И. Методология научного исследования : учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Рузавин. М.: ЮНИТИ, 1999. — 316 с.
  95. , A.B. Использование компьютерных технологий в физической культуре и спорте : лекция / A.B. Самсонова — С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. — СПб., 1999. -21 с.: ил. — Библиогр.: с. 18−21.-ISBN 5−7065−0454−7.
  96. , Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998. 255 с. — ISBN 87 953−127−9.
  97. , В.М. Создание Windows и Internet-приложений в виде виртуальных книг : учеб. пособие / В. М. Смирнов, JI.A. Керов, В. А. Дерюшев. СПб.: ЭЛБИ, 1998. — 254 с.: ил.
  98. , A.M. Менеджмент: основы организации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям. / A.M. Смолкин. М.: Высш. шк. приватизации и предпринимательства: ИНФРА-М, 2001.-246 с.: ил.
  99. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. A.M. Прохоров. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 1600 с.
  100. Современные тенденции развития легкой атлетики в решении задач оздоровительной, образовательной и спортивной направленности: сб. науч. тр. / под ред. Н. В. Колесникова — 65 лет каф. легкой атлетики. СПб., 1999. — 134 с. — ISBN S-7065−0409−1.
  101. , Г. Н. Труд и профессиональная культура (опыт социологического исследования) / Г. Н. Соколова — науч. ред. Е. М. Бабосов. -Мн.: Изд-во БГУ, 1980. 144 с.
  102. Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования. М.: Изд-во МФТИ, 1998. — 352 с.
  103. Состояние и развитие дистанционного образования в мире / В. П. Кашицин и др. // Образование и XXI век. М., 1999. — С. 110−158.
  104. , В.В. Правила соревнований по легкой атлетике в вопросах и ответах : учеб. пособие / В. В. Степанов — С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. СПб.: б.и., 1996. — 40 с. — ISBN 5−7065−3 370.
  105. , В.Д. Основы системы дистанционного обучения РГАФК. Проект «Орбита» / В. Д. Сячин, М. А. Новоселов // Материалы совместнойнаучно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. М., 2001. -С. 187−191.
  106. Тер-Ованесян, A.A. Обучение в спорте / A.A. Тер-Ованесян, И.А. Тер-Ованесян. — М.: Советский спорт. 1992. — 192 с.
  107. Тер-Ованесян, И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. М.: Терра-Спорт, 2000. — 127 с. — (Б-ка легкоатлета). -ISBN 5−93 127−084−1.
  108. , В.П. Дистанционное обучение: история, экономика и тенденции / В. П. Тихомиров // Дистанционное образование. 1997. — № 2. -С. 15−30.
  109. , А.Н. Технологии дистанционного обучения / А. Н. Тихонов, А. Д. Иванников // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 12−14.
  110. , Э.Н. Студент нового времени: социокультурный профиль. М.: б.и., 2004. — 72 с. — (Система воспитания в высшей школе:
  111. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО- Вып. 4).
  112. , В.П. Особенности взаимодействия преподавателя и студента при активном методе обучения : автореф. дис.. канд. психол. наук: (13.00.01) / Феофилова Виолетта Павловна. JL, 1989.- 15 с.
  113. , В.П. Современные методы исследования в спорте / В. П. Филин, В. Г. Семенов, В. Г. Алабин. -Харьков: Основа, 1994. 132 с.
  114. , Н.И. Тестирование уровня знаний по физической культуре : учеб.-метод. пособие / H.H. Чесноков, A.A. Красников. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 84 с. — (Физ. культура и спорт в школе). — ISBN 5−8134−0101−6.
  115. , Г. Обучающие компьютерные системы / Г. Шампадер, А. Шайдук // Высшее образование в России. — 1998. — № 3. С. 3−5.
  116. , П.А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявичене. Каунас: Швиеса, 1989. — 137 с.
  117. , Г. Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Юшко Галина Николаевна. — Ростов-на-Дону, 2001. 250 с.: ил.
  118. Bates A.W. Technology, Open learning and Distance education-London. Routledge. 1995. — P. 34−39.
  119. Buchbinder, H. Social knowledge and market knowledge: universities in the information age / H. Buchbinder, J. Newson // Gannett Center Journal. — 1991. SpringSummer 5(2−3).- P. 17−29.
  120. Chrosciel, E. Handbook on modules of Employable Skills Training / E. Chrosciel, W. Plumbridge. Geneva: ILO, 1991. — 158 p.
  121. Collis, B. Tele-Learning in a Digital World: The Future of Distance Learning / B. Collis. London: International Thomson Computer Press, 1996. -185 p.
  122. Cox, R.W. The global political economy and social choice / R.W. Cox. Dracheandgertler, 1991. — 214 p.
  123. Holmberg, B. Status and trends of distance education / B. Holmberg. -London: KohanPage, 1981.-200 p.
  124. Holmberg, B. Key Issues in Distance Education: an academic viewpoint / B. Holmberg // Europ. J. Education. 1989. — Vol. 24. — № 1. — P. 1123.
  125. Keegan, D. The Foundation Of Distance Education. — London: Croom-Helm, 1986. 276 p.
  126. Leclie, L.L. The Economic Value Of Higher Education /L.L. Leclie, P.T.Brinkman New York: Americancounciloneducation, 1988. — 198 p.
  127. Monk, D.H. Educational Finance / D.H. Monk. New York: MacGrowHill, 1990.- 240 p.
  128. Moore, M.G. Distance education: a system view / M.G. Moore, G. Kearsley. London — New York: Routledge, 1996. — 158 p.
  129. Musto, F. Key Issues in Distance Education: an industrial viewpoint / F. Musto // Europ. J. Education. 1989. — Vol. 24. — № 1. — P. 25−35.
  130. Navas, C. University of Ulster: Videoconferencing As a new challenge. -Tribune, 1993.- 281 p.
  131. Perraton, H. Comparative cost of distance teaching in higher education: Scale and quality / H. Perraton // Dhanarajan, G. Economics of distance education: Recentexherience. — Inst. Press, 1994. 263 p.
  132. Psacharopoulos, G. Education For Development: Ananalysisof Investment Choices / G. Psacharopoulos, M. Woodhall. New York, Oxford University Press, 1991.- 246 p.
  133. Russel, T.L. The «No Significant Difference» Phenomenonasreportedin 248 Research Reports, Summaries, and Papers / T.L. Russel. NorthCarolina: StateUniversity, 1997.— 184 p.
  134. Schults T.P. Human Capital Investment In Womenandmen: Micro and macro evidence fecon. Returns / T.P. Schults. SanFrancisco, 1994. — 236 p.
  135. Tuninga, R.S.J. The Supply and Demand of Distance Education in Russia / R.S.J. Tuninga, I.B.J. Seinen. — Bureau, 1995. — 110 p.1УГ
Заполнить форму текущей работой