Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Лингводидактические основы изучения исконно русской и заимствованной лексики в начальной школе

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Словарно-орфографическая работа вестибюль вестибюльный Найдите слово вестибюль в словаре. Лексическое толкование слова: вестибюль — большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания; Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните звуки в слабой позиции; По своему происхождению слово вестибюль связано с латинским «вестис» — одежда; Подберите однокоренные слова и произведите морфемный… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Формирование языковой компетенции в начальном курсе русского языка
    • 1. 1. Языковая компетенция младшего школьника
    • 1. 2. Формирование различных аспектов языковой компетенции младших школьников
  • Глава 2. Представление об исконно русской лексике в науке и исконно русские слова в начальном курсе русского языка
    • 2. 1. Трактовка понятия «исконно русская лексика» в современной лексикологии
    • 2. 2. Исконно русская лексика в курсе русского языка начальной школы
  • Глава 3. Понятие «заимствованная лексика» в лексикологии и заимствованные слова в начальном курсе русского языка
    • 3. 1. Трактовка понятия «заимствованная лексика» в современной науке
    • 3. 2. Отражение теории о заимствованиях в УМК начальной школы
    • 3. 3. Анализ опытной работы по исконной и заимствованной лексике
  • Выводы по третьей главе 5
  • Заключение
  • Библиографический
  • список
  • Приложение 5

Лингводидактические основы изучения исконно русской и заимствованной лексики в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цирковой комик (клоун). Автор стихотворных произведений (поэт). Приправа к кушанью из протёртых овощей, а также вообще протёртая масса из фруктов, ягод или овощей (пюре). Густой питательный напиток из перебродившего молока (кефир). Вид городского пассажирского транспорта в виде рельсовой — обычно подземной — электрической железной дороги (метро). Команда, личный состав корабля (экипаж). Первый показ спектакля (премьера). 3) Словарно-орфографическая работа вестибюль вестибюльный Найдите слово вестибюль в словаре. Лексическое толкование слова: вестибюль — большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания; Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните звуки в слабой позиции; По своему происхождению слово вестибюль связано с латинским «вестис».

— одежда; Подберите однокоренные слова и произведите морфемный разбор. Прочитайте высказывание К. Чуковского о роли заимствованной лексики в русском языке. Выскажите своё мнение по проблеме, которую поднимает писатель: иностранные слова наносят ущерб языку или обогащают его? Аргументируйте свою точку зрения.

Только простакам и невеждам можно навязать мысль, будто русский язык терпит хоть малейший ущерб от того, что наряду с со словом вселенная в нём существует космос, наряду с плясками — танцы у наряду с мышцами — мускулы, наряду с сочувствием — симпатия, наряду с вопросами — проблемы, наряду с воображением.: — фантазия, наряду с предположением — гипотеза, наряду со спором — диспут, наряду с указателем цен — прейскурант, наряду с языковедом — лингвист. Нужно быть беспросветным ханжой, чтобы требовать изгнания подобных синонимов, которые обогащают наш язык, тем более что у этих синонимов, как бывает почти постоянно, очень разные смысловые оттенки. Выпишите из текста синонимические пары: исконно русское — заимствованное слово. Со словами одной из пар составьте предложения.

Беседа с классом. Можете ли вы самостоятельно дать толкование заимствованных слов? Куда нужно обращаться в таких случаях? Ответ: в толковые словари. В каком словаре вы найдете справку, о том, из какого языка пришло слово? Ответ: в этимологическом словаре или в словаре иностранных слов. С какими словарями мы познакомились на занятиях?

Ответ: Грузберг А. А., Грузберг JI.A. «Иностранные словари. Словарик школьника»; Крысин Л. П. «Толковый словарь иностранных слов»; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка»; Ушаков Д. Н. &# 171;Толковый словарь русского языка"; Ушаков Д. Н. «Орфографический словарь русского языка»); Шанский Н. М. «Школьный этимологический словарь русского языка». 6) Ребята, сейчас вы поделитесь с нами тем, что узнали нового о происхождении слов. Ученики перед началом занятий были разделены на группы. Они разрабатывали проекты по следующим темам.

