Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура школьного учебника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предисловие — это вводный текст, обеспечивающий изложение основного материала учебника. В предисловии отмечается значение учебной дисциплины, ее место среди других дисциплин, основные задачи изучения предмета и т. д. В нем авторы раскрывают структуру учебника, а при необходимости и логику рассмотрения предмета. Основной текст является структурой, содержащей научно отобранный и систематизированный… Читать ещё >

Структура школьного учебника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оглавление является важным элементом справочно-сопроводительного аппарата учебника. Краткость (лаконичность) заголовков значимых частей текста, их цветовое и шрифтовое оформление способствуют быстрому поиску необходимой информации.

Предисловие — это вводный текст, обеспечивающий изложение основного материала учебника. В предисловии отмечается значение учебной дисциплины, ее место среди других дисциплин, основные задачи изучения предмета и т. д. В нем авторы раскрывают структуру учебника, а при необходимости и логику рассмотрения предмета.

Основной текст является структурой, содержащей научно отобранный и систематизированный автором учебный материал в строгом соответствии с программой по предмету. Данный текст служит основным источником учебной информации, обязательной для изучения и усвоения.

Приложения. В качестве приложений целесообразно использовать официальные и справочные материалы, которые дополняют или иллюстрируют основной текст. В состав приложений входят таблицы, схемы, рисунки, карты, вклейки, чертежи, словари, списки, иллюстрации и т. д. Приложения по частным вопросам помещаются в соответствующих частях текста. В конце учебной книги помещаются приложения, относящиеся по своему характеру и содержанию к книге в целом или к ее отдельным разделам. Все приложения группируются по содержанию и пронумеровываются. [2].

Указатели (словари — алфавитные, предметные, именные) являются справочными путеводителями по учебнику. Они должны располагаться в алфавитном, хронологическом или ином порядке, ориентирующем учащихся в содержании и структуре учебной книги.

В предметные указатели включаются основные термины и понятия, встречающиеся в учебной книге, а в именные — фамилии и инициалы лиц, сведения о которых находятся в учебнике.

Литература

(библиография) — раздел учебника, включающий список литературы, используемой в учебнике, а также дополнительно рекомендуемой для изучения по данному предмету. Выступает в виде построчных ссылок, затекстованных ссылок, специальных списков и обзоров в конце учебника. Дополнительная литература подбирается с учетом содержания предмета и возраста учащихся. Работы монографического характера в рекомендуемой школьникам литературе должны быть исключены. [3].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой