Направления воспитательного процесса
Названные позиции носят достаточно общий характер (т.е. могут рассматриваться как критерии воспитанности) и требуют конкретизации для каждого детского объединения (т.е. доработки параметров воспитанности) с учетом специфики его деятельности. Систематизация данных критериев и параметров позволит педагогу использовать в своей работе диагностику (или мониторинг) воспитанности учащихся детского… Читать ещё >
Направления воспитательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.
В системе дополнительного образования (через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс реально осуществляется в двух направлениях: основы профессионального воспитания; основы социального воспитания. Профессиональное воспитание обучающихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка :
этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;
культура организации своей деятельности;
уважительное отношение к профессиональной деятельности других;
адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов;
знание и выполнение профессионально-этических норм;
понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).
Социальное воспитание включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:
коллективная ответственность;
умение взаимодействовать с другими членами коллектива.
толерантность;
активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
стремление к самореализации социально адекватными способами;
соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).
Названные позиции носят достаточно общий характер (т.е. могут рассматриваться как критерии воспитанности) и требуют конкретизации для каждого детского объединения (т.е. доработки параметров воспитанности) с учетом специфики его деятельности. Систематизация данных критериев и параметров позволит педагогу использовать в своей работе диагностику (или мониторинг) воспитанности учащихся детского объединения дополнительного образования. Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие — индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива. Рассмотрим каждую из них.