Занимательная наука этимология. Слова, которые родились в нашем языке (исконно русские слова). Слова — «иностранцы» из группы «Спорт». Заимствования из группы «Продукты питания». Заимствования из группы «Одежда». Заимствованные слова из группы «Образование. Интернет». Заимствования из группы «Искусство. Культура». В процессе выступлений учитель строит на доске языковую модель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. URL:http://www.padeji.ru, примеры исконно русских слов.
  2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах./ Под. Ред. Рождественского Н. С., Фомичевой Г. А. М.: Педагогика, 2012. — 112 с.
  3. Т. В., Битянова М. Р., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г. Методические рекомендации к программе «Школьный старт». Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. — Самара: Учебная: Фёдоров, 2011. — 64 с.
  4. Н.С., Розенталь Д. Э., Фомина М. Н. Современный русский язык. М.: Высшая школа, 2014. — 528 с.
  5. Н.Ф. Программа для четырехлетней начальной школы ХХI века. М.:Издательский центр Вентана-Граф, 2011. — 56 с.
  6. В.В. Русский язык (Серия «Учимся играя»). Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 2014. — 496 с.
  7. С.В. О новом учебно-методическом комплекте по русскому языку, построенном на лингвистическом я речевом развитии // Начальная школа. 2000 № 8. — 37 с.
  8. С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы: 2ч. М.: Вентафа-Граф, 2011. — 128 с.
  9. С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы: 1ч. М.: Вентафа-Граф, 2011. — 192 с.
  10. С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы: 2ч. М.: Вентафа-Граф, 2011. — 176 с.
  11. С.В., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы: 1ч. М.: Вентафа-Граф, 2011. — 182 с.
  12. С.В., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы: 2ч. М.: Вентафа-Граф, 2011. — 176 с.
  13. С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы: 1ч. М.: Вентафа-Граф, 2011. — 144 с.
  14. Л.И. Иноязычные слова в современном русском языке. М.: Просвещение, 2013. — 565 с.
  15. Н. В. Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте». — 4-е изд., испр. и доп. — Самара: Учебная: Фёдоров, 2011. — 240 с.
  16. И.Г. Лингвистическая теория на уроке русского язвка в современной школе // Начальная школа: плюс — минус. 2002, № 3. — 44 с.
  17. И.Г., Береснёва Н. И., Дубровская Л. А., Пенягина Е. Б. Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции). Пермь, 2000. — 312 с.
  18. С.И. Основные черты развития русского языка в современную эпоху. Лексикология. Лексикография. М.: Высшая школа, 2014. — 352 с.
  19. С. И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ ТЕХНОЛОГИИ, 2016. — 944 с.
  20. Н. А., Анащенкова С. В. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011.
  21. Н. А., Анащенкова С. В. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2012.
  22. Е.А. Обогащение лексики младших школьников на уроках русского языка // Начальная школа. 2011, № 5 — 64 с.
  23. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. — Самара: Фёдоров, 2011. — 224 с.
  24. Реализация Нового образовательного стандарта: потенциал системы Л. В. Занкова / А. Г. Ванцян, Н. В. Нечаева, Е. Н. Петрова, А. Ю. Плотникова, С. Г. Яковлева. — 2-е изд., перераб. — Самара: Учебная: Фёдоров, 2011. — 224 с. — (Занковское пространство).
  25. А.А. Введение в языкознание: Учебник для Вузов. М.: «Аспект Пресс», 2012. — 536 с.
  26. Д.Э. Современный русский язык. Часть 1. М.: Изд-во «Айриспресс», 2013. — 704 с.
  27. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения./ Под ред. Соловейчик. М.С. М.: Академия, 2016. — 472 с.
  28. А. И. Я — исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. — 4-е изд. — Самара: Учебная: Фёдоров. — 2012. — 32 с.
  29. А.В. Этимологический словарь русского языка. М.: Изд-во «Юнвес», 2015. — 443 с.
  30. Словарь иностранных слов. / Под ред. И. В. Лехина, С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова, Л. С. Шаумяна. М.: Русский язык, 2015. — 638 с.
  31. Словарь лингвистических терминов. Брусенская Л. А., Гаврилова Г. Ф., Малычева Н. В. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. — 256 с.
  32. Современный русский язык. / Под ред. П. А. Леканта. М.: Высшее образование, 2014. — 462 с.
  33. М. С., Кузьменко Н. С. Учебники для 1−4 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. «К тайнам нашего языка» в двух частях. — Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
  34. М. С.,. Кузьменко Н. С. Тетради к учебнику «К тайнам нашего языка». 1−4 класс. — Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.
  35. Е.В. Занимательный материал по русскому языку // Начальная школа. 2010, № 7. — 54 с.
  36. Д.Н. Толковый словарь русского языка. М.: Просвещение, 2015. — 944 с.
  37. М. Этимологический словарь русского языка. М.: Астрель, 2017. — 592 с.
  38. ФГОС НОО. М.: Просвещение, 2011. — 48 с.
  39. Н.М. Лекскология современного русского языка. М.: Изд-во «Либроком», 2015. — 192 с.
  40. Н.М., Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. М.: Просвещение, 2014. — 982 с.
  41. Н.М., Иванов В. В. Современный русский язык. Часть 1. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. М.: Просвещение, 2015. — 686 с.
  42. В.Ф. Учить всех, учить каждого. Педагогический поиск./ Сост. И. Н Баженова А. А. М.: Педагогика, 2011. — 472 с.
  43. Школьный словарь иностранных слов. В. В. Одинцов, Г. П. Смолицкая, Е. И. Голанова, И. А. Василевская. М.: Просвещение, 2017. — 142 с.
  44. Шмелев Н. Д Современный русский язык. Лексика. М.: Изд-во «Либроком», 2015. — 335 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