Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Направления воспитательного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Названные позиции носят достаточно общий характер (т.е. могут рассматриваться как критерии воспитанности) и требуют конкретизации для каждого детского объединения (т.е. доработки параметров воспитанности) с учетом специфики его деятельности. Систематизация данных критериев и параметров позволит педагогу использовать в своей работе диагностику (или мониторинг) воспитанности учащихся детского… Читать ещё >

Направления воспитательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.

В системе дополнительного образования (через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс реально осуществляется в двух направлениях: основы профессионального воспитания; основы социального воспитания. Профессиональное воспитание обучающихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка :

этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;

культура организации своей деятельности;

уважительное отношение к профессиональной деятельности других;

адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов;

знание и выполнение профессионально-этических норм;

понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).

Социальное воспитание включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:

коллективная ответственность;

умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

толерантность;

активность и желание участвовать в делах детского коллектива;

стремление к самореализации социально адекватными способами;

соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).

Названные позиции носят достаточно общий характер (т.е. могут рассматриваться как критерии воспитанности) и требуют конкретизации для каждого детского объединения (т.е. доработки параметров воспитанности) с учетом специфики его деятельности. Систематизация данных критериев и параметров позволит педагогу использовать в своей работе диагностику (или мониторинг) воспитанности учащихся детского объединения дополнительного образования. Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие — индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива. Рассмотрим каждую из них.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой